Урок технологии
план-конспект урока (технология, 2 класс) по теме

Конспект урока технологии для 2-3 класса.Тема урока "Аппликация из осенних листьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технология.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация из  осенних листьев.

Цели урока:

- сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;

- развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.

  1. Орг.этап.

Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

  1. Актуализация знаний.

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )

Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

-Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

На слайдах вы видите родные места. Это осень в Белебеевском районе. Какая круглая дата отмечается в 2010 году в Белебеевском районе? Наш район славится своими густыми лесами. Как только образовался Белебеевский район, власти, люди решили охранять и приумножать лесные богатства. Есть 3 заказника, т.е. территория лесов, которая охраняется от браконьеров: Усть-Ивановский, Бунинский и пойма реки Усень. Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?

-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

-Что вы представили?

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу?

-Может кому-то что-то кажется?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

     3. Постановка темы и цели урока.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

    4. Работа по теме урока.

Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:

     1.Все члены группы равны.

2.Группы не соревнуются.

3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.

4.Будьуверен в себе.

5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

 Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса.  Давайте вспомним правила работы с листьями.

  1. Отберем подходящие листья для поделки.
  2. Разложим все детали на заготовке.
  3. Приклеим каждую деталь на место.
  4. Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.
  5. Уберем рабочее место.

Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.

5.Физминутка под музыку.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Выставка работ,  коллективное оценивание.

8. Инсценирование сказки.

Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.

Выбор героев. Костюмы.

Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.  

  1. У леса на опушке

Жила Лиса в избушке.

 А рядом – угадай-ка –

Жил по соседству Зайка.

Из снега у лисички бал дом

Да изо льда

Избенка лубяная у зайчика была.

Вдруг настала весна.

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьем

Следа не оставила.

А лиса в тот же миг

Побежала к зайке.

Выгнала его из дома.

Стала там хозяйка.

2. Выгнал лису петух-молодец.

Нашей сказочке теперь пришел конец.

Стали Петя с зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить- не тужить.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?

Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...