Календарно-тематическо планирование по технологии для 4 класса по программе В.Д. Симоненко.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко для 4 класса 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_23.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                               «Утверждаю»:

                                                                                                                                                                        Директор

                                                                                                                                                                        МБОУ «Богатищевская средняя

                                                                                                                                                                        общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                         _____________ /Автомонов В.П./

                                                                                                                                                                        «____»  ______________ 2012г.

                                       

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

                                 Крючковой Любови Ивановны

                                                                                                   Ф.И.О.

                                       по технологии

                                          ЗА КУРС 4 КЛАССА

                                                 предмет, класс и т.д.

                                                           

                                                                                   п. Богатищево

                                                                                   Каширского района

                                                                                   Московской области

                                                                                  2012 – 2013 уч. г.

Календарно – тематическое планирование по технологии в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником В.Д. Симоненко 34 ч.

Пояснительная записка.

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации содержания технологического образования  при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения. Программа разработана  в соответствии с требованиями личностно- деятельного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование общеучебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности.

Изучение предмета технологии направлено на достижение следующих целей:

- Формирование представлений о роли туда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости;

- Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний;

- Овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности , определение целей и задач деятельности;

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, сознательности, уважительного отношения к людям труда и результатам труда;

- Развитие творческих способностей, логического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Программа построена с учётом необходимых межпредметных связей. Она включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учётом особенностей развития младших школьников. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определённых материалов, средствах и способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. У обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его реализации. Это планирование и организация рабочего места, рациональное размещение инструментов и материалов, осуществление сотрудничества при коллективной работе, соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами, техникой, компьютером и правил личной гигиены.

У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащиеся должны иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно участвовать во всех её этапах.

В связи с переходом на пятидневную учебную неделю и с изменениями в базисном плане урок технологии будет проводиться один раз в неделю.

                                 

 Программа.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности -   2ч.

Изготовление изделий из бумаги и картона –                        8ч.

Изготовление изделий из текстильных материалов –           9ч.

Домашний труд, декоративное оформление

и уход за жилищем –                                                                 5ч.

Практика работы на компьютере –                                          6ч.

Сельскохозяйственный труд  -                                                 2ч.

Изготовление изделий из древесины -                                    2ч.

                                                 

Дата

Тема урока

Примечание

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности - 2ч.

1.

Виды технологий. Труд, профессия, профессиональная деятельность.

2

Современные средства труда. Составление инструкций по технике безопасности в рисунках.

Изготовление изделий из бумаги и картона  –  8ч.                      

3.

Бумага и ее свойства. Оригами.

4.

Виды бумаги специального назначения и их свойства. Подставка для карандашей на основе развертки.

5.

Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Технический рисунок.

6.

Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Тарелка.

7.

Способы отделки готового изделия. Тарелка.

8.

Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Клоун.

9.

Технология изготовления изделий на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Домик.

10.

Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Панно-открытка.

Изготовление изделий из текстильных материалов –   9ч.        

11.

Ткань, виды по происхождению и свойствам. Аппликация из ткани.

12.

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Панно.

13.

Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Открытка.

14.

Основные элементы техники изонити. Закладка.

15.

Стилизация изображений для техники изонити. Панно.

16.

Плоские игрушки из ткани. Кукла

17.

Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Кот.

18.

Соединение деталей из ткани временное и постоянное. Кот.

19.

Технология изготовления петель узелковым плетением. Петли на штор

Изготовление изделий из древесины – 2ч.

20.

Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства. Подставка под горячее.

.

21.

Выжигание: правила и приемы разметки. Разделочные доски.

Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем –  5ч.                                                                

22.

Приемы украшения блюд. Фигурки из овощей и фруктов.

23.

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия). Бижутерия из природных материалов.

24.

Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность). Бижутерия из бросового материала.

25.

Дизайн окон. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Составление эскиза комнаты с окнами.

26.

Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон. Элементы украшения окон.

Практика работы на компьютере  6ч.

27.

Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение.

28.

Электронные презентации. Варианты презентаций.

29.

Приемы создания электронных презентаций. Презентация о классе.

30.

Составление презентации о любимой книге. Разработка модели.

31.

Знакомство с Интернет-ресурсами.  

32.

Приемы работы в сети Интернет.

Сельскохозяйственный труд  2ч.

33.

Особенности выращивания зеленных культур в осенне-зимний период. Выращивание зелёных культур в осенне-зимний период.

34.

Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка и хранение урожая.

Учащиеся должны знать и понимать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- влияние трудовой деятельности человека, развитие науки и техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;

- виды труда и технологий;

- назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов;

- назначение, сферы применения машин, технических устройств и инструментов, правила безопасной работы с ними;

- взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

Уметь (владеть способами и приёмами умственной и практической трудовой деятельности):

- на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

- определять материалы по внешним признакам, используя различные ощущения;

- на основе сравнения соотносить свойства материала и сферу их применения;

- определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении деталей;

- подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления, соблюдать правила безопасного труда;

- организовывать рабочее место для индивидуальной и групповой работы при работе с разными инструментами;

- использовать различные источники  информации о способах решения проблемы деятельности;

- выдвигать различные идеи по созданию изделий;

- моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

- выращивать однолетние и многолетние растения;

- оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

- аргументировано доказывать свою точку зрения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни:

- осуществлять поиск информации в простейших знако - символических средствах использования компьютера;

- планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом;

-изготовлять изделия по собственному эскизу, собственному замыслу;

- собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образу, эскизу,

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

- осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

- соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы  работы с материалами, инструментами;

- осуществлять элементарную уборку жилища;

- управлять бытовой техникой;

- рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте по завершению работы.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Руководитель ШМО__________________

Протокол №_____ от  «______________» 2012г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ___________________ /Бобровникова Т.В./

«_____»  _____________________ 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...

Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР

Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...