Буквы разные писать: моделирование букв (конспект, презентация).
презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме
Целью данного урока является учить плоскостному моделированию, анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполнение задания, закрепить навыки работы по образцу. Коррекционные задачи, развивать зрительное, и пространственное восприятие, логическое мышление, познавательную активность, мелкую моторику, устную речью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_bukv.zip | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Московская область, город Ступино
МСОУ (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Конспект
урока по труду в 1 классе
по теме
«Моделирование букв»
Разработала:
учитель начальных классов
высшей категории
Беспалова Любовь Владимировна
2011 г
Труд
Тема урока: моделирование букв.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
- учить плоскостному моделированию
- учить анализировать образец изделия
- планировать и контролировать выполнение задания
- закрепить навыки работы по образцу
Коррекционные:
Развивать:
*зрительное, и пространственное восприятие
*логическое мышление
*познавательную активность
*мелкую моторику
*устную речь
Воспитательные:
*повысить мотивацию к учению
*интерес к изготовлению поделок
Оборудование:
*картон цветной
*бархатная бумага
*природный материал: скорлупа орехов, арбузные семечки, фасоль, галька, ракушки, косточки слив, абрикосов, каштаны, жёлуди
*наборы геометрических фигур из пластмассы
*карточки с гласными буквами
*лента букв
*детали разрезного квадрата из цветного картона
*нитки
*плакат «Азбука»
*карточки с буквами разного размера с учётом индивидуальных особенностей детей на определённом этапе работы
*инструкционная карта
*карточки с ребусами
*компьютер
*звуковой ряд: песня «Учат в школе», мелодия песни «Маленькая страна»
*магнитофон
Ход урока.
- Организационный момент.
(Звучит песня «Учат в школе»)
Проверь дружок - готов ли ты начать урок:
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Осмотритесь, соберитесь
И старательно трудитесь.
II. Актуализация знаний.
-Наш урок называется: «Буквы разные писать»
(Слайд 2)
- В книге знаний новая страничка открывается,
Наш урок, ребята, начинается.
- В гости к нам пришли необычные буквы - посмотрите
(Слайд 3)
- Чем их написали? Из какого материала они сделаны?
(Букву «А» выложили из карандашей, вторую написали осенними листьями, третью - клубками ниток).
(Буква «Г» - из стручка гороха, гречневой крупы, бисера )
- Почему букву «Г» выложили из гречки и стручка гороха?
(Слово гречка и горох начинаются на букву «Г»)
(Буква «Т» - из бумаги и из ниток, её связали).
(Буква «К» - из бумаги, бумажных трубочек).
(Буква «С» из конфет, потому что они сладкие и из пуговиц и буква «О» из пуговиц).
(Буква «Ф» – из семян фасоли».
- А почему? Догадались?
(Слово фасоль начинается на букву «Ф»).
Буква «Н» - из кубиков, буква «Ж – из пластилина».
Молодцы! Посмотрите, какие необычные буквы можно увидеть повсюду, если быть внимательным.
(Слайд 4)
Вот буква «С» забралась на небо, а в подшипник поселилась – «Э», буква «Ж» - из кусочков пластилина, «О» - мамины бусы, «М» - королева Новогоднего бала.
- А вы хотите написать букву необычным способом?
-Дети (хотим)
III. Подготовительная беседа.
-Расскажите, что вы знаете о буквах.
(Буквы мы видим и пишем. Они обозначают звуки. Их мы слышим и произносим. Звуки можно поймать, а буквы прочитать и написать. Буквы можно написать в воздухе.)
-Напишите рукой в воздухе свою любимую букву.
(Дети пишут).
-Придумайте слово, которое начинается с этой буквы.
(Ответы детей).
-Возьмите карточку с буквой и обведите букву пальчиком.
-Назовите слово, в котором есть эта буква
(Дети называют).
- Напишите букву глазами.
(Показываю маленькую письменную «а»).
- Какой звук она обозначает?
(Гласный).
- Повторим буквы гласных звуков по ленте букв.
(Дети хором поют).
- Вы готовы к работе. Отправляемся в нашу мастерскую.
Практическая деятельность.
- Что нам понадобится?
(Материалы)
- Назовите материалы, которыми мы будем писать буквы?
(Картон цветной, бархатная бумага, природный материал: скорлупа орехов, арбузные семечки, фасоль, галька, ракушки, косточки слив, абрикосов, каштаны, жёлуди,
геометрические фигуры из пластмассы, детали разрезного квадрата из цветного картона, нитки).
IV. Физкультминутка.
- Приготовим наши ручки к работе, поможем им выполнить всё аккуратно и красиво.
-Пальчиковая гимнастика
Мы сейчас все дружно встали, (дети говорят и встают)
Свои ручки показали. (поднимают руки вверх и поворачивают пальчики )
Мы писали, мы писали. (сжимают и разжимают пальчики)
Наши пальчики устали. (поворачивают пальчики)
На труде их разомнём (показывают имитацию работы с инструментами)
И опять писать начнём (встряхивают кистями)
V. Практическая часть.
-Молодцы! Садитесь дружно.
