Проектная деятельность учителя и учащихся
презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме
Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.
В данной презентации рассказывается о порядке работы на д проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchitelya_i_uchashchihsya_na_urokah_v.pptx | 263.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов .
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода. Предметы изобразительное искусство и технология преподаю в 1-4 классах. Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Проект , в переводе означает замысел, план. Главная идея метода проектов – это направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы.
Темы детских проектов стараюсь выбирать из содержания программы и темы уроков. Длительность выполнения проекта ограничиваю двумя уроками в 1 классе.
Структура проектирования состоит из трех этапов: 1.Организационно-подготовительный этап. 2. Художественно-технологический этап. 3. Заключительный этап.
Организационно-подготовительный этап. Этот этап включает в себя: изучение и освоение нового теоретического материала ( использую презентации по разным темам); поиск информации по заданной теме; создание творческих групп учащихся.
Художественно-технологический этап Этот этап включает в себя: наличие заранее выработанных представлений о её конечном продукте; составление алгоритма нашей проектной деятельности; выполнение технологических операций; контроль и самооценка работы.
Заключительный этап Этот этап включает в себя: защита проекта, его оценка.
В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов? Развивает личность каждого ребенка. Открывает возможности формирования жизненного опыта. Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя. Сочетает коллективное и индивидуальное творчество. Стимулирует творчество и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учителя физкультуры
Статья - отчет...
«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»
Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....
Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетенций учащихся
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача, подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В мире, в котором ускоряется пр...
Проектная деятельность по кубановедению учащихся 2 класса "Никто не забыт, ничто не забыто!"
В сквере села Соленого есть памятники, установленные на братской могиле воинов, погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Мы решили узнать историю памятника. Классом отправ...
Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.
Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...
проектная деятельность учителя - логопеда
Проектная деятельность является одним из активных методов формирования и развития познавательной деятельности обучающихся. Учащиеся принимают цель проекта, сами являются инициаторами и воплотителями м...
Статья "Совместная проектная деятельность учителя начальных классов и школьного библиотекаря"
Данный материал является обобщением моего опыта совместной работы, как учителя начальных классов, со школьной библиотекой на протяжении всех 4-х лет обучения детей в начальной школе. Здесь представлен...