Проектная деятельность учителя и учащихся
презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме

Сорокина  Анна Андреевна

 

Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.

В данной презентации рассказывается о порядке работы на д проектом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учителя и учащихся на уроках в области знаний «Искусство» как средство вовлечения школьников в практическую деятельность ГОУ СОШ № 516 учитель начальных классов: Прокофьева Анна Андреевна

Слайд 2

Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов .

Слайд 3

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода. Предметы изобразительное искусство и технология преподаю в 1-4 классах. Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Слайд 4

Проект , в переводе означает замысел, план. Главная идея метода проектов – это направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы.

Слайд 5

Темы детских проектов стараюсь выбирать из содержания программы и темы уроков. Длительность выполнения проекта ограничиваю двумя уроками в 1 классе.

Слайд 6

Структура проектирования состоит из трех этапов: 1.Организационно-подготовительный этап. 2. Художественно-технологический этап. 3. Заключительный этап.

Слайд 7

Организационно-подготовительный этап. Этот этап включает в себя: изучение и освоение нового теоретического материала ( использую презентации по разным темам); поиск информации по заданной теме; создание творческих групп учащихся.

Слайд 8

Художественно-технологический этап Этот этап включает в себя: наличие заранее выработанных представлений о её конечном продукте; составление алгоритма нашей проектной деятельности; выполнение технологических операций; контроль и самооценка работы.

Слайд 9

Заключительный этап Этот этап включает в себя: защита проекта, его оценка.

Слайд 10

В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов? Развивает личность каждого ребенка. Открывает возможности формирования жизненного опыта. Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя. Сочетает коллективное и индивидуальное творчество. Стимулирует творчество и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»

Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....

Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетенций учащихся

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача, подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В мире,  в котором ускоряется пр...

Проектная деятельность по кубановедению учащихся 2 класса "Никто не забыт, ничто не забыто!"

В сквере  села Соленого есть памятники, установленные на братской могиле воинов, погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Мы  решили узнать историю памятника. Классом отправ...

Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...

проектная деятельность учителя - логопеда

Проектная деятельность является одним из активных методов формирования и развития познавательной деятельности обучающихся. Учащиеся принимают цель проекта, сами являются инициаторами и воплотителями м...

Статья "Совместная проектная деятельность учителя начальных классов и школьного библиотекаря"

Данный материал является обобщением моего опыта совместной работы, как учителя начальных классов, со школьной библиотекой на протяжении всех 4-х лет обучения детей в начальной школе. Здесь представлен...