Конспект внеурочного занятия: «Лепка животных из солёного теста»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Учить детей формировать из солёного теста объёмные геометрические фигуры, развивать у детей мелкую моторику, воспитывать любовь и интерес к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_lepka_zhivotnyh_ih_solyonogo_testa_dlya_1-2_klassov.docx | 202.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия: «Лепка животных из солёного теста»
Класс: 1-2
Программа:
Цель: Учить детей формировать из теста объёмные геометрические фигуры.
Образовательная:
Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитать любовь и интерес к животным.
Педагог по дополнительному образованию: Подгорнова Оксана Вячеславовна.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята!
Похлопайте девочки!
Похлопайте мальчики!
Похлопайте, те кто готов к занятию!
Молодцы ребята!
Наша сегодняшняя тема лепка животных из солёного теста.
Ребята, а попробуйте отгадать, кого мы с вами будем сегодня лепить.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Правильно ребята мы попробуем вылепить с вами бурого медведя, а у нас есть и такие ребята кто работает быстрее всех, тот ещё и вылепит лисичку.
Беседа о животных ( медведь)
- Кто из вас знает, как выглядит бурый медведь?
-Бурый медведь очень крупное и сильное животное. Голова массивная с небольшими ушами и глазками. Лапы сильные. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы вооружены длинными когтями. Шерсть длинная густая. У бурого медведя 40 зубов. Длина европейского бурого медведя обычно 2м, а масса от 135 до 250кг . Хвост короткий едва выделяющийся из шерсти. Бурый медведь всеяден. Питается, в основном, различными растительными кормами, личинками насекомых.
Но мы сегодня с вами будем лепить декоративного, игрушечного медведя.
Скажите ребята, а какие сказки вы знаете где персонажем является медведь? ( Теремок. Три медведя. Мужик и медведь и другие.)
Анализ образца
Из каких деталей состоит медведь? (туловище, голова, верхние и нижние лапы, уши, глаза, нос, рот.)
Назовите самую большую часть медведя?( туловище)
Какие лапы у медведя большие нижние или верхние? (нижние)
Практическая работа
- Ребята, а сейчас, мы приступим к работе. Будем лепить декоративного медведя.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Тесто.)
Вспомните, пожалуйста, правила работы с тестом:
Работать тестом на клеёнке .
Руки вытирать тряпкой.
Стеками пользоваться осторожно.
Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
Технология изготовления изделия.
Вспомните, как из куска теста скатать шарик для головы?
Как сделать туловище? (Прием вытягивания.)
Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазыванием.)
Какие еще детали примазываем к туловищу?
Каким приемом сделать на голове ушки? (Прищипыванием.)
Возьмите кусочек теста.
Слепите из теста туловище медведя такой формы, как показано на рисунке.
Скатайте две одинаковые короткие колбаски для лап и прилепите их к туловищу.
Прилепите ступни к лапам и сделайте на них карандашом по пять точек - пальцы с когтями.
Для головы скатайте два шарика - один большой, а другой немного поменьше.
Маленький шарик немного сплющите и прилепите к большому, как показано на рисунке.
На морде нарисуйте карандашом перевернутую букву "Т" и налепите маленькие глазки-шарики.
Прилепите на мордочку маленький черный нос и уши из небольших сплюснутых шариков коричневого цвета.
Прилепите голову к туловищу.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сядь
Прилепите лапы к туловищу. А чтобы мишке не было скучно, слепите ему горшочек с медом.
Итог занятия
Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.
Рефлексия
Понравилось занятие, интересно, узнал много нового –похлопайте в ладоши.
Не очень понравилось, было трудно –похлопайте один раз.
Не понравилось –потопайте ногами.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изготовление розы из цветного солёного теста" 2 класс по программе Т.Н.Просняковой.
Данный урок проводится в развивающей системе Л.В.Занкова по учебнику "Уроки творчества" (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова)....
план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"
В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО...
Конспект внеурочного занятия по лепке "Народные традиции.Праздник Масленица".
Конспект внеурочного занятия "Народные традиции. Праздник Масленица" для учащихся 2 класса....
Конспект внеурочного занятия по оружающему миру, на тему: "Дикие животные"
Ребята знакомятся с новыми животными: кабан, рысь, енот, бобёр. Узнают названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка....
План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»
Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...
Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."
материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....
Лепка птиц из солёного теста
Традиции русского народа. Весенний прилёт птиц....