Календарно-тематическо планирование по технологии для 4 класса по программе В.Д. Симоненко.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко для 4 класса 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_23.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»:
Директор
МБОУ «Богатищевская средняя
общеобразовательная школа»
_____________ /Автомонов В.П./
«____» ______________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Крючковой Любови Ивановны
Ф.И.О.
по технологии
ЗА КУРС 4 КЛАССА
предмет, класс и т.д.
п. Богатищево
Каширского района
Московской области
2012 – 2013 уч. г.
Календарно – тематическое планирование по технологии в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником В.Д. Симоненко 34 ч.
Пояснительная записка.
Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями личностно- деятельного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование общеучебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности.
Изучение предмета технологии направлено на достижение следующих целей:
- Формирование представлений о роли туда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости;
- Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний;
- Овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности , определение целей и задач деятельности;
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, сознательности, уважительного отношения к людям труда и результатам труда;
- Развитие творческих способностей, логического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Программа построена с учётом необходимых межпредметных связей. Она включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учётом особенностей развития младших школьников. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определённых материалов, средствах и способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. У обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его реализации. Это планирование и организация рабочего места, рациональное размещение инструментов и материалов, осуществление сотрудничества при коллективной работе, соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами, техникой, компьютером и правил личной гигиены.
У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащиеся должны иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно участвовать во всех её этапах.
В связи с переходом на пятидневную учебную неделю и с изменениями в базисном плане урок технологии будет проводиться один раз в неделю.
Программа.
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности - 2ч.
Изготовление изделий из бумаги и картона – 8ч.
Изготовление изделий из текстильных материалов – 9ч.
Домашний труд, декоративное оформление
и уход за жилищем – 5ч.
Практика работы на компьютере – 6ч.
Сельскохозяйственный труд - 2ч.
Изготовление изделий из древесины - 2ч.
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности - 2ч. | |||
1. | Виды технологий. Труд, профессия, профессиональная деятельность. | ||
2 | Современные средства труда. Составление инструкций по технике безопасности в рисунках. | ||
Изготовление изделий из бумаги и картона – 8ч. | |||
3. | Бумага и ее свойства. Оригами. | ||
4. | Виды бумаги специального назначения и их свойства. Подставка для карандашей на основе развертки. | ||
5. | Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Технический рисунок. | ||
6. | Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Тарелка. | ||
7. | Способы отделки готового изделия. Тарелка. | ||
8. | Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Клоун. | ||
9. | Технология изготовления изделий на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Домик. | ||
10. | Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Панно-открытка. | ||
Изготовление изделий из текстильных материалов – 9ч. | |||
11. | Ткань, виды по происхождению и свойствам. Аппликация из ткани. | ||
12. | Материалы и инструменты для вязания на спицах. Панно. | ||
13. | Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Открытка. | ||
14. | Основные элементы техники изонити. Закладка. | ||
15. | Стилизация изображений для техники изонити. Панно. | ||
16. | Плоские игрушки из ткани. Кукла | ||
17. | Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Кот. | ||
18. | Соединение деталей из ткани временное и постоянное. Кот. | ||
19. | Технология изготовления петель узелковым плетением. Петли на штор | ||
Изготовление изделий из древесины – 2ч. | |||
20. | Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства. Подставка под горячее. | . | |
21. | Выжигание: правила и приемы разметки. Разделочные доски. | ||
Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем – 5ч. | |||
22. | Приемы украшения блюд. Фигурки из овощей и фруктов. | ||
23. | Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия). Бижутерия из природных материалов. | ||
24. | Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность). Бижутерия из бросового материала. | ||
25. | Дизайн окон. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Составление эскиза комнаты с окнами. | ||
26. | Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон. Элементы украшения окон. | ||
Практика работы на компьютере 6ч. | |||
27. | Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение. | ||
28. | Электронные презентации. Варианты презентаций. | ||
29. | Приемы создания электронных презентаций. Презентация о классе. | ||
30. | Составление презентации о любимой книге. Разработка модели. | ||
31. | Знакомство с Интернет-ресурсами. | ||
32. | Приемы работы в сети Интернет. | ||
Сельскохозяйственный труд 2ч. | |||
33. | Особенности выращивания зеленных культур в осенне-зимний период. Выращивание зелёных культур в осенне-зимний период. | ||
34. | Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка и хранение урожая. |
Учащиеся должны знать и понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- влияние трудовой деятельности человека, развитие науки и техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;
- виды труда и технологий;
- назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов;
- назначение, сферы применения машин, технических устройств и инструментов, правила безопасной работы с ними;
- взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;
Уметь (владеть способами и приёмами умственной и практической трудовой деятельности):
- на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
- определять материалы по внешним признакам, используя различные ощущения;
- на основе сравнения соотносить свойства материала и сферу их применения;
- определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении деталей;
- подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления, соблюдать правила безопасного труда;
- организовывать рабочее место для индивидуальной и групповой работы при работе с разными инструментами;
- использовать различные источники информации о способах решения проблемы деятельности;
- выдвигать различные идеи по созданию изделий;
- моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;
- выращивать однолетние и многолетние растения;
- оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;
- аргументировано доказывать свою точку зрения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни:
- осуществлять поиск информации в простейших знако - символических средствах использования компьютера;
- планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом;
-изготовлять изделия по собственному эскизу, собственному замыслу;
- собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образу, эскизу,
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
- соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами;
- осуществлять элементарную уборку жилища;
- управлять бытовой техникой;
- рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте по завершению работы.
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.
Руководитель ШМО__________________
Протокол №_____ от «______________» 2012г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ___________________ /Бобровникова Т.В./
«_____» _____________________ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 34 часа в год ( 1 час в неделю )....
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по программе "Школа 2100"
КТП по технологии 4 класс "Школа 2100"...
календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...
Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...