Конспект внеурочного занятия: «Лепка животных из солёного теста»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Учить детей формировать из солёного теста объёмные геометрические фигуры, развивать у детей мелкую моторику, воспитывать любовь и интерес к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия: «Лепка животных из солёного теста»
Класс: 1-2
Программа:
Цель: Учить детей формировать из теста объёмные геометрические фигуры.
Образовательная:
Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитать любовь и интерес к животным.
Педагог по дополнительному образованию: Подгорнова Оксана Вячеславовна.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята!
Похлопайте девочки!
Похлопайте мальчики!
Похлопайте, те кто готов к занятию!
Молодцы ребята!
Наша сегодняшняя тема лепка животных из солёного теста.
Ребята, а попробуйте отгадать, кого мы с вами будем сегодня лепить.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Правильно ребята мы попробуем вылепить с вами бурого медведя, а у нас есть и такие ребята кто работает быстрее всех, тот ещё и вылепит лисичку.
Беседа о животных ( медведь)
- Кто из вас знает, как выглядит бурый медведь?
-Бурый медведь очень крупное и сильное животное. Голова массивная с небольшими ушами и глазками. Лапы сильные. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы вооружены длинными когтями. Шерсть длинная густая. У бурого медведя 40 зубов. Длина европейского бурого медведя обычно 2м, а масса от 135 до 250кг . Хвост короткий едва выделяющийся из шерсти. Бурый медведь всеяден. Питается, в основном, различными растительными кормами, личинками насекомых.
Но мы сегодня с вами будем лепить декоративного, игрушечного медведя.
Скажите ребята, а какие сказки вы знаете где персонажем является медведь? ( Теремок. Три медведя. Мужик и медведь и другие.)
Анализ образца
Из каких деталей состоит медведь? (туловище, голова, верхние и нижние лапы, уши, глаза, нос, рот.)
Назовите самую большую часть медведя?( туловище)
Какие лапы у медведя большие нижние или верхние? (нижние)
Практическая работа
- Ребята, а сейчас, мы приступим к работе. Будем лепить декоративного медведя.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Тесто.)
Вспомните, пожалуйста, правила работы с тестом:
Работать тестом на клеёнке .
Руки вытирать тряпкой.
Стеками пользоваться осторожно.
Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
Технология изготовления изделия.
Вспомните, как из куска теста скатать шарик для головы?
Как сделать туловище? (Прием вытягивания.)
Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазыванием.)
Какие еще детали примазываем к туловищу?
Каким приемом сделать на голове ушки? (Прищипыванием.)
Возьмите кусочек теста.
Слепите из теста туловище медведя такой формы, как показано на рисунке.
Скатайте две одинаковые короткие колбаски для лап и прилепите их к туловищу.
Прилепите ступни к лапам и сделайте на них карандашом по пять точек - пальцы с когтями.
Для головы скатайте два шарика - один большой, а другой немного поменьше.
Маленький шарик немного сплющите и прилепите к большому, как показано на рисунке.
На морде нарисуйте карандашом перевернутую букву "Т" и налепите маленькие глазки-шарики.
Прилепите на мордочку маленький черный нос и уши из небольших сплюснутых шариков коричневого цвета.
Прилепите голову к туловищу.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сядь
Прилепите лапы к туловищу. А чтобы мишке не было скучно, слепите ему горшочек с медом.
Итог занятия
Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.
Рефлексия
Понравилось занятие, интересно, узнал много нового –похлопайте в ладоши.
Не очень понравилось, было трудно –похлопайте один раз.
Не понравилось –потопайте ногами.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/22/picture-26185.jpg)
Конспект урока "Изготовление розы из цветного солёного теста" 2 класс по программе Т.Н.Просняковой.
Данный урок проводится в развивающей системе Л.В.Занкова по учебнику "Уроки творчества" (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова)....
план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"
В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-112826-1372412154.jpg)
Конспект внеурочного занятия по лепке "Народные традиции.Праздник Масленица".
Конспект внеурочного занятия "Народные традиции. Праздник Масленица" для учащихся 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-1129579-1555789804.jpg)
Конспект внеурочного занятия по оружающему миру, на тему: "Дикие животные"
Ребята знакомятся с новыми животными: кабан, рысь, енот, бобёр. Узнают названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183716-1572851162.jpg)
План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»
Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302023-1609562303.jpg)
Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."
материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....