Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного учителем начальных классов Филимоновой Л.Ю.
материал по теме
В данном материале хочу поделиться опытом работы с применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : обучать, сохраняя и укрепляя здоровье обучающихся. Задачи: Разрешить проблему перегрузки и переутомления учеников на уроке. Укреплять и развивать у обучающихся внимание, память, волю, творческое воображение. Формировать умения детей в овладении самостоятельности мышления, свободы суждений.
Используемые элементы технологии: Проведение урока в режиме смены динамических поз. Проведение урока в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного поиска. Использование схем зрительных траекторий, цветовых пятен. Использование перьевых ручек.
Результат: Ученики отличаются свободой суждений. У учащихся проявляется высокий интерес к изучаемым предметам. Увеличивается объем выполненной работы на уроках. Снижается показатель заболеваемости у детей в течение учебного года. Улучшается психологический климат в классе. Исчезает проблема учебной дисциплины. Широкий простор для педагогического творчества.
Работа в режиме смены динамических поз. Во время урока серьезную угрозу для здоровья детей представляет гиподинамия. Дети находятся в неестественной физической позