Проектная деятельность учителя физкультуры
статья по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
В рамках проектно- педагогической деятельности я выбрала тему «Воспитание волевых качеств учащихся на занятиях физической культурой». Эта проблема мне показалась актуальной , т.к. на своих уроках в начальных классах я часто наблюдала изнеженное отношение детей к сами себе, боязнь преодоления трудностей , неспособность принимать самостоятельные решения , терпеть физические нагрузки ,а иногда боль. Конечно , формирование характера - это процесс многих лет, но закладывается всё сейчас.
На начальном этапе мне надо было выяснить , осознают ли дети эту проблему , что они думают о занятиях физкультуры в школе , каково отношение к физической культуре и спорту в семьях , к5акие цели преследуют родители , отдавая ребёнка в спортивную секцию. Путём бесед с учащимися и их родителями , анкетирования, наблюдения , проведения семейных физкультурных праздников, соревнований школьников , написания детьми маленьких заметок для альманаха . я поняла , что на первом месте для большинства стоит проблема как- будто бы физического развития и здоровья. Но нередки случаи , когда родители необоснованно просят оградить своё чадо от физических нагрузок , и совсем немногие выделяют занятия физической культурой как средство закаливания характера , воспитания волевых качеств , тренировку духа. Вот некоторые высказывания:
«На уроках физкультуры я научилась хорошо прыгать на скакалке и ходить на лыжах. Когда у меня будут дети , я отдам их в физкультурный кружок. Так я смогу сохранить их здоровье».
«Физкультура меня укрепляет , мне нравиться играть в футбол. Я всегда здоровый и болел всего 4 раза в жизни. Я хочу стать спортсменом»
«Физкультура нам дает физическую подготовку на будущее , благодаря этому у меня хороший иммунитет.»
«Физкультура дала мне радость бегать. Если не будешь заниматься , то будешь слабым.»
Проанализировав эту ситуацию , я вынесла информацию на обсуждение педагогов нашего коллектива и самих детей. Были сделаны выводы , что действительно , занятия физкультурой - это уникальная возможность воспитания характера в современной жизни. Я старалась ежедневно подчеркивать и создавать ситуации , нацеленные на это. Детям предлагала анализировать свои действия и поступки на уроках , соревнованиях , в плане духовного роста. Ученики 3 класса придумали создать копилку достижений для младших воспитанников , оформить альбом с их высказываниями, рисунками , советами , самостоятельно придуманными играми и эстафетами . Ученики 4 класса решили найти информацию о выдающихся спортсменах , Олимпийских чемпионах , успехи которых говорят прежде всего о силе воли и духа , и рассказывать о них другим школьникам.
Очень хорошим воспитательным моментом стала подготовка к ежегодному Фитнес – фестивалю на кубок Мэра Москвы. В команду входили как опытные спортсмены , так и начинающие первоклассники. Проявление старания , терпения, дисциплины , поддержка старшими младших, умение справиться с характером , послужили добрым уроком всем.
На конечном этапе детям было предложено письменно изложить свои мысли , вот что писали :
«Сила воли – это родственница терпения. Она помогает преодолевать трудности , боль. Например: я проиграла в соревнованиях , но не плакала . Я знала , что в следующий раз выиграю. Надо уметь проигрывать . Этому учит физкультура.»
«На уроках физкультуры я научилась преодолевать свой страх.»
« Сильный характер – это когда человек себя побеждает. Если ты хочешь научиться акробатике, делай пока не получиться.»
«Когда я первый раз встала на коньки , сразу упала. Мне было больно. Спорт состоит из большого труда Благодаря спорту , я стала делать упражнения лучше всех в классе.»
«Я очень хорошо играю в футбол. Одноклассники меня не очень уважают. На физкультуре я понял, если хочешь ,чтобы тебя уважали , уважай других.»
«Боевой дух – настрой на победу. Когда ты скажешь сама себе « Я это сделаю», и делаешь, и не подводишь свою команду.»
«Совет для маленьких. Я умею кататься на коньках. Сначала больно падал ,потом понял надо терпеть, надо долго стараться и держать равновесие. Это повлияло на мой характер. Я понял , что всегда надо держать равновесие в любом смысле. Пользуйтесь этим правилом.»
Считаю , что эти высказывания , а так же интерес , проявленный детьми и родителями в общих физкультурных мероприятиях , создание альбома «Наши достижения» , говорят о том , что проект положительно завершен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учителя и учащихся
Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразно...
«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»
Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....
Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетенций учащихся
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача, подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В мире, в котором ускоряется пр...
Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.
Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...
проектная деятельность учителя - логопеда
Проектная деятельность является одним из активных методов формирования и развития познавательной деятельности обучающихся. Учащиеся принимают цель проекта, сами являются инициаторами и воплотителями м...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: "Проектная деятельность в работе учителя-логопеда"
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи &ndash...
Статья "Совместная проектная деятельность учителя начальных классов и школьного библиотекаря"
Данный материал является обобщением моего опыта совместной работы, как учителя начальных классов, со школьной библиотекой на протяжении всех 4-х лет обучения детей в начальной школе. Здесь представлен...