Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
ЦО № 1085 г.Москвы
Клиндухова Л.С.
Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.
Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt..docx | 16.26 КБ |
prilozhenie_1..docx | 950.26 КБ |
prilozhenie_2..docx | 10.62 КБ |
prilozhenie_3..docx | 116.94 КБ |
prilozhenie_4..docx | 32.11 КБ |
prilozhenie_5..docx | 815.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог Клиндухова Лилия Станиславовна__________________
Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в ГПД 2 класса.
Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки;
- развивать воображение, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;
- воспитывать любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому;
- обогащать игровой опыт.
Элементы здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Оборудование: компьютер,медиапроектор,экран,слайды с изображениями животных Африки,слайды-инструктаж; шаблоны фигур верблюда и черепахи; запись песни из т \ф « Красная шапочка »-«В Африке горы вот такой вышины»;ДВД; цветные круги на магнитах для гимнастики для глаз, папки для художественного труда(бумага, ножницы, клей).
Формы организации:фронтальная,индивидуальная.
Приемы реализации:демонстрация,активизация мыслительной деятельности,выполнение творческого задания.
Методы: словесный,наглядный,практический,творческого осмысления.
Ожидаемый результат: все дети должны овладеть умениями и навыками по изготовлению объемной аппликации, стараться творчески выражать свои замыслы в работе.
Этапы работы | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Методическое обоснование | |
1. | Организационный момент. | Воспитатель приветствует детей, проверяет готовность детей к занятию, настраивает на работу. | Приветствуют воспитателя, проверяют готовность к занятию. | Подготовка детей к занятию. Цель: проверка готовности детей, настрой на работу. |
2. | Беседа. Определение темы. | 1.Предлагает внимательно прослушать песню для последующего самостоятельного определения темы занятия. Звучит песня из т/ф «Про Красную шапочку». «Песня Красной Шапочки» Слова Ю.Михайлова, музыка А.Рыбникова. («А в Африке реки вот такой ширины!...») -Ребята, догадались ли вы, какой будет тема нашего занятия? 2.Демонстрация слайдов с изображением животных. (Приложение 1.) -Назовите животных. Что вы о них знаете? | Слушают песню, размышляя над темой занятия. -Африка, животные Африки. Просмотр слайдов. Ответы детей о местах обитания, особенностях питания, поведения этих животных.(Используют знания из курса «Окружающий мир»). | Частично-поисковый метод. Размышление, анализ, вывод. Метод демонстрации. Подготовка к восприятию темы. |
3. | Подготовка к практической работе. | 1.-Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Африка» с изображениями верблюда и черепахи. Показ примера готовой аппликации. Каждый из вас для своей работы придумает детали, которые будут отличать его аппликацию от других. -Обсуждение возможных деталей (барханы, песок, солнце, кактусы, пирамиды и т.д.). -Обсуждение цветового решения. 2.Инструктаж по правилам при работе с ножницами и клеем. Демонстрация слайдов. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ . Правила безопасности при работе с клеем. (Приложение 2.) | Творческие предложения и обсуждение идей. Повторение правил с опорой на слайды. | Наглядный показ. Метод творческого осмысления. Метод инструктажа. |
4. | Практическая работа. | Поэтапная демонстрация процесса изготовления аппликации. Фронтальная работа. | Вырезание по шаблонам силуэтов животных, размещение и приклеивание их на фоновом листе. (Приложение 3.) | Метод формирования умений и навыков на практике. |
5. | Физминутка. | Гимнастика для глаз с использование цветных кругов на магнитах. По четырём углам доски расположены круги разного цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, в середине -белый. | Игра «Зоркий глаз». Дети (спина прямая, руки –на поясе) ,не поворачивая головы, по команде воспитателя переводят взгляд по очереди с круга на круг, сосредотачивая взгляд на каждом («Бегаем по дорожкам из домика в домик…») | Цель: снять глазное утомление . |
6. | Практическая работа. | Поэтапная демонстрация процесса изготовления аппликации. Фронтальная работа. | Изготовление из цветной бумаги шариков для заполнения силуэтов. Приклеивание шариков на основу. | Метод формирования умений и навыков на практике. |
7. | Физминутка. | Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки), Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам). Хомка раненько встает (движения на растяжку), Щеки моет, шею трет (потирание лица и шеи), Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте). Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку), Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук). Три упражнения для пальчиковой гимнастики. «Кошка», «Мышка», «Краб».(Приложение 4). | Проводит ученик. Проводят ученики. | Цель: снятие утомление с мышц туловища. Цель: снять напряжение с кистей рук. |
8. | Практическая работа. | Демонстрация процесса изготовления мелких деталей. | Изготовление мелких деталей (глаза, нос, рот и т.д.) и их размещение на фигурах. Индивидуальное творческое оформление аппликаций деталями фона. | Метод творческого самовыражения. |
9. | Итог занятия. | Обсуждение работ, оформление выставки. (Приложение 5.) -Спасибо за занятие, ребята, приятно было с вами поработать. Молодцы! | Оценка проделанной работы (самооценка и взаимооценка). | Цель: подведение итогов, оценка деятельности (творческое выражение, аккуратность выполнения), поощрение(центральные места на выставке). |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Слайды.
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Слайды.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ .
1. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
2. Передавай ножницы только в закрытом виде, держи их за рабочую часть.
3. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
5. Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
Правила безопасности при работе с клеем.
1.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
2.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
3.После работы клей плотно закройте, уберите.
4.Обязательно вымойте руки .
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Шаблоны.
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Упр. «Краб».
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе.
Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
Упр. «Кошка».
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Упр. «Мышка».
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Использованная литература.
1.Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги».
2.Узорова О. В., Нефедова Е. А. « Пальчиковая гимнастика».
3.Сеть «Интернет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного учителем начальных классов Филимоновой Л.Ю.
В данном материале хочу поделиться опытом работы с применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного....
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в 1 классе
С ноября 2011 года наша школа является региональной инновационной площадкой по изучению условий и методов здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в условиях образовательног...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности младших школьников.
Здоровьесберегающая технология включает в себя всё, что касается жизни ребёнка, начиная с того, как он спал, что он ел, в каком настроении, состоянии он пришёл в школу, вся его деятельность в те...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Доклад на тему «Использование элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
В докладе описываются приемы работы на уроках и внеурочное время по здоровьесбережению...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на
Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...
Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).
В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...