Профориентационная игра для учащихся начальных классов «Деловые отношения»
методическая разработка на тему
Профориентационная игра «Деловые отношения» моделирует профессии типа «человек – человек», «человек - природа», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Целесообразнее проводить её с учащимися младших классов, хотя возраст может варьироваться от 7 до 12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovye_otnosheniya.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная игра
для учащихся начальных классов
«Деловые отношения»
Разработала: Климова И.А.
Воспитатель ГПД
МБОУ «Гимназия № 2»
Цель: создание условий для развития основ профориентационного самоопределения культуры у детей младшего школьного возраста
Задачи:
Воспитательные:
- сплочение группы,
- формирование чувства команды,
- повышение заинтересованности учащихся в выполнении заданий,
- создание доверительной и непринужденной обстановки,
Развивающие:
- развитие рефлексии ценностных ориентаций, навыков убеждения, средств самопрезентации.
Реквизит: цветные полоски бумаги (2 набора по 2-3 цвета), 2 набора разрезных картинок, кубики (конструктор), фантики, 2 веника, 2 совка, газеты, скотч, листы бумаги, ручки, карандаши, платки, ленты, шарфы, пояса (для конкурса «Путники в горах»).
Пояснительная записка:
Современные исследования показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность жизнью.
Профориентационная игра «Деловые отношения» моделирует профессии типа «человек – человек», «человек - природа», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Целесообразнее проводить её с учащимися младших классов, хотя возраст может варьироваться от 7 до 12 лет.
Игра «Деловые отношения» может стать эффективным средством в приобретении школьниками навыков культуры общения.
Перед началом игры формируются 2 команды участников (количество участников в команде 8-10 человек) и жюри. В жюри входят учащиеся, не задействованные в командах, родители, учителя. Команды придумывают название, девиз, рисуют эмблему. Жюри оценивает конкурсы по пятибалльной системе, объявляет промежуточные результаты после каждого конкурса. Итоги объявляются после окончания всех конкурсов. При оценивании учитывается слаженность всех участников команды, время выполнения конкурса, творческий подход. Командам по результатам игры вручаются грамоты и призы.
Максимальное время игры 1 час.
Ведущий: | Мальчики и девочки! Учителя и родители! И все прочие зрители! Мы просим разрешения Начать нашу программу «Деловые отношения». | |
В конкурсах участвуют 2 команды с равным количеством участников Представление команд. Команды за 3 минуты придумывают название, девиз, рисуют на листе эмблему. | ||
Ведущий: | Вы и умельцы и реформаторы. Наш первый конкурс «Реставраторы». | |
Обоим командам даются конверты, в которых вложены картинки, разрезанные на множество частей. Необходимо собрать картину в кратчайшее время. | ||
Ведущий: | Туристы путешествовали в горах. Они заблудились и забрались в такое место, где невозможно спуститься вниз. Веревки у них нет, но туристы нашли способ спуститься, связав свои личные вещи. Увы и ах! Наш новый конкурс «Путники в горах». | |
Игрокам обоих команд выдаются в равных количествах пояса, ремни. Нужно связать их быстро, а главное прочно. По окончании этого конкурса замеряется, чья веревка оказалась длиннее и более прочно связана. Можно сделать продолжение этого конкурса, используя эту веревку. Кто быстрее развяжет узелки на этой веревке. | ||
Ведущий: | Не кручинься и не плачь. Теперь наш третий конкурс «Юный ткач». | |
Детям раздают цветные бумажные полоски одинаковой длины. Нужно их разместить вертикально и горизонтально – «выткать» ковер. | ||
Ведущий: | Дили – дили – дили – бом Начинаем новый конкурс – «Строим высотный дом». | |
Игрокам раздаются конструкторы, из которых дети строят дом и перед жюри защищают свой проект. | ||
Ведущий: | Умелые строители, А кушать, не хотите ли? Тогда, ребята, Я объявляю конкурс «Поварята». | |
Участники игры на листках бумаги пишут названия блюд, которые можно приготовить, например, из картофеля или капусты. | ||
Ведущий: | А сейчас – вперед, за дело! Приглашаем модельеров! Чтоб хорошо вы нас одели Конкурс новый наш – «Дом моделей» | |
Дети выбирают из вещей, предложенных ведущим, то, что им пригодится для создания образа и должны по окончании задания рассказать, защитить свою модель. Или из подручных материалов – пакетов, газет при помощи скотча и степлера изготовить костюм на заданную тему и защитить свою модель. | ||
Ведущий: | Следующий конкурс на самую умную и сообразительную команду. Каждой команде дается слово, например, «ЛАБОРАТОРИЯ». Необходимо из этого слово составить несколько слов, используя буквы, которые встречаются в этом слове. | |
Раздать командам листы с напечатанным словом и ручки. Время для выполнения задания – 3 минуты. | ||
Ведущий: | И наш последний конкурс «Фотография на память». | |
Команда придумывает позу для коллективной фотографии и демонстрирует ее в течение 30 секунд. Вторая команда внимательно смотрит и запоминает позы участников. Затем воспроизводит продемонстрированную фотографию. Затем команды меняются местами. Учитывается точность воспроизведения поз на «фотографии». | ||
Ведущий: | Пока уважаемое жюри подводит итоги, скажите команды комплименты друг другу. У какой команды будут самые изысканные, красивые, соответствующие действительности комплименты? | |
Пока проходят конкурсы и если у вас есть дети, не задействованные в каких-нибудь конкурсах или просто зрители можно повести с ними ряд игр, загадать загадки. Загадки: Молоток, пила, топор – что это (инструменты) времена года – перечислить мебель – назвать цветы – назвать дикие животные - назвать домашние животные – перечислить Чем отличаются домашние животные от диких? Вожу внучку за ручку по все комнатам (веник) Голова железная, а сам деревянный (молоток) Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор) Железный нос в землю врос, копает, копает, землю разрыхляет (лопата) | ||
Ведущий: | Это что за ералаш? Заточите карандаш, Я приказываю вам Всё расставить по местам. | |
Необходимо собрать карточки правильно: «Что чем я буду делать?»
| ||
Дрелью Лобзиком Тяжёлым молотком На швейной машинке Гаечным ключом Острой пилой | Выпилю игрушку из фанеры Шью рубашку и брюки Завинчиваю болты Распиливаю бревно Забиваю гвоздь Сверлю отверстие | |
Ведущий: | Меньше слов – больше дела. Подвести итог пора поспела. | |
Слово жюри, подводятся итоги, награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."
Цель игры:формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся....
Подвижные игры для учащихся начальных классов
Здесь подобраны подвижные, наиболее любимые моими учениками, игры. Материал частично собран из интернета, методических раработок, записаны по рассказам детей....
Организация профориентационной работы с учащимися начальных классов
Развитие новых современных технологий предъявляет к человеку всеболее высокие требования вотношении его уровня коммуникабельности, образованности, способности к трудовой де...
Игры для учащихся начальных классов
Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвое...
Познавательная игра для учащихся начальных классов на примере телевизионной передачи "Золотая юрта"
Цель игры "Золотая юрта" : воспитание интереса к изучению истории родного края, пробуждать интерес к фольклору башкирского народа, развитие личностных и коммуникативных учебных д...
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов "Весёлая математика"
Интеллектуальная игра "Весёлая математика" развивает у учащихся умственные способности и память.Выполнять такие задания всегда интересно....
Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"
Цель проведения:Объединить детей одной общей идеей, создать атмосферу дружелюбия в классном коллективе;Создать и совершенствовать систему самоуправления в классе;Использовать влияние игры на развитие ...