Урок русского языка«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№13» Предмет: Русский язык Класс: 1 Учитель: Шарифуллина Джамиля Артиковна Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения темы «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы» | |||||||||||||
Тема | «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы» | ||||||||||||
Цель | ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, | ||||||||||||
Планируемый результат | Предметные: ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять правила работы в группе; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | ||||||||||||
Этапы урока | ХОД УРОКА | ||||||||||||
Психологический настрой Звенит звонок Начинается урок, Будем мы писать красиво Будем дружно отвечать Будем думать рассуждать Дисциплину соблюдать. | |||||||||||||
|
«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».
- Настраиваемся на работу и стремимся по ступенькам знаний: НАБЛЮДАЮ-ЗАМЕЧАЮ-РАЗМЫШЛЯЮ-ДЕЛАЮ ВЫВОД Оценка знаний учащихся на каждом этапе. | ||||||||||||
| МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ - С чего мы всегда начинаем наш урок? (с повторения). Да, ребята, недаром говорят: ПОВТОРЕНИЕ-МАТЬ УЧЕНИЯ. - Ребята, откройте тетради, запишите число, (слайд 1) - Посмотрите внимательно на доску С, О, Э, Ю, Х, Ж - Какие буквы вы видите? Что заметили? - Запишем их в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: Ж, О, С, Х, Э, Ю - Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы) -Давайте вспомним, когда слова пишутся с заглавной буквы? Имена, фамилии, клички, города Всё с заглавной буквы пишется всегда | ||||||||||||
| - Запишите под диктовку предложение : У крыльца лежит шарик. (НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИСТОЧКАХ!!!) Дети пишут - Поднимите руку, кто написал так же как МИША? А кто написал так же как САША? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) - Смотрите одно и то же слово написано по-разному. - Какой у вас возникает вопрос? Какое из этих двух предложений правильное?
Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять | ||||||||||||
физминутка |
На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. 1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза). Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. 2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). В пруду растёт____________(Лилия, лилия). 3 гр. .В высоте парил__________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив. 4гр.В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка) ПРОВЕРКА (КАЖДАЯ ГРУППА ПО ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ) - Так от чего зависит написание слов, которые звучат одинаково? (ОТ ТОГО, ЧТО ОНО ОБОЗНАЧАЕТ) - Вернёмся к нашему предложению. Слово Шарик написано с большой буквы. От чего зависит, какую букву мы выберем? (От значения слова). Напишем в тетрадь правильно «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» (называю слова, если слово пишется с большой буквы – подпрыгнуть, если с маленькой – присесть) Маша, малыш, девочка, Александр, человек, Викторович, Соколов, роза. Почему на последнем слове надо и присесть и подпрыгнуть? (может быть и имя и цветок) | ||||||||||||
закрепления дают возможность самостоятельного комментирования | - Ребята. Откройте учебник на стр.31 упр.34 - Прочитайте задание. - Как будем выполнять это упражнение? - Прочитайте первое сочетание, какую букву Ч и ч надо вписать вместо пропуска? Почему? - Прочитайте второе словосочетание. - Запишите в тетрадь только те словосочетания, в которых есть заглавная буква Ч.
| ||||||||||||
| Проверим, правильно ли они составили словосочетания. Если допущена ошибка, исправим её. У каждого на столе карточка. Выполняют индивидуально. Проверка по эталону.
- Молодцы! Вы верно справились с заданием! | ||||||||||||
| - На партах карточки. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух слов правильный вариант, подчеркнуть его. 1) Коза Белка. Пушистая Белка. 2)Друг Мишка. Плюшевый Мишка. САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ. | ||||||||||||
| - Итак, ребята, какие же знания вы сегодня от урока приобрели? - Где можете применить свои знания? - Кто из вас может сказать, что он сегодня …. Искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)
Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Урок русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100"
Материалы к уроку русского языка «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы» 1 класс "Школа 2100":конспект, оценочный лист, задание для детей в программе...
1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .
Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс
Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....
Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы
Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.Задач...