Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)
план-конспект по технологии
Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)
Дата проведения: 30.01.2020г.
Год обучения 1-й
Тема занятия: Изготовление панно «Снеговик».
Цель: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой. Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
-научить детей изготавливать основные детали к панно «Снеговик»
Развивающие:
-продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и с коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект открытого занятия детского объединения «Декор»
Разработал педагог дополнительного
образования Чередниченко Е.Г.
Ст. Егорлыкская
2020г.
Конспект открытого занятия детского объединения «Декор»
Дата проведения: 30.01.2020г.
Год обучения 1-й
Тема занятия: Изготовление панно «Снеговик».
Цель: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой. Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
-научить детей изготавливать основные детали к панно «Снеговик»
Развивающие:
-продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и с коллективом.
Инструменты и материалы:
- соленое тесто,
- стеки,
- кисти,
- вода,
- простые карандаши
- салфетки.
- иллюстрации картин по теме «Зима», изображения Снеговика.
Ход занятия:
1.Вводная часть (9.00-9.02)
- Организационный момент
Эмоциональный настрой группы. Проверка степени готовности к занятию.
- Введение в тему занятия (9.02-9.07)
Ребята, тема сегодняшнего занятия прозвучит в моей загадке
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Ответ: Снеговик)
- Вы правильно ответили – это действительно снеговик.
Давайте рассмотрим иллюстрации, которые я для вас приготовила (дети рассматривают, я рассказываю и показываю нужные иллюстрации).
Предлагаю детям слепить из теста снеговика и все , что может его окружать (дом, елка, снежинки).
Ребята, а вы знаете откуда взялся снеговик – его историю? В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.
Только в 19 веке снежные создания "подобрели" и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.
По старинной притче, считалось - создание снеговиков это метод борьбы созлым духам; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.
А теперь давайте попробуем создать своего снеговика, свою зимнюю сказку
Правила техники безопасности.
- Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.
- Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)
- Как правильно обращаться со стеками? ( ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)
- Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).
- Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Скалки.
- Скалки не нужно кидать, потому что, можно поранить рядом сидящего. Нужно просто осторожно положить.
Практическая работа (9.07-9.25)
Прежде чем мы начнем лепку, давайте поэтапно вспомним изготовление панно;
- первый этап- это изготовление самих изделий из теста и высушивания их;
- второй этап- это раскрашивание изделий
- третий этап- это распределение поделок на основе (склейка деталей) и оформление в рамку.
Пошаговая лепка снеговика.
Разделить тесто на части. От большого кусочка к маленькому. Скатать и разложить кружочки в виде пирамидки, затем добавить руки и ноги. Руки и ноги скатать в форме капельки. После скрепить детали между собой при помощи воды и кисти. Прижать получившегося снеговика к фону . Скатать маленькие кружочки, чтобы получились глазки и пуговки. Затем делаем нос в виде моркови, скатать маленькую капельку. Все части прикрепить. Скатать и вырезать ведро. Теперь делаем метлу. Нужно скатать длинную колбаску-это будет ручка самой метлы, затем скатать широкую колбаску, раскатать скалкой и разрезать ее на узкие части, собрать их и соединить с ручкой метлы.
Пошаговая лепка елки.
Делаем ствол. Скатать небольшую колбаску, прижать скалкой. Скатать длинные колбаски и раскатать их скалкой. После надрезать их стекой и разложить, смазывая водой каждый слой. Обрезать лишние детали, чтобы получился треугольник.
Подведение итогов (9.25-9.30)
Сегодня мы прошли первый этап изготовления панно «Снеговик». То есть изготовили работы из теста. Следующие этапы мы пройдем с вами на других занятиях. Что нового вы узнали?Что вам понравилось на нашем занятии?Что не понравилось? (вопрос к ребятам)
САМОАНАЛИЗ УРОКА
педагогом дополнительного образования
Чередниченко Елены Геннадьевны
Открытый урок объединения "Декор" (1 год обучения).
Дата проведения урока 30.01.2020г.
Тема урока: Изготовление панно «Снеговик».
Цель урока: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой. Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
Задачи урока:
Образовательные:
-научить детей изготавливать основные детали к панно «Снеговик»
Развивающие:
-продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и с коллективом.
Тип урока комбинированный.
Структура урока:
— организационная часть2 мин,
— вводная 5 мин,
— образовательная 18 мин
—рефлексия 5 мин.
Мотивация урока
— получение положительного настроя на урок,
—проверка и закрепление новых знаний в процессе урока,
—чувство самоудовлетворения от процесса обучения.
Характеристика объёма содержания учебного материала:
Выбранная структура занятия позволила решить поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал из одного в другой, был взаимосвязан с последующим. Время, отведённое на каждый этап, распределено рационально.
