Деловые отношения
методическая разработка по технологии (1,2,3,4 класс) по теме

Конкурсно-познавательная программа- заключительное мероприятие на Неделю трудового обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovye_otnosheniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:      познакомить учащихся с профессиями ;

               развитие интереса к труду и стремлению приобретать трудовые умения и навыки;

                 воспитывать навыки дружной работы в группе, уважительного отношения  друг к другу.

Оборудование: стенгазеты «Терпенье и труд все перетрут»; конкурс рисунков по классам; призы по номинациям; визитные карточки; жетоны для конкурса болельщиков; атрибуты для проведения конкурсов.

Ход мероприятия

Вед:

Мальчики и девочки!

Учителя и родители!

Мы просим разрешения,

Начать новую программу

«Деловые отношения».

-В конкурсе участвуют 2 команды. Пока команды занимают  места, вам представлю грозный суд.

Представление жюри (1 ученик, 1 учитель, 1 родитель)

- На партах визитные карточки. Придумайте и запишите название команды, чтобы оно соответствовало неделе «Трудового обучения».

Представление команд.

Вед:

Мы и умельцы, и реформаторы.

Наш первый конкурс «Реставраторы».

-Соберите из разрезанных частей картину, кто быстрее (картина про труд).

Конкурс болельщиков (загадки - вручение жетонов)- Приложение.

Оценка жюри 1 конкурса.

Вед:

Туристы путешествовали в горах. Они заблудились и зашли в такое место, где невозможно спуститься вниз. Веревки у них не было, но туристы нашли способ спуститься, связав свои личные вещи.

-Увы и ах!

Наш новый конкурс

«Путники в горах».

Раздаются платки, пояса, ремни. Нужно их связать быстро, а главное, прочно.

Конкурс болельщиков (загадки - вручение жетонов)- Приложение.

Оценка жюри 2 конкурса.

Вед:

Не кручинься и не плачь.

Теперь наш третий конкурс-

«Юный ткач»

Раздаются цветные бумажные полоски одинаковой длины. Из расположенных вертикально и горизонтально лент «вытките ковер».

Конкурс болельщиков (загадки - вручение жетонов)- Приложение.

Оценка жюри 3 конкурса.

Вед:

Дили-дили-дили-бом,

Начинаем новый конкурс-

«Строим высотный дом».

Раздаются кубики. За 1 минуту постройте, как можно , более высокий дом.

-Трудится усердно

Маленький народ.

И все выше, выше

Домик их растет.

Оценка жюри 4 конкурса.

Вед:

Умелые строители!

А кушать не хотите ли?

Я объявляю конкурс «Поварята».

Запишите на листочках бумаги названия блюд, которые можно приготовить из картофеля.

Конкурс болельщиков (загадки - вручение жетонов)- Приложение.

Оценка жюри 5 конкурса.

Вед:

И красивой, и послушной

Дочерью была.

На балу вот потеряла

Туфельку она.

Кто она такая-

Девочка простая?

-Правильно. Она.

Ее Золушкой зовут.

А наш новый конкурс-

«Золушкин труд».

Двум игрокам завязываются глаза, на полу разбросаны мелкие бумажки. Победит тот, кто больше соберет в совок сору (даются веники).

Оценка жюри 6 конкурса.

Вед:

А сейчас вперед - за дело!

Приглашаем профессионалов!

Конкурс новый наш –

«Кто кем работает?»

-Образуйте женский род от названий следующих профессий:

Учитель-учительница

Повар-

Певец-

Портной-

Продавец-

Плотник - нет

Пекарь -нет

Школьник-

Ученик-

Оценка жюри 7 конкурса.

Вед:

Следующий конкурс-

«Черный ящик».

-Определите по тексту, что находится в сундучке; кто быстрее угадает, тот и победит.

Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне. Даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, т.к. стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь?                   (зеркало)

Оценка жюри 8 конкурса.

Вед:

И наш последний конкурс-

«Фотография на память».

-Все игроки 1 команды принимают различные позы, а игроки 2 команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через 1 минуту они должны принять точно такие же позы. Затем меняются ролями.

Оценка жюри 9 конкурса.

Вед:

Меньше слов, больше дела.

Подвести итог пора приспела.

Пока жюри подводит итоги. Ведущий подсчитывает количество жетонов у болельщиков.

Вручение им призов.

Вед:

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

И сейчас мы узнаем, какая команда получит звание «Золотые руки».

 

Итог жюри.

Команде – победительнице призы и вымпел «Золотые руки» .

Другой команде - поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ)

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С  психологической  точки зрения родительское отношение – это педагогическая социаль...

Профориентационная игра для учащихся начальных классов «Деловые отношения»

Профориентационная игра «Деловые отношения» моделирует профессии типа «человек – человек», «человек - природа», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Цел...

Материал представлен презентацией. Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

Слайд 1Экология Есть просто храм,Есть храм науки. А если природы храм- с лесами,тянущими руки.Навстречу солнцу и ветву.Слайд 2Растения и животные важны для людей по разным причинам.Слайд 3 Леса н...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....