Рабочая программа Технология 1-4 класс
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_05_2-4_klass.docx | 108.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №5 г. Алзамай.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Количество учебных недель | 33 | 34 | 34 | 34 |
Количество часов в неделю | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Количество часов в год | 33 | 17 | 17 | 17 |
Уровень подготовки учащихся: базовый.
Место предмета в учебном плане – обязательная часть.
Учебники:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник, 3 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник, 4 класс.
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33ч)
Давайте познакомимся (3ч)
Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты
Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.
Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология
Человек и земля (21ч)
Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.
Изделие: «Аппликация из листьев».
Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.
Понятия: эскиз, сборка.
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: композиция.
Изделие: «Мудрая сова»
Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: земледелие.
Изделие: «Получение и сушка семян»
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: проект.
Изделие: «Овощи из пластилина»
Проект «Осенний урожай»
Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.
Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.
Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.
Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»
Насекомые . Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты»
Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные»
Изделие: «Коллаж»
Работа с бумагой.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Изделие: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».
Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.
Изделие: «Котёнок».
Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона.
Понятия: макет, гофрированный картон.
Изделие: «Домик из веток».
Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.
Понятия: сервировка, сервиз.
Проект «Чайный сервиз».
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».
Работа с картоном. Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.
Изделие: «Торшер».
Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания.
Изделие: «Стул».
Одежда, ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.
Понятия: выкройка, модель.
Изделие: «Кукла из ниток».
Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение разных видов стежков.
Изделия: «Строчка прямых стежков». «Строчка стежков с перевивом». «Закладка с вышивкой». Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. «Медвежонок».
Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором.
Изделие: «Тачка».
Человек и вода (3 ч)
Вода в жизни человека и растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.
Изделие: «Проращивание семян».
Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец».
Передвижение по воде. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.
Понятие: оригами.
Проект «Речной флот».
Изделие: «Кораблик». «Плот».
Человек и воздух (3 ч)
Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Изготовление макета по шаблону.
Понятие: флюгер.
Изделие: «Вертушка».
Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».
Понятие: мозаика.
Изделие: «Попугай».
Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование.
Понятие: летательный аппарат.
Изделия: «Самолёт», «Парашют».
Человек и информация (3 ч)
Способы сообщения. Изучение способов общения и получения информации. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».
Правила движения. Важные телефонные номера.
Изделие: «Важные телефонные номера».
Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Понятия: компьютер. Интернет.
2 класс (17ч)
Человек и земля (12 ч)
Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растений и оформление записей происходящих изменений.
Понятие: земледелие.
Профессии: садовод, овощевод.
Практическая работа: «Выращивание лука».
Посуда. Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.
Понятия: керамика, глазурь, тестопластика.
Профессии: гончар, мастер-корзинщик, пекарь, кондитер.
Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы».
Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Проект: «Праздничный стол»
Народные промыслы. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент, имитация, роспись, подмалёвок, рельеф, пейзаж.
Профессии: игрушечник, резчик по дереву.
Изделие: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Матрёшка», пейзаж «Деревня».
Домашние животные и птицы. Значение лошади для человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона, инкубатор, калька, развёртка
Профессии: животновод, коневод, конюх,
Изделие: «Курочка из крупы»
В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона.
Понятия: циркуль, переплетение, основа, уток, утварь, лежанка, устье, шесток
Профессии: печник, истопник
Изделие: «Коврик», «Русская изба»
Практическая работа: «Наш дом»
Проект: «Убранство избы»
Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки.
Понятия: волокна, плетение, пяльцы.
Профессии: пряха, вышивальщица.
Изделия: «Русская красавица», «Салфетка».
Человек и вода (2ч)
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами.
Понятия: рыболовство, изонить, аквариум, русалка, сирена,
Профессии: рыболов,
Изделие: композиция «Золотая рыбка», «Русалка».
Человек и воздух (2ч)
Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Использование силы ветра человеком. Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала- фольга. Свойства фольги. Использование фольги.
Понятия: оберег, оригами, мельница, фольга, флюгер.
Профессия: мельник
Изделие: «Птица счастья», «Флюгер».
Человек и информация (1ч)
Книгопечатание. История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Изделие: «Книжка-ширма»
3 класс (17 ч)
Человек и земля (13 ч)
Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.
Изделие: «Дом»
Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.
Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Изделие: «Городской парк»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций, монограмма, шов.
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»
Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Профессия: прядильщица, ткач.
Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.
Изделие: «Гобелен»
Вязание. Новый технологический процесс - вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.
Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.
Изделие: «Воздушные петли».
Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Профессии: повар, кулинар, официант.
Понятия: порция, меню.
Изделие: «Весы»
Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности».
Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты о приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.
Изделие: «Фруктовый завтрак»
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».
Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Изделие: «Бутерброды»
Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).
Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.
Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка. брелок.
Изделия: «Брелок для ключей»
Человек и вода (3 ч)
Водный транспорт. Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Профессия: кораблестроитель
Понятия: верфь, баржа, контргайка
Изделия: «Яхта»
Проект «Водный транспорт».
Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоское, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум.
Практическая работа: «Мягка игрушка»
Изделие: «Осьминоги и рыбки»
Проект «Океанариум».
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Понятия: фонтан, декоративный водоём.
Изделие: «Фонтан»
Практическая работа: «Человек и вода»
Человек и воздух (2 ч)
Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Понятия: оригами, бионика.
Изделие: «Птицы».
Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».
Воздушный шар. Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Понятие: папье-маше.
Изделие: «Воздушный шар».
Человек и информация (2 ч)
Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Профессии: почтальон, почтовый служащий.
Понятия: корреспонденция, бланк.
Изделие: «Заполняем бланк»
Кукольный театр. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё.
Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия.
Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.
Понятия: театр, театр кукол, программа.
Изделие: «Кукольный театр»
Проект «Готовим спектакль».
4 класс (17 ч)
Как работать с учебником (1 ч).
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.
Человек и земля (11 ч)
Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.
Изделие «Пассажирский вагон»
Полезные ископаемые. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Профессии: геолог, буровик.
Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга.
Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися.
Профессия: мастер по камню.
Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.
Изделие: «Малахитовая шкатулка»
Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на
группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.
Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.
Изделия: «Камаз», «Кузов грузовика»
Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.
Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.
Изделия: «Стороны медали», «Медаль»
Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Профессии: скульптор, художник.
Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.
Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс»
Швейная фабрика. Знакомство е технологией производственного процесса на фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с материалами. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор
швейного оборудования, утюжильщик.
Понятия: кустарное производство, массовое производство, фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер.
Изделие: «Прихватка».
Обувное производство. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с
технологическим процессом производства обуви (конструкция. последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.
Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.
Изделие: «Модель детской летней обуви»
Деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом - древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр.
Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.
Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с
профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.
Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование.
Практическая работа: «Тест: Кондитерские изделия»
Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».
Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» о её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.
Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.
Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»
Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».
Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.
Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.
Изделие: «Цветы для школьной клумбы»
Человек и вода (2 ч)
Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды я жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.
Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.
Изделие: Фильтр для очистки воды
Порт. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.
Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.
Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.
Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»
Изделие: «Канатная лестница».
Человек и воздух (1 ч)
Самолётостроение. Ракетостроение. Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.
Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.
Изделия: «Самолёт», «Ракета-носитель».
Человек и информация (1 ч)
Издательское дело. Создание титульного листа. Осмысление места и значения информация в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.
Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал- макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплетная крышка, титульный лист.
Изделие: «Книга «Дневник путешественника»
Итоговый урок (1 ч)
Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИАЕ
1 класс
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Контроль |
Давайте познакомимся | |||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | |
3 | Что такое технология. | 1 | |
Человек и земля | |||
4 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев.» | 1 | |
5-6 | Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна», изделие «Мудрая сова». | 2 | |
7-8 | Растения в жизни человека. Получение и сушка семян. Проект №1. «Осенний урожай». Овощи из пластилина. | 2 | |
9-10 | Бумага. Волшебные фигурки. Закладка из бумаги. | 2 | |
11 | Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты». | 1 | |
12 | Дикие животные. Проект№2. «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | 1 | |
13 | Домашние животные. Изделие «Барашек» | 1 | |
14 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». | 1 | |
15-16 | Проект №3. «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшения на ёлку, на окно». | 2 | |
17 | Мебель. Изделие «Стул». | 1 | |
18 | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток». | 1 | |
19-21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» | 3 | |
22 | Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 1 | |
23 | Передвижение по земле. Изделие «Санки». | 1 | |
24 | Знакомство с конструктором. Изделие «Тачка» | 1 | |
Человек и вода | |||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян». | 1 | |
26 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | 1 | |
27 | Передвижение по воде. Проект №4. «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги». | 1 | |
Человек и воздух | |||
28 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1 | |
29 | Полёты птиц. Изделие «Попугай» | 1 | |
30 | Полёты человека. Изделие «Самолёт», «Парашют». | 1 | |
Человек и информация | |||
31 | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | |
32 | Важные телефонные номера. Правила дорожного движения. | 1 | |
33 | Проект №5 Выставка изделий | 1 |
2 класс
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Контроль |
Человек и земля | |||
Как работать с учебником. Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука» | 1 | ||
Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». | 1 | ||
Посуда. Проект № 1: «Праздничный стол» | 1 | ||
Народные промыслы. Изделие:«Городецкая роспись» | 1 | ||
Народные промыслы. Изделие:«Дымковская игрушка» | 1 | ||
Народные промыслы. Изделие:«Матрешка» | 1 | ||
Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня» | 1 | ||
Домашние животные и птицы. Изделие:«Курочка из крупы» | 1 | ||
Проект № 3: «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» | 1 | ||
Ткачество. Изделие: «Коврик» | 1 | ||
Народный костюм. Изделие: «Русская красавица» | 1 | ||
Народный костюм. Изделие: «Салфетка» | 1 | ||
Человек и вода | |||
Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | 1 | ||
Рыболовство. Изделие: «Русалка» | 1 | ||
Человек и воздух | |||
Птица счастья. Изделие: «Птица счастья» | 1 | ||
Использование ветра. Изделие: «Флюгер» | 1 | ||
Человек и информация | |||
Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» | 1 |
3 класс
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Контроль |
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | |
2. | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 | |
3. | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 1 | |
4. | Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». | 1 | |
5 | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 | |
6 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». | 1 | |
7. | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки». | 1 | |
8. | Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы». | 1 | |
9. | Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок». | 1 | |
10. | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 | |
11. | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». | 1 | |
12. | Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка». | 1 | |
13. | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан». | 1 | |
14. | Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы». | 1 | |
15. | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 1 | |
16. | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | 1 |
4 класс
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Контроль |
Как работать с учебником | |||
1 | Как работать с учебником | 1 | |
Человек и земля | |||
2 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» | 1 | |
3 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | 1 | |
4 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | 1 | |
5 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | |
6 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | |
7 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | 1 | |
8 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» | 1 | |
9 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки- опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | 1 | |
10 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | |
11 | Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» | 1 | |
12 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» | 1 | |
Человек и вода | |||
13 | Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» | 1 | |
14 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». | ||
Человек и воздух | |||
15 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделия: «Самолёт», «Ракета-носитель» | 1 | |
Человек и информация | |||
16 | Издательское дело. Изделие «Книга «Дневник путешественника» | 1 | |
17 | Итоговый урок | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 1 класса.
Личностные результаты
Будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
Получат возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);
- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей
Метапредметные результаты
Регулятивные
Научатся:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Получат возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Научатся:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- использовать знаковосимволическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Получат возможность научиться:
- использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
- использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Научатся:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Получат возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор;
- вести диалог на заданную тему;
- соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Предметные результаты:
Научатся:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 2 класса.
Личностные результаты
Будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности;
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного).
Метапредметные результаты
Регулятивные
Научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Получат возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план,
- определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия
Познавательные
Научатся:
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством
- учителя.
Получат возможность научиться:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
Научатся:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Получат возможность научиться:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Научатся:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Получат возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 3 класса.
Личностные результаты
Будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы
- юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания.
Получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
- ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
- учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Научатся:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
- действовать в соответствии с определенной ролью;
- прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Получат возможность научиться:
- работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
оценивать качества своей работы.
Познавательные
Научатся:
- выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Получат возможность научиться:
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям.
Коммуникативные
Научатся:
- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
- оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Получат возможность научиться:
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства
- общения, в том числе и средства ИКТ;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
- осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные результаты:
Научатся:
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере.
Получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 4 класса.
Личностные результаты
Будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
- ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Получат возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные
Научатся:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации;
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Коммуникативные
Научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Получат возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Предметные результаты:
Научатся:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, ос4уществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Способы оценивания достижений
Текущий контроль по приобретению новых знаний на уроках технологии проводится в форме выполняемых на уроке работ. В финале каждого урока проводиться обсуждение работы. В 1 классе и в первом полугодии 2 класса отметки не выставляются. Работы во 2-4 классах оцениваются по пятибалльной системе.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В конце года проходит выставка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 1,2 класс
Тематическое планирование в 1,2 классе с УУД...
Рабочая программа "технология" 1, 3 классы
Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 1, 3 классов с КТП без УУД...
Рабочая программа "Технология" 1 - 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовател...
Рабочая программа технология 1- 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 1-4 классы ФГОС НОО...
Рабочая программа Технология 10-11 класс
Рабочая программа Технология 10-11 класс...
Рабочая программа. Технология 1-4 классы. Школа России
Рабочая программа для 1-4 классов по технологии....