Конспект урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги и картона" (открытка ко Дню матери)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: формирование навыков работы с полуобъемной аппликацией из бумаги и картона.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Уметь применять технику полуобъемной аппликации;
2) Уметь использовать прием полуобъемной аппликации;
Личностные:
1) Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;
2) Проявление внимания младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._poluobemnaya_applikatsiya_iz_bumagi_i_kartona_4_klass.docx | 629.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.02.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 4-8 Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 206 | Студент: Низаметдинова Гузель Группа: 45 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Полуобъёмная аппликация из бумаги и картона»
Изделие: открытка «День матери»
Тип урока: «открытие» нового знания»
Цель урока: формирование навыков работы с полуобъемной аппликацией из бумаги и картона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Освоить технику полуобъемной аппликации; 2) Овладение приемами полуобъемной аппликации; 3) Создание открытки ко Дню матери. | Предметные: 1) Уметь применять технику полуобъемной аппликации; 2) Уметь использовать прием полуобъемной аппликации; |
Развивающие: 1. Развитие наблюдательности; 2. Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1) Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2) Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность; 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места; 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузель Камиловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Перед началом нашего занятия предлагаю повернуться к соседу по парте и подарить ему улыбку. Я вам желаю хорошего настроения и успехов на сегодняшнем занятии! | Приветствуют учителя. Делятся теплом и хорошим настроением друг с другом. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Учебная презентация Слайд 1 | ||||||
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | Ребята, давайте вспомним виды аппликаций. Посмотрите на изображения. Вам нужно распределить виды аппликаций по колонкам.
Молодцы! |
Плоские и полуобъемные Плоские – 1, 3 Полуобъемные – 2, 4 | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Слайд 2-3 | ||||||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | Посмотрите на экран. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно собрать запутавшиеся слова. Что у нас получается?
Верно! Тема сегодняшнего урока – «Полуобъемная аппликация из бумаги и картона» Скажите, какой праздник приближается? Правильно! День матери. Какие цели мы поставим, используя опорные слова на экране.
Правильно, молодцы! Сегодня мы сделаем открытку, посвященную этому празднику! | Выполним изделие
| Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд 4-5 | ||||||
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | День матери — это особенный праздник, который отмечается в разных странах в разное время, но основная идея остается одинаковой: выразить любовь и благодарность мамам за их заботу, поддержку и любовь. - В большинстве стран День матери отмечается в мае, но в некоторых странах, например, в России, его празднуют в последнее воскресенье ноября. - Хотя праздник называется "День матери", он также включает в себя почитание всех женщин, которые играют материнскую роль — бабушек, тетей и других заботливых женщин. - Цветы, особенно гвоздики, стали символом Дня матери. Ребята, скажите, что нам нужно сделать, чтобы получить сразу 3 листочка для цветка, листьев и стебля? Верно. Для этого мы будем использовать прием многослойного вырезания. Для этого нужно сложить цветную бумагу на 4 части и вырезать лепестки для цветка, стебля и листьев. На экране у вас этапы выполнения изделия. Давайте рассмотрим их. Первый этап. С помощью шаблона нужно обвести и вырезать основу нашего букета – упаковку. Второй этап. На этом этапе нам необходимо вырезать из цветной бумаги листья для цветов. Для этого мы используем прием многослойного вырезания, чтобы получить сразу 3 лепестка! -Правильно, молодцы! Третий этап. Нужно согнуть два лепестка пополам, а третий будет служить основой. Посмотрите на экран. Четвертый этап. Склеиваем 3 лепестка вместе, как показано на экране, чтобы получился тюльпан. Пятый этап. Собираем получившиеся цветы в упаковке, склеивая детали (листья, лепестки, стебли). Нужно обязательно украсить букет, добавить свои новые и интересные элементы. |
| Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Слайд 6-8 | ||||||
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. Критерии: 1. Законченность работы; 2. Аккуратность; 3. Соответствие образцу; 4. Добавление своих деталей. | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Слайд 9 | |||||||
ФИЗМИНУТКА | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Выполнение изделия | Давайте проверим все ли готовы? Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
| Проверяют готовность | Познавательный:структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | Слайд 10 | ||||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили? Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям. У вас отлично получилось выполнить работу! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...
Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"
Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р...
Конспект урока технологии "Аппликация из бумаги и картона. Открытка «Цветы в вазе»" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов...
Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»
Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...