Игрушки из нитяного кокона.Урок технологии
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Морозова Ольга Владимировна

Сначала надувается воздушный шарик.Затем обматывается нитками с силикатным клеем и ставится сушиться. А вот теперь даем волю фантазии и моделируем свою забавную игрушку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podelki_iz_nityanogo_kokona.zip1.97 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Работа с разными материалами.

ОБЪЕКТ ТРУДА: Кокон из ниток.

Цели урока: 1. Расширять и уточнять знания  учащихся  о  разновидностях

        ниток;

                        2. Обогащать и закреплять приемы восприятия:

                        3.Совершенствовать  приемы  обмотки по объему шарика.

ОБОРУДОВАНИЕ: нитки (2 шпульки), шарик, иголка, силикатный клей, кисточка.

ХОД УРОКА

Примечания

I

У

У

Д

У

Д

У

Д

У

Д

У

Д

У

II

У

У

III

У

Д

У

Д

У

Д

У

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

- Ребята, послушайте рассказ  «Приключение ниточки».

    Я обычная белая Ниточка для шитья. Меня сделали  из  хлопка и  намотали на картонную  трубку, потому что я  длинная, могу запутаться.  У меня много подружек разного  цвета. Больше всего  я люблю  желтую, вот она, рядом на катушку намотана.

   Пошли мы однажды вместе с Иголкой и Ножницами  в гости  к Лоскутку. И  вдруг  прямо перед нами  перебегает дорогу Силикатный клей. Ну,  знаете, его ещё зовут жидкое  стекло. Он  споткнулся, упал  и пролился  на тротуар. Не успели мы  отскочить, как  наши  концы испачкались в клее и прилипли  к асфальту. Хорошо , что  нам друзья помогли. Ножницы  мокрые концы  отрезали, а Иголка их подобрала и помогла Клею  подняться. Пошли  мы  все вместе дальше, Клей позади  хромает. И вдруг иголка говорит: «Вы  только посмотрите, что стало с мокрыми  обрезками ниток! Они  уже  подсохли, и  стали твердые, как проволока! И еще  они блестят, как будто  на них стеклянный чехол надели». И Ножницы тоже восхищаются: « Как красиво, как здорово!». Только нам  с подружкой  почему-то стало не весело. Ведь  нами шьют! Мы должны быть  мягкие, а не  твердые…

     Силикатный клей  как будто нас подслушал, и говорит: « Ниточки, вы  зря расстроились. Шить вами все умеют, а вот игрушки из вас,  вряд ли кто – то сможет сделать. Ну а если захочет, то пусть послушает  и  посмотрит,  как это  делается. Во- первых, без меня  и моего друга  «Воздушного шарика» не обойтись».

- Ребята, для чего нам  нужны  нитки?

…..

- Из чего  изготавливают нитки?

…..

Назовите друзей Ниточки?

…..

Что произошло с друзьями, когда они пошли в гости к Лоскутку?

…..

 - Что произошло с мокрыми обрезками?

……

- Ребята, сегодня мы с вами  начнем изготавливать  игрушки, но для того чтобы такие игрушки получились  мы должны сделать  кокон.  Для  этого нам понадобиться  шарик, клей и нитки.

ОБЪЯСНЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ.

1.  Берем шарик. Надуваем его. Не   забудьте, шарик нам нужен не очень  большой и сильно надутый, чтобы он был  твердым.

2.  После того, как мы  шарик надуем  его нужно передавить т.е. зажать, чтобы  воздух из шарика не вышел.

 3.  Далее, если шарик слишком  большой  нужно  спустить  лишний воздух.

4.  После того, как мы  спустим не нужный воздух хорошенько завяжем шарик ниткой и  послушаем.

     Если шарик  не выпускает  воздух , нужно крепко завязать шарик.

5.   Начинаем наматывать кокон.

 - Сначала  расстелем газету на парту.

- Проколем  пластмассовый флакон  с  клеем  поближе  к донышку… и  вытянем нитку. Иглу  снимаем  и сразу  вымоем.

 - Не торопясь,  обматываем шарик ниткой, сильно ее не натягиваем.

   - Чтобы нитка не соскакивала, нужно, чтобы нитка  выходила из флакона  с клеем прямо на вас.

  - Кокон не должен быть похож на клубок. Мотать нужно  неправильно, т. е.  все время  поворачивать шарик в  разные стороны.

  1. Заканчиваем обмотку.

- Мотаем шарик до тех пор, чтобы  получилась сеточка, но при этом  чтобы было  видно  немного  шарика.

 -  Отрежем  нитку с  двух сторон  от флакона. Внутри  останется  обрезок – это замочек, он не  даёт клею вытекать. На  всякий случай приклеиваем две заплатки из  газеты.

- Подвесим кокон сушиться  до следующего урока.

- Убираем  рабочие  места. Моем руки с мылом.

ИТОГ УРОКА.

- Ребята, для чего используются нитки?

….

- Что мы делали сегодня на уроке?

……

- Из чего мы его делали?

……

- На этом наш урок окончен.

 МОЛОДЦЫ.

Проверка  рабочих мест.

См приложение

ТЕМА: РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

ОБЪЕКТ ТРУДА: игрушка из кокона.

 

ЦЕЛИ: 1. расширять  и уточнять  знания  учащихся о разновидностях ниток;

  1. обогащать и закреплять  приемы восприятия;
  2.  совершенствовать приемы обмотки по объему шарика.

ОБОРУДОВАНИЕ: кокон, иголка, клей «момент»,  украшение для кокона.

ХОД УРОКА

Примечания

I

У

II

У

Д

У

Д

У

III

У

IV

У

V

У

Д

У

Д

У

Д

У

ОРГ. МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня мы с вами  будем продолжать изготавливать игрушку из кокона.

Изучение нового материала.

-Ребята,  наш кокон высох, что теперь мы должны с ним  сделать?

……

-Как мы должны вынуть шарик?

…..

- 1. Правильно, проколем  шарик иголкой, а обрывки  резины вынем.

 Чтобы кокон  не сломался, нужно проколоть шарик у донышка и у  горлышка -  он лопнет и разорвется на кусочки.

  1. Далее  вытянем обрывки за горлышко,  а остатка  вытолкнем  вязальной иголкой. Кокон готов. Теперь его можно украшать.

МИНУТКА ТВОРЧЕСТВА.

  1. Обсуждение эскизов.
  2. Демонстрация  предполагаемых игрушек.

 ( Образцы, рисунки).

- Ребята, иногда кокон может  сморщиться, это происходит из-за того, что  плохо  завязали шарик и выходил воздух. Но это не  беда,  из сморщенного кокона можно сделать чудесную игрушки.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИМИСЯ.

- Приступаем к украшению кокона.

ИТОГ УРОКА.

- Что мы делали сегодня на уроке?

…..

- Из чего   мы делали  игрушку?

…..

- Что нам понадобилось  для того, чтобы  сделать  кокон?

……

ВЫСТАВКА ИГРУШЕК.

- Молодцы, ребята! Очень красивые получились игрушки.

    На этом наш урок окончен.

Проверка рабочих мест

Дети предлагают  свои  предложения по украшению кокона.

Показ игрушек

Уч-ся украшают кокон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 4 классе Тема: "Декоративные композиции из нитяных колец"

Урок  технологии по изготовлению декоративной композиции из нитяных колец....

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс...

Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе"

Конспект урока по технологии "Нитяная графика на картонной основе"...

Конспект по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 класс Тема: Игрушки из нитяных помпонов

Конспект  по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 классТема: Игрушки из нитяных помпонов...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Нитяная графика» Изделие: «Выполнение закладки в технике изонить», 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии изонить, закладки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:-освоение приёмов работы с нитью и картоном;-...

Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...

Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой с применением здоровьесберегающих технологий»

      Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой, символом русского народного искусст...