Классный час на тему:'Старанье и труд все перетрут".
классный час по технологии (4 класс) по теме

Зиятдинова Гульнара Фаритовна

                            Старанье и труд всё перетрут.

                                                                                     <Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды>

Цели .и задачи

-поразмышлять с ребятами о пользе труда  и коварстве лени;

-нацелить на правильное восприятие учебного труда ;

-воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование

Лист бумаги на каждого ученика.

Предварительная работа

Организация выставки поделок, разучивание стихотворения <Золотые руки> З.Александровой.

           Ход классного часа

  Вступительное слово классного руководителя

Учитель.  <Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды>  - так о труде  писал  Вольтер.

 Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя< надо> всесильному для них< хочу> .Этому способствует недостаток умственной

пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания . Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем

окружающими .Много пословиц о труде сложилось у русского народа.

             Работа с пословицами

Учитель.Я перепутала все пословицы о труде.Прошу вас потрудиться и записать их на своих листочках правильно.

-Труд человека кормит, а руки делают.(Труд человека кормит, а лень портит).

-Глаза страшат, а лень портит.(Глаза страшат ,а руки делают).

-Долог день до вечера, все перетрут.(Долог день до вечера, коли делать нечего).

-Терпенье и труд, коли делать нечего.( Терпенье и труд, все перетрут).

-Где ученье -меньше слов.( Больше дела- меньше слов) .

Больше дела, там и уменье.(Где ученье, там и уменье)

Давайте посмотрим, что у вас получилось, и разберём смысл каждой пословицы .

    Дети выполняют задание.

Учитель .Очень интересное стихотворение нашла  я, готовясь к нашему разговору. Послушайте его.

                            Запахи дня

Если мы строгаем,  клеим-

Пахнет день столярным клеем.

Если лесом день пропах-

Мы с корзиною в руках.

Если дымом от костра-

На рыбалке мы с утра,

А ничем не пахнет день -

Значит, к нам подкралась лень.

                                              Г.Ладонщиков.

          Экскурсия по выставке поделок

Учитель.К сегодняшнему классному часу я попросила вас, ребята, принести то, что вы сами уже можете делать своими руками.Судя по выстав-

ке, в нашем классе ленивых детей нет.Давайте  попросим рассказать наших одноклассников о своих поделках.Мы узнаем, что необходимо для

создания этих работ.Мы узнаем, кто их научил этому ремеслу, когда они успевают заниматься дополнительно.

Классный руководитель берет с выставки отдельные работы, называет автора и обращается к нему вопросами .Если у разных учеников

встречаются  поделки из одного материала ,то надо расспрашивать их вместе, можно сравнить технологию исполнения.

Учитель.Это замечательно, что в нашем классе есть такие мастеровые ребята.Человек, который умеет делать разные работы своими руками,

всегда пользовался уважением и почетом на Руси, мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят ,что человек в труде хорошеет.

         Обсуждение стихотворения< Золотые руки> .                             А.Александровой

Учитель .А еще про таких умельцев люди говорят, что у них< золотые руки>.Есть и стихотворение о таких ребятах. Послушайте его в испол-

нении( имя, фамилия, ученика)

Ученик    1  Золотые руки у парнишки,                        2.Золотые руки все в мозолях,

                   Что живет в квартире номер пять .              В ссадинах и пятнах от чернил-

                   К мастеру приходят понаслышке                 Глобус он вчера подклеил в школе,

                    Сделать ключ , кофейник запаять.               Радио соседке починил.

                3 Нам спираль переменить на плитке,          4.Ходики собрать и смазать маслом

                   Подновить дырявое ведро                              Маленького мастера зовут.

                    У него гремят в карманах слитки-                 Если электричество погасло,

                   Олово, свинец и серебро .                               Золотые руки тут как тут. 

                5.Мать руками этими гордится .                       6.Не успев прочесть об этом в книжке,

                  Хоть  всего парнишке десять лет,                   До всего дошел он наугад.

                  Пробку сменит он - и загорится                     < Золотые руки у парнишки>!-

                  В комнатах живой и яркий свет.                       Про него соседи говорят.

            Вопросы для обсуждения ;

     -Какие чувства вызывает у автора юный мастер ?

    -Как относятся к нему окружающие?

Учитель .Все любят и уважают мальчика за то, что он в свои десять лет так  много уже умеет. Но и каждый из вас может при желании всему

научиться.

Подведение итогов

Учитель.Сейчас для вас самый главный труд - это учеба.  Но каждый относится к нему по-своему. Есть такая притча:< На строительстве собора

подошедший путник спрашивает работающих, что они делают.  Один отвечает:< Камни ношу>. Другой говорит:< Деньги зарабатываю>. Третий

<Строю собор!>. Для одних труд -это принудиловка, рабство, для вторых -это средство существования, для третьих -радость служения великой

цели.

Вы все ходите в школу. Но один- за знаниями, чтобы совершенствовать себя, другие -за общением,  чтобы встретиться с друзьями,

потусоваться,а треть -потому ,что посылают родители, надо быть как  все. Не пора ли некоторым из вас изменить позицию?

              

                                     

                  (из книги А.В.Малегон< Классные часы в начальной школе 1-4 классы>).

 

                               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученье и труд всё перетрут (устный журнал)

Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Перелистывая страницы журнала дети знакомятся с пословицами, отгадывают загадки, читают стихи, отвечают на вопросы викторины...

Классный час "Терепенье и труд всё перетрут"

Этот классный час знакомит детей с русскими народными пословицами о труде, с литературными произведениями, раскрывающими понятие "труд" и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудо...

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!

РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО ЧАСА О ЛЮБВИ К ТРУДУ....

Классный час "Терпение и труд все перетрут"

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека. Задачи: - обогатить знания детей о различных профессиях; - показать значение труда для развития...

Тема: "Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д д" (1 класс)

Конспект по русскому языку. Тема: "Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д д" (1 класс)...