урок технологии
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
На доске: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э. Лессинг
ТЕМА ПРОЕКТА: ДОМ, В КОТОРОМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ.
Тема 1-го урока: Запуск проекта. Анализ первоначальных идей.
Тема 2-го урока: Проработка выбранных идей.
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Кривоносова Ирина Александровна
2. Класс: 4 Дата: 02.12.11. Предмет: технология, № урока по расписанию: 1
3. Тема урока «Изготовление макета дома».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Жилище человека. Совершенствование строительных технологий»
5. Цель урока – реализация проектного замысла
6. Задачи урока:
- Изготовить макет дома
- Способствовать развитию творчества и самостоятельности
- Воспитывать аккуратность, ответственность
- Совершенствовать приёма работы с ножницами
- Развивать эстетические чувства
7. Оборудование для детей: дневник проектной работы, плотная бумага (ватман с чертежом), ножницы, клей, заготовки «окон»,
«дверей» и др.
8. Оборудование для учителя: эталон (макет) дома, план выполнения проекта (на ватмане), карточки со словами «дизайнеры», «инженеры», «строители»
9. Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, информатика, математика.
10. Участники: учитель начальных классов Кривоносова Ирина Александровна, ученики класса.
11. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Характеристика этапов урока | |||
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | Включение в деловой ритм. - Ребята, разгадав кроссворд, и вспомним нашу тему всего проекта: Из дощечек и реек мы поострим….(изгородь), это будет большой …(огород), посадим овощи и вырастим красный….. (помидор). Но чтобы наши мечты стали реальностью - мы должны построить…..(ДОМ) | Подготовка класса к работе. На уроке слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Формулирование темы урока, постановка цели. | Организует формулирование темы урока учащимися. -Перед вами развёртка макета дома. Скажите, что нам необходимо сделать дальше? -Значит тема нашего урока… Учитель записывает на доске: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДОМА. -Посмотрите на тему урока и скажите, в качестве кого мы с вами будем сегодня? | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. - необходимо вырезать развёртку и склеить её. …изготовление макета дома. - в качестве строителей. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
На доске: ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Учитель вывешивает табличку со словом «строители». | |||
3. Подготовительная работа к выполнению проекта. | Включает в работу учащихся. -Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем. | Дети вспоминают правила ТБ.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
4. Практическая работа (вырезание развёртки макета) | Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ. | Самостоятельная работа. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем) | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция |
5. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела) | |||
6. Практическая работа (сборка развёртки) с самопроверкой по эталону | Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ. | Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем) | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию -Чем мы сегодня занимались на уроке? -В качестве кого мы выполняли сегодня работу? -Можно ли считать работу законченной? -Мы сегодня были в роли строителей. Расскажите о профессии в соответствии с алгоритмом На доске: • название; • вид деятельности; • результат деятельности; • рабочее место; • инструменты; • значимость для людей. Учитель контролирует. Инструктаж по домашнему заданию: к следующему уроку подготовить защиту проекта по следующим вопросам в своих проект - папках: На доске:
5. Какую отметку ты бы себе поставил? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Дети высказывают свои мнения -в качестве СТРОИТЕЛЕЙ. -нет, макет требует доработки. Дети высказывают своё мнение. Уборка рабочего места Домашнее задание записывают в дневниках. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92437.jpg)
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-225116-1364114380.jpg)
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-279080-1375962761.jpg)
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-300681-1432799204.jpg)
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-540275-1417695298.jpg)
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-110914-1356993360.jpg)
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348973-1385354176.jpg)
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...