ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!
классный час на тему
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА О ЛЮБВИ К ТРУДУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terpenie_i_trud_-_vsyo_peretrut.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Терпение и труд – всё перетрут!
Цели: обсудить роль и необходимость труда в жизни человека; познакомить с различными профессиями; выявить пословицы о труде; прививать уважение к человеческому труду.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выставка поделок учащихся.
Ход классного часа:
Звучит песня «Шаги», сл.Е.Евтушенко, муз. Е.Крылатова.
Учитель:
Над Россией слышатся шаги,
Туфельки стучат и сапоги,
Детские сандалии,
Кеды и так далее –
У высотных зданий и тайги.
А куда наш следующий шаг?
Страшно, если мы шагаем не так.
Пусть нам всем шагается
Так, как полагается, -
Только сердцу собственному в такт.
Пошире шаг, пошире шаг, Россия!
За нами блеск грядущих юных глаз.
И пусть мы не такие уж плохие,
Идут за нами те, кто лучше нас.
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.
1 ученик:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
За что не возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
2 ученик:
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
3 ученик:
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Учитель: О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов: «…неусыпный труд препятства преодолевает», писатель Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни», композитор Пётр Ильич Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», Александр Твардовский: «Труд делает человека красивым».
4 ученик:
Это здорово: Уметь! –
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
5 ученик:
Это здорово: Строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить
6 ученик:
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
7 ученик:
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово – уметь!
Учитель: У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте внимательно, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии перечислены?
А-аптекарь,
Б-бочар,
В-валяльщик,
Г-гончар,
Д-дробильщик здоровенный,
Е-ефрейтор, он военный,
Ж-жестянщик–простачок,
З-закройщик – старичок,
И-историк бородатый,
К-красильщик франтоватый.
Л-лудильщик,
М-маляр,
Н-носильщик,
О-овчар,
П-писатель,
Р-радист,
С-сапожник,
Т-турист,
У-бесстрашный укротитель.
Ф-чудак-фотолюбитель,
Х-художник-баталист,
Ц-известный цимбалист,
Ч-чудесный часовщик,
Ш-шофёр, большой шутник,
Щ-щенок его, Букетик,
Э-электрик-энергетик,
Ю-юрист, а дальше
Я-это я, мои друзья.
Учитель: Ребята, а какие профессии вы ещё можете назвать?
1 ученик:
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
2 ученик:
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
3 ученик:
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак
4 ученик:
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Учитель: Ребята, вы ещё пока ученики, но уже через некоторое время перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем быть, на кого пойти учиться?
Инсценировка стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»
Учитель: Своё стихотворение Владимир Маяковский закончил словами: « Все работы хороши, выбирай нам вкус!». Сегодня мы благодарим людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
1 ученик:
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
2 ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии важны,
3 ученик:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
4 ученик:
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
5 ученик:
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Учитель: Сегодня было много сказано о самых разных профессиях. А сейчас попробуйте отгадать о них загадки.
1.Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)
2.Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
Учитель: Что же нужно, чтоб приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине? В чём заключается ваш основной труд? (Учёба, знания)
Учитель: Верно, учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но кроме этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.
На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна –
Страна, где вы живёте.
О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним.
(Дети рассказывают пословицы о труде, которые нашли и подготовили заранее)
Учитель: Ребята, труд помогает человеку приобрести определённые навыки, стать профессионалом в своём деле, научиться жить в коллективе. Вед «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут»
Пока в пространстве кружится планета,
На ней, пропавшей солнцем, никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Наш классный час подошёл к концу. А вам, ребята, я желаю не лениться, а трудиться, помогать родителям и младшим братьям и сёстрам, другим взрослым людям и всегда уважать труд других людей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Терпение и труд все перетрут" 3 класс
Разработка классного часа...
Терпение и труд все перетрут
Конспект классного часа в 4 классе...
Терпенье и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [ д,]. Буквы Д, д.
1) Знакомить с буквами Д, д, обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.2) Развивать фонематический слух; способность логи...
"Терпение и труд всё перетрут !" Статья в журнале "Преемственность в образовании" Выпуск N 22. 06.2019 г.
http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/06/23/v2206-2019-s50/#v2206-2019-s50/V2206-2019-s50-p1...
Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Терпенье и труд все перетрут. Звуки [д], [д\']. Буква Д, д.
Программа "Школа России"...
Презентация к уроку "Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д."
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс Азбука В.Г.Горецкий...
Классный час "Терпение и труд все перетрут"
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека. Задачи: - обогатить знания детей о различных профессиях; - показать значение труда для развития...