Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Некрасова Людмила Александровна

 

Технология. 3 класс

Тема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка.

 

Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.

        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение                    

        читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты); 

        учить оформлять свою мысль в устной речи, работать в малых группах;

        учить высказывать предположения и работать по плану.

 

Оборудование: картон, листы белой и цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, обрезки блестящей самоклеящейся бумаги, мишура, презентация « Праздничная открытка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gvozdeva.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технология. 3 класс

Тема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка.

Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.

        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение                    

        читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты);  

        учить оформлять свою мысль в устной речи, работать в малых группах;

        учить высказывать предположения и работать по плану.

Оборудование: картон, листы белой и цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, обрезки блестящей самоклеящейся бумаги, мишура, презентация « Праздничная открытка».

Ход урока.

I. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу. (Показ слайда №3)

       Мы любимых праздников

       С нетерпеньем ждем.

       Нам приносят праздники

       Радость в каждый дом.

О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?

 II. Определение темы урока. (Показ слайда №4)  Угадайте, к какому празднику готовим сюрприз? (Показ слайда №5) 

         Праздник  сказочный и яркий,

          Дед Мороз, огни, подарки.

          И Снегурочка-краса….

          И сюрпризы, чудеса!

(Показ слайда №6) Предположите, новогодний сюрприз лучше приобрести на деньги родителей или сделать своими руками? Какой сюрприз, сделанный своими руками, может одновременно дарить красоту и нести в себе добрые пожелания? (Высказывают предположения). (Показ слайдов №7,№8)

История открытки

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.

III. Подготовка к практической работе.  (Показ слайда№9)

        1.    Какие материалы помогут?     Какие инструменты будут помогать?

                    бумага                                          ножницы

                   картон                                           клей

                    мишура                                        кисточка

           2.   Повторение правил  безопасности при работе с инструментами. (Показ слайда №10)

IV. Практическая работа. (Показ слайда №11)       

Альбомный лист бумаги складываем  пополам (рис.1)Затем складываем лист еще раз пополам и отгибаем обратно. На одной четвертой рисуем вазу, сугроб. По сплошным линиям надрезаем двойной лист (рис.2). Раскладываем заготовку  и аккуратно наносим клей (рис.3). Для того чтобы клей не попал на открытку, можно вложить в прорезь полоску бумаги (рис.4)

Затем  по линии сгиба складываем открытку вертикально и проглаживаем

(рис.5)

V. Самостоятельная работа в парах.

Продумайте сюжет открытки. Создайте в технике аппликации внутреннюю композицию.  Используйте  материалы,  имеющиеся на вашем рабочем месте. Перед работой распределите роли в технологическом процессе. Помните! Высота предметов не должна превышать высоту открытки.

VI. Игра «Буриме» (с французского –рифмовать концы). (Показ слайда № 12)

Изготовленные вами открытки предназначены для близких, которых вы любите. Теперь на открытке надо написать поздравление. Предлагаю поиграть в литературную игру «Буриме», которая заключается в сочинении стихов. Сочините начало каждой строчки.

             …поздравляю.

            …желаю.

            …придет.

            …унесет.

VII. Защита работ.

VIII. Подведение итогов. (Показ слайда № 13)

Оцените свою деятельность на уроке (Выбирают ответы, используя формы личностной рефлексии)  

Использованные источники.

1. Интернет ресурсы.

http://www.zakazindividualen.ru/biblioteka/i1.html    -открытка

http://www.freebash.org/tags/год/ - открытка

http://www.liveinternet.ru/users/oks77/post115777895/ - открытка

http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-22.htm - «история открытки» +открытки

2. Л.В. Петров. Поздравительная открытка // Начальная школа. 1993 г. №12

3. Сборник «Стихи к праздникам» М. Стрекоза-пресс., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение...

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка

Работа с бумагой и картоном -самый распространенный вид работы. Всегда хочется нового.....

Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами.  а затем коллективно выполняют  вместе с ...

Урок трудового обучения в 4 классе по теме: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Бабочка.

Учить разметке и вырезанию деталей по шаблону; самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану....

Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"

На уроке учащиеся  при помощи оригами создают птицу-оберег.  Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения  своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...