За работу браться нужно!
Перед работой давайте повторим правила поведения на уроке труда.
(Слайд 5)
Правила поведения на уроке труда.
- Помни правила техники безопасности.
- Держи рабочее место в порядке.
- Экономь материалы.
- Береги инструменты.
- Береги время.
- Думай, как сделать работу лучше.
- Работайте дружно.
- После окончания урока убери за собой рабочее место.
-Возьмите карточки с буквами. Закройте букву фасолью.
( Дети берут карточку с гласной и выполняют задание).
-Назовите имя, которое начинается с этой буквы.
(Дети отвечают и помогают тем, кто затрудняется).
-Молодцы! Стряхните фасоль в коробочку, отложите карточки с буквами и возьмите лист бархатной бумаги. Усложним работу. Вы обязательно справитесь. Приготовьте пластиковые фигурки.
(Дети приготовили овалы, круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)
-Получите каждый свою букву и свою фигурку.
(Дети получают новую гласную и фигурку)
-Напишите букву на бархатной бумаге пластиковыми фигурками
(Звучит мелодия песни «Маленькая страна»)
-Хорошо! Сравните написанную вами букву с образцом.
(Буква получилась та же, но вид у неё другой: она красивее; больше, можно любоваться…)
(Два человека писали букву нитками. Букву «О»)
-Уберите фигурки.
-А теперь поработаем с природным материалом.
(Дети берут природный материал по желанию: что им нравится).
-Выложите из природного материала первую букву своего имени.
(Звучит мелодия песни «Маленькая страна»).
-Какие красивые буквы! Назовите свои имена! Как благозвучно они звучат! Берегите своё имя. Украшайте его добрыми делами.
-Уберите природный материал, бархатную бумагу.
VI. Физкультминутка.
-По-разному мы писали буквы. А сейчас напишем живые буквы. Сначала давайте посмотрим на слайде, как можно изображать буквы из людей.
(Слайд 6)
(Звучит мелодия «Маленькая страна», дети выполняют вальсовые движения, а на счёт:
«Раз, два, три! Буква живая замри»! изображают живую букву).
(Учитель показывает карточки с буквами о, х, р, ф, к, г, н, м, п, ч… )
VII. Моделирование буквы из деталей разрезного квадрата.
-Делу - время, потехе – час.
Вы готовы к работе сейчас?
-Приготовьте цветной картон, детали разрезного квадрата, инструкционную карту.
- Назовите, какими геометрическими фигурами являются части разрезного квадрата?
(Треугольники, четырёхугольники).
Инструкционная карта.
- Квадрат.
- Образцы букв.
- Рассмотрите инструкционную карту, возьмите части квадрата и сложите букву по образцу самостоятельно.
(Карта предлагает три варианта)
(Слайд 7)
Дети складывают по своим способностям: один, два, три варианта.
(Каждый ученик складывает букву по своему выбору).
-Умники! Защити букву. Расскажи, что ты о ней знаешь.
(Дети по желанию рассказывают: гласная или согласная, бывает большая и маленькая, называют слова с этой буквой).
-Вы справились с трудным заданием, а теперь приведём рабочее место в порядок и вас ждёт: весёлая азбука.
VIII. Весёлая азбука!
- Найди букву в ребусе.
(Слайд 8)
( Дети фломастером печатают буквы из буквенного ребуса на строчке под рисунком ребуса).
Проверка задания.
- Какие буквы напечатали?
(Л, Н, В, П, М, Ж, У, К….)
- Молодцы, ребята! Задание было творческим. Вы показали смекалку, были внимательны и аккуратны.
IX. Итог урока.
-Что сегодня узнали на уроке нового?
-Дети: буквы можно писать не только ручкой.
-Что делали?
-Дети: писали буквы по - разному: пластиковыми фигурками, с помощью природного материала, складывали из частей квадрата, сами искали в буквенном ребусе и печатали фломастером. Придумывали слова. Замирали живыми буквами. Работали с инструкционной картой самостоятельно.
Урок окончен! Всего вам доброго в Маленькой стране!
(Слайд 9)
(Звучит мелодия песни « Учат в школе»).
Литература
- Трудовое обучение О.В. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова. Москва, Просвещение, 1985 г.
- Ступеньки к школе. Азбука письма. Москва, ООО «Дрофа»
- Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С., Самара «Корпорация « Фёдоров», 1999 г.
- Букварь. Азбука-загадка Гольдин З.Д., Колидзей Э.А., институт общего образования МО РСФСР Москва, 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 класса по теме: «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения....
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Урок русского языка«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок русского языка 1 класс...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Школа 2100". Является дополнением к уроку по данной теме к рабочей тетради по русскому языку на с.18....
1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)
Цели: обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока...
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...