Конспект урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги и картона" (открытка ко Дню матери)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цель урока: формирование навыков работы с полуобъемной аппликацией из бумаги и картона.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Уметь применять технику полуобъемной аппликации;

2) Уметь использовать прием полуобъемной аппликации;

Личностные:

1) Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2) Проявление внимания младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.02.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 4-8

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35

Кабинет: 206

Студент: Низаметдинова Гузель

Группа: 45

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Полуобъёмная аппликация из бумаги и картона»

Изделие: открытка «День матери»

Тип урока: «открытие» нового знания»

Цель урока: формирование навыков работы с полуобъемной аппликацией из бумаги и картона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Освоить технику полуобъемной аппликации;

2) Овладение приемами полуобъемной аппликации;

3) Создание открытки ко Дню матери.

Предметные:

1) Уметь применять технику полуобъемной аппликации;

2) Уметь использовать прием полуобъемной аппликации;

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности;

2. Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1) Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2) Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность;

2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места;

3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузель Камиловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.  Перед началом нашего занятия предлагаю повернуться к соседу по парте и подарить ему улыбку. Я вам желаю хорошего настроения и успехов на сегодняшнем занятии!

Приветствуют учителя. Делятся теплом и хорошим настроением друг с другом.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ребята, давайте вспомним виды аппликаций. Посмотрите на изображения. Вам нужно распределить виды аппликаций по колонкам.

Плоские

Полуобъемные

Молодцы!

 

Плоские и полуобъемные

Плоские – 1, 3

Полуобъемные – 2, 4

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Слайд 2-3

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Посмотрите на экран. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно собрать запутавшиеся слова. Что у нас получается?

аппликация из картона Полуобъемная бумаги

Верно! Тема сегодняшнего урока – «Полуобъемная аппликация из бумаги и картона»

Скажите, какой праздник приближается?

Правильно! День матери.

Какие цели мы поставим, используя опорные слова на экране.

  1. Узнаем…
  2. Выполним…

Правильно, молодцы! Сегодня мы сделаем открытку, посвященную этому празднику!

Выполним изделие

  1. Узнаем о приемах работы с бумагой
  2. Выполним открытку до Дню матери.

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Слайд 4-5

«Открытие» детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

День матери — это особенный праздник, который отмечается в разных странах в разное время, но основная идея остается одинаковой: выразить любовь и благодарность мамам за их заботу, поддержку и любовь.

- В большинстве стран День матери отмечается в мае, но в некоторых странах, например, в России, его празднуют в последнее воскресенье ноября.

- Хотя праздник называется "День матери", он также включает в себя почитание всех женщин, которые играют материнскую роль — бабушек, тетей и других заботливых женщин.

- Цветы, особенно гвоздики, стали символом Дня матери.

Ребята, скажите, что нам нужно сделать, чтобы получить сразу 3 листочка для цветка, листьев и стебля?

Верно. Для этого мы будем использовать прием многослойного вырезания. Для этого нужно сложить цветную бумагу на 4 части и вырезать лепестки для цветка, стебля и листьев.

На экране у вас этапы выполнения изделия. Давайте рассмотрим их.

Первый этап. С помощью шаблона нужно обвести и вырезать основу нашего букета – упаковку.

Второй этап. На этом этапе нам необходимо вырезать из цветной бумаги листья для цветов. Для этого мы используем прием многослойного вырезания, чтобы получить сразу 3 лепестка!

-Правильно, молодцы!

Третий этап. Нужно согнуть два лепестка пополам, а третий будет служить основой. Посмотрите на экран.

Четвертый этап. Склеиваем 3 лепестка вместе, как показано на экране, чтобы получился тюльпан.

Пятый этап.  Собираем получившиеся цветы в упаковке, склеивая детали (листья, лепестки, стебли). Нужно обязательно украсить букет, добавить свои новые и интересные элементы.

 

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные:

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Слайд 6-8

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране.

Критерии:

1. Законченность работы;

2. Аккуратность;

3. Соответствие образцу;

4. Добавление своих деталей.

Познавательные:

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Слайд 9

        ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

Выполнение изделия

Давайте проверим все ли готовы?

Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

  1. Не держать ножницы концами вверх.
  2. Не оставлять ножницы открытыми.
  3. Передавать ножницы, держа за сомкнутые лезвия.

Проверяют готовность

Познавательный:структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Слайд 10

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы ставили?

Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям.

У вас отлично получилось выполнить работу!

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные:

анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р...

Конспект урока технологии "Аппликация из бумаги и картона. Открытка «Цветы в вазе»" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов...

Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»

Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока  Дидактические:1. Вы...