Рабочая программа по технологии для 2 класса (система Л.В. Занкова)
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Рабочая программа по технологии для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы Н.А. Цирулик, которая обеспечена учебником (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учеб­ник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. - 112 с.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.rar41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные учебные действия

План

Факт

I четверть

1. Мир Природы (16 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

1

05. 09.2011

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 4-9

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия.

Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

2-3

08.09.2011

12.09.2011

Объемная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу.

С. 10-13

2

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.

Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди. 

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

4

15.09.2011

Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев).

С. 14-15

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

5

19.09.2011

Лепка. Рисунок на пластилине. С. 16

1

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.

Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

6

22.09.2011

Лепка из теста. С. 17

1

Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.

Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

7

26.09.2011

Мозаика из бумаги.

С. 18

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Использование правил создания рукотворных предметов в своей деятельности.

Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

8

29.09.2011

Мозаика из бумаги. Мозаика из газетных комочков.

С. 19

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

9

03.10.2011

Мозаика из яичной скорлупы. С. 19

1

Изготовление изделий из подручных материалов.

Выполнение мозаики из яичной скорлупы.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

10

06.10.2011

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

11

10.10.2011

Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

С. 22-23

1

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).

Создание поделки «Филин на ветке».

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

12

13.10.2011

Художественное складывание. Складываем «гормошкой». С. 24-25

1

Складывание приемов гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии

Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата.Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани.

Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

13

17.10.2011

Художественное складывание. Оригами.

С. 26-27

1

Складывание и сгибание бумаги способом оригами.

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

14

20.10.2011

Оригами из бумажного квадрата по схеме .

С. 28-30

1

Складывание и сгибание бумаги способом оригами.

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

15

24.10.2011

Складываем из ткани.

С. 31

1

Складывание и сгибание бумаги и ткани.

Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. Изготовление салфетки для праздничного стола. Узнавание и называние освоенного материала, его свойства.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

16

27.10.2011

Урок-фантазия.

С. 32

1

Закрепление пройденного материала по теме «Мир природы»

Работа в группе.

Организация выставки по заданной теме. Презентация выставки. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

II четверть

2. Подарок своими руками (16 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принмать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

17

07.11

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

С. 34-35

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.

Работа с готовыми аппликациями. Составление аппликации из фантиков. Выполнение объемной аппликации, используя разные материалы путем приклеивания на бумажную основу.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

18

10.11

Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. С. 38

1

История появления мозаики. Изготовление мозаики в Древнем Риме и Византии

Изготовление мозаики из цветных трубочек. Работа ножницами.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

19

14.11

Мозаика из кусочков клеенки. С.38

1

Сообщения об искусстве мозаики.

Подготовка фотографий, репродукций мозаичных картин.

Изготовление мозаики из кусочков клеенки.  

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

20

17.11

Мозаика из фольги. С.39

1

Различные виды фольги. Детали из фольги.

Изготовление фигурки космонавта в виде елочной игрушки.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

21

21.11

Мозаика из яичной скорлупы. С.40

1

Сравнение разных видов мозаик из яичной скорлупы.

Изготовление «петушка» из яичной скорлупы. Вскрытие поделки лаком.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

22

24.11

Мозаика из ватных шариков. С.40

1

Создание гномика из ватных шариков.

Изготовление плотных ватных шариков одинакового размера. Раскрашивание ватных шариков. Изготовление двустороннего гномика.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

23

28.11

Мозаика из кусочков поролона. С.41

1

Создание поделки из кусочков поролона

Изготовление поделки из кусочков поролона

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

24

01.12

Мозаика из кусочков ткани. С.41

1

Создание рамки для фотографий из ткани.

Изготовление рамки. Работа с тканью. Наклейка ткани на бумагу.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

25

05.12

Плетение. История плетения. С. 42-43

1

Растения, используемые для плетения. Изделия из материалов для плетения

Работа с рисунками учебника.

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии.

26

08.12

Косое плетение в четыре пряди. С.44

1

Изготовление плетеного человечка

Освоение техники плетения в четыре пряди. Плетение человечка.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

27-28

12.12, 15.12

Прямое плетение из полосок бумаги. С.45-47

2

Плетеные картинки. Плетень. Сходства и различия плетеных картинок.

Изготовление изделий плетением из бумаги. Создание разметки на бумаге. Работа с сайтом «Страна Мастеров»

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

29

19.12

Узелковое плетение. Макраме. С.48

1

Искусство вязания узлов. Виды узлов. История появления узлов и их названий.

Вязание узлов. Создание «Беседочного» узла. Примеры использования этого узла.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

30

22.12

Декоративные узлы. С. 50-51

1

Узел «счастья». Узел «Дерево жизни». «Турецкий» узел. Конкурс на скорость завязывания узлов.

Освоение техники плетения узлов разных видов. Украшение шкатулки «турецким» узлом.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

31

26.12

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок. С. 52-53

1

Изготовление объемных изделий из бумаги

Изготовление забавных животных и елочных игрушек. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

III четверть

32

12.01

Урок-фантазия.

С. 54

1

Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками»

Организация выставки по заданной теме. Презентация выставки. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся научится:

- представлять изделия, сделанные своими руками;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

3. Мир сказочных героев (19 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принмать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

33

16.01

Лепка. История появления. С.56-57

1

История возникновения лепки. Посуда. Таблички для письма. Глиняные игрушки.

Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

34-35

19.01, 23.01

Лепка конструктивным способом. Обрубовка. С. 58-59

2

Создание пластилинового кораблика, волшебного цветка, фантастических существ по выбору.

Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

36-37

26.01, 30.01

Налепные украшения. С.60-63

2

Способы создания узоров на пластилиновой основе.

Лепка узоров, волшебной кошки, универсального робота, принцессы. Использование различных видов налепных украшений. Определение свойств различных материалов. Определение видов причесок. Создание гардероба для принцессы.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

38-39

02.02, 06.02

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

С.64-65

2

Способы лепки из пластелина.

Лепка фигурок животных из целого куска пластилина. Соревнование «У кого длинее шея?» Лепка Змея Горыныча. Работа с сайтом «Страна Мастеров».

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

40-41

09.02,  13.02

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. С. 66-67

2

Работа с тканью.

Подборка ткани. Подготовка шаблона. Вырезание деталей, наклеивание ткани на картон. Создание аппликации «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка».

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

42-43

16.02, 20.02

Аппликация из разных материалов. С.68-69

2

Понятие коллаж.

Работа в группах. Создание композиции. Использование различных видов материалов. Сочинение сказки про гномика в домике.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

44

23.02

Мозаика из частей квадрата. С.70

1

Игра-мозаика «Пифагор»

Изготовления изделия из квадратов. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

45

27.02

Мозаика из частей прямоугольника.

С. 71

1

Изготовление фигурок из прямоугольников.

Изготовления изделия из квадратов. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

46

01.03

Аппликация из частей круга. С.72

1

Способы аппликации из геометрических фигур.

Выполнение композиции персонажей рисунка из учебника

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

47-48

05.03, 08.03

Аппликация из разных геометрических фигур. С. 73

2

Способы аппликации из геометрических фигур.

Создание человечка из треугольников, квадратов и кругов. Создание эскиза

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

49-50

12.03, 15.03

Художественные образы из готовых форм. С.74-75

2

Использование различных видов материалов при создании художественных образов.

Конструирование модели животных из готовых форм.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

51

19.03

Урок-фантазия. С.76

1

Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками»

Путешествие на бал сказочных героев. Создание поделки и краткое описание процесса работы.

Обучающийся научится:

- представлять изделия, сделанные своими руками;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

4. Уютный дом (19 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принмать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

52

22.03

Шитье и вышивание. Вышивание по криволинейному контуру. С. 78-80

1

История шитья. Как получаются ткани.

Работа с текстом и рисунками учебника. Определение видов ткани. Вышивание по криволинейному контуру.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

IV четверть

53

02.04

Шов «вперед иголку». С.80-81

1

Вышивание цыпленка несколькими рядами стежков.

Вышивание цыпленка несколькими рядами стежков. Обработка края ткани (бахрома)

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

54

05.04

Двойной шов «вперед иголку». С.81

1

Вышивание своих инициалов

Вышивание своих инициалов.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

55-57

09.04, 12.04, 16.04

Пуговицы в поделках. С.82-85

3

Способы пришивания пуговиц. Соревнование «Лучший портной».

Пришивание пуговиц разными способами. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». Выполнение работы по выбору.

Создание портретов Оли и Коли.

Обучающийся научится:

- ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы;

- правильно работать иголкой;

- вышивать различными способами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

58

19.04

Аппликация. Делаем прическу. С. 86

1

Создание прически из бумаги.

Подготовка материалов для создания прически.

Обучающийся научится:

- создавать прически из бумаги;

- правильно работать ножницами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

59

23.04

Аппликация.

Выбираем прическу. С. 87

1

Создание прически из бумаги.

Создание прически из бумаги. Работа в группах.

Обучающийся научится:

- создавать прически из бумаги;

- правильно работать ножницами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

60-61

26.04, 30.04

Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом. С. 88

2

Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви

Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви. Знакомство с профессиями людей, строящих дома.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

62-63

03.05, 07.05

Модели из крупных коробок. Гараж.

С. 89

2

Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты.

Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты. Работа в группах. Создание игрушечного городка.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

64

10.05

Модели из молочных коробок. С.90

1

Конструирование мебели из молочных коробок.

Изготовлениеживотного.  Подготовка частей модели. Работа ножницами и клеем.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

65

14.05

Модели из коробочек от зубной пасты. С. 91

1

Конструирование животных из коробок от зубной пасты.

Изготовление мебели по выбору. Подготовка частей модели. Работа ножницами и клеем.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

66-67

17.05, 21.05

Летающие модели. Вертушки. С.92-93

2

Понятие чертеж, элементы чертежа.

Знакомство с элементами построения чертежей. Выполнение чертежей модели. Создание модели из элементов чертежа.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

68

24.05

Изготовление моделей из деталей конструктора.

С.94-95

2

Разновидности конструктора: металлический, деревянно-пластиковый, из геометрических фигур, лего. Профессия конструктор.

Создание модели из конструктора по выбору.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

69

28.05

Электробытовая техника. С.96-97

1

Электроприборы.

Работа с текстом и рисунками в учебнике.

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике;

- наблюдать информационные объекты различной природы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- бережно относиться к техническим устройствам.

70

30.05

Урок-фантазия. С.98-99

1

Обобщение изученного материала во 2 классе.

Игра «Город самоделок».

Обучающийся научится:

- представлять изделия, сделанные своими руками;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...

рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова

рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....

Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)

1     Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Технология» Н.А. Цирулик  (Программы начального общего образования. Система...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...