Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.
Задачи: формировать практические приемы работы с бумагой, умение
читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты);
учить оформлять свою мысль в устной речи, работать в малых группах;
учить высказывать предположения и работать по плану.
Оборудование:картон, листы белой и цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, обрезки блестящей самоклеящейся бумаги, мишура, презентация « Праздничная открытка».
Ход урока.
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу. (Показ слайда №3)
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждем.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gvozdeva.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Гвоздева Дина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ Малышевская СОШ
Технология. 3 класс
Тема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка.
Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.
Задачи: формировать практические приемы работы с бумагой, умение
читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты);
учить оформлять свою мысль в устной речи, работать в малых группах;
учить высказывать предположения и работать по плану.
Оборудование: картон, листы белой и цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, обрезки блестящей самоклеящейся бумаги, мишура, презентация « Праздничная открытка».
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу. (Показ слайда №3)
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждем.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?
II. Определение темы урока. (Показ слайда №4) Угадайте, к какому празднику готовим сюрприз? (Показ слайда №5)
Праздник сказочный и яркий,
Дед Мороз, огни, подарки.
И Снегурочка-краса….
И сюрпризы, чудеса!
(Показ слайда №6) Предположите, новогодний сюрприз лучше приобрести на деньги родителей или сделать своими руками? Какой сюрприз, сделанный своими руками, может одновременно дарить красоту и нести в себе добрые пожелания? (Высказывают предположения). (Показ слайдов №7,№8)
История открытки
Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.
Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.
Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»
В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.
Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.
III. Подготовка к практической работе. (Показ слайда№9)
1. Какие материалы помогут? Какие инструменты будут помогать?
бумага ножницы
картон клей
мишура кисточка
2. Повторение правил безопасности при работе с инструментами. (Показ слайда №10)
IV. Практическая работа. (Показ слайда №11)
Альбомный лист бумаги складываем пополам (рис.1)Затем складываем лист еще раз пополам и отгибаем обратно. На одной четвертой рисуем вазу, сугроб. По сплошным линиям надрезаем двойной лист (рис.2). Раскладываем заготовку и аккуратно наносим клей (рис.3). Для того чтобы клей не попал на открытку, можно вложить в прорезь полоску бумаги (рис.4)
Затем по линии сгиба складываем открытку вертикально и проглаживаем
(рис.5)
V. Самостоятельная работа в парах.
Продумайте сюжет открытки. Создайте в технике аппликации внутреннюю композицию. Используйте материалы, имеющиеся на вашем рабочем месте. Перед работой распределите роли в технологическом процессе. Помните! Высота предметов не должна превышать высоту открытки.
VI. Игра «Буриме» (с французского –рифмовать концы). (Показ слайда № 12)
Изготовленные вами открытки предназначены для близких, которых вы любите. Теперь на открытке надо написать поздравление. Предлагаю поиграть в литературную игру «Буриме», которая заключается в сочинении стихов. Сочините начало каждой строчки.
…поздравляю.
…желаю.
…придет.
…унесет.
VII. Защита работ.
VIII. Подведение итогов. (Показ слайда № 13)
Оцените свою деятельность на уроке (Выбирают ответы, используя формы личностной рефлексии)
Использованные источники.
1. Интернет ресурсы.
http://www.zakazindividualen.ru/biblioteka/i1.html -открытка
http://www.freebash.org/tags/год/ - открытка
http://www.liveinternet.ru/users/oks77/post115777895/ - открытка
http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-22.htm - «история открытки» +открытки
2. Л.В. Петров. Поздравительная открытка // Начальная школа. 1993 г. №12
3. Сборник «Стихи к праздникам» М. Стрекоза-пресс., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка
Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: ф...
Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема "Русская деревня"
Урок можно провести с презентацией "Русская деревня", где подробно рассказывается об устройстве русской избы, ее сакральных украшениях...
Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка
Работа с бумагой и картоном -самый распространенный вид работы. Всегда хочется нового.....
Урок ИЗО во 2 классе. "День Победы. Изготовление праздничной открытки".
План урока Тема: День Победы. Изготовление праздничной открытки. Цели: Обучающая – закрепление знаний по работе с разными материалами (гуашь, картон, цветная бумага);Воспитывающая...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1. п...