Знакомство с новым материалом происходило как теоретически, так и практически.
Предлагаемый материал преподносился в игровой форме, что соответствовало возрасту данной группы, их интересам и уровню развития. Содержание учебного материала опиралось на имеющиеся у детей знания и жизненный опыт. Дети познакомились с новыми понятиями, освоили начальные навыки лепки.Их заинтересовали история происхождения снеговика.
Организация деятельностиобучающихся в предложенной мною форме, позволила решить поставленные задачи, и заинтересовать детей на занятии.
Оценка качества усвоения детьми учебного материала:
В процессе занятия дети познакомились систортей снеговика, с техникой лепки, дети закрепили знания о пошаговом изготовлении поделки, о материалах и инструментах, используемых на занятии. Дети обладают определённым уровнем знаний при работе с тестом, а так же работы с материалами и инструментами, поэтому им было несложно выполнить данную работу.
Перед выполнением задания был дан чёткий и понятный для детей инструктаж, проверка усвоения материала проводилась с помощью вопросов, наблюдения и итоговой демонстрации работ.
Характеристика применяемых методов и оценка эффективности их использования: на занятии были использованы такие методы:
- словесный метод: объяснение этапов выполнения работы, рассказ ,о происхождении снеговика, беседа о способах выполнения детьми работы, заключительная беседа, направленная на закрепление знаний;
- проблемно-поисковый: использование игры «Собери снеговика» картинки-пазлы,
- наглядный: использование картинок с изображением снеговиков, готовая работа снеговика показ выполнения этапов работы;
- практический: изготовление снеговика.
Оценка активности учащихся: Дети на занятии были активными, 2-3 человека часто отвечали на вопросы, первыми начинали выполнять работу, некоторым понадобилась помощь педагога.
На протяжении всего занятия поддерживался интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству, поощрялось желание детей хорошо выполнить задание.
Использовались вопросы, сюрпризные моменты («Собери снеговика») для стимулирования активности и заинтересованности детей.
Полученные знания и навыки дети могут применить в быту и дальнейшей творческой деятельности, что будет способствовать их дальнейшему саморазвитию и самореализации.
Во время занятия создалась творческая доброжелательная атмосфера.
Самооценка качеств и сторон своей личности:
После занятия я сделала вывод, что данная тема - Изготовление панно «Снеговик», актуальна и интересна современным детям. Я увидела понимание со стороны детей, их заинтересованность.
Возможные варианты улучшения качества занятия:
-использование компьютерной презентации по темам «Изготовление панно «Снеговик»».
Ф.И. О. (полностью) |
Улевский Дмитрий Алексеевич |
Костыря Дмитрий Сергеевич |
Колесникова Варвара Александровна |
Набиева София Ниязовну |
Тищенко Дарья Алексеевна |
Петюнова Алена Сергеевна |
Ненашева Анастасия Сергеевна |
Репка Татьяна Дмитриевна |
ЯшароваКамила Сергеевна |
Сарафанникова Вероника Максимовна |
Варлашкина Екатерина Сергеевна |
Охонько Ксения Сергеевна |
Ф.И.О. |
Самсонова Екатерина Мкртичевна |
Какорина Арина Юрьевна |
Алещенко Сергей Юрьевич |
Кулишова Елена Сергеевна |
Андреев Кирилл Александрович |
Зубков Арсений Сергеевич |
Леммер Ангелина Яковлевна |
Полчанова Мария Васильевна |
Прищепо Елизавета Евгеньевна |
Бражкина Софья Олеговна |
Сорокина Дарья Юрьевна |
Коркодинов Антон Александрович |
Нагметов Денис Павлович |
Луценко Матвей Денисович |
Пигарев Алексей Сергеевич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.
Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в детско – юношеском объединении «Студия моды «Вопреки» г.о. Самара Колесовой Галины Васильевны, педагога дополнительного образования
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в детско – юношеском объединении «Студия моды «Вопреки» г.о. Самара Колесовой Галины Васильевны, педагога дополнительного образования...
Конспект открытого занятия в детском объединении « Умелые руки»
Изготовление открытки "Цветы для мамы"...
Конспект открытого занятия творческого объединения «Фантазия» (тестопластика) средняя группа «Волшебное тесто»
Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства....
Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи:• Познакомить детей с новой техникой – тестоплас...
План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...
Конспект открытого занятия в объединении "Чудо-краски". Тема: "Рисование первоцветов"
Занятие проходило в предверии прекрасного весеннего праздника 8 марта. Занятие проходило в обединении "Чудо-краски", с обучающимися начальной школы. Педагог познакомил детей с ко...