Работа с бумагой. Кусудама "Лилия"
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Мастер - класс. Познакомить со значением слова кусудама, выполнить обёмную поделку в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kusudama.docx | 749.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»
Учитель начальных классов: Цыбряева Екатерина Александровна
Цель урока: познакомить со значением слова «кусудама», выполнить объёмную работу в технике оригами.
Образовательная: научить складывать модуль кусудамы лилия, закрепить навыки по технике безопасности.
Развивающая: развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание, умение бережно и экономно использовать бумагу.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, готовый образец работы, выполненный в технике оригами; схема выполнения работы, ТСО.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Организация рабочего места
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели
И в окошко посмотрели.
Все сосредоточились,
Работать приготовились.
2.Постановка целей и задач урока.
- Сегодня мы с вами сделаем вот такой шар (учитель показывает) кусудама «лилия»в технике оригами, с использованием модулей.
- Как вы думаете что такое кусудама? (заслушиваю ответы)
КУСУДАМЫ одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталек разной формы. Такие отдельные детали часто называют модулями.
Что же означает само слово «кусудама»? «Кусури» в переводе с японского - лекарство», «тама» — «шар». Слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар». Оказывается, изначально кусудамы использовались японцами во время синтоистских религиозных мистерий кагура. Так назывались ритуалы, сложившиеся на основе магического солнечного культа.
Кусудама является важной частью оригами, в частности, как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.
Однако, кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги и склеивание, и отдают должное кусудаме как важному объекту складывания среди других моделей оригами.
Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ, создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).
II. Практическая часть.
- Анализ образца.
- С каким материалом мы будем работать на уроке? (С бумагой)
-Сколько модулей потребуется для того, чтобы получился шар?(10 - 15)
-Какого размера должны быть модули? Почему? (Модули должны быть одинакового размера, чтобы получился шар)
- Правила техники безопасности с ножницами.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.
4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.
7. Работай ножницами на своём рабочем месте.
8. Не режь ножницами во время ходьбы.
9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.
11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.
12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.
13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Ход выполнения работы.
- Приготовьте 2 квадрата одного размера (для одного модуля)
- Из каждого квадрата сверни модуль по схеме.(работа по схеме)
- Соедини модули между собой на нитку. Шар готов!
III. Итог урока.
- С каким материалом мы сегодня работали на уроке?
- Что нам помогло правильно выполнить цветок?
Уборка своего рабочего места.
Своё место убери,
И весь мусор подбери.
Инструменты материал,
Ты в порядок приведи.
Схема Кусудамы «Лилия»
Сначала складываем базовую модель "двойной квадрат":
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.
Данный урок осуществлен на 4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...
Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор». Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
Технология 2 класс. Уроки разработаны по УМК " Школа России" ,ФГОС....
“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”
Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...
Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
Класс 1 Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги» ...
Тест "Бумага и ее свойства. Работа с бумагой"
Данный тест проверяет знания учащихся по разделу "Работа с бумагой"...
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения" 2 класс Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Работа с бумагой. Объемная аппликация из гофрированной бумаги: дерево настроения...
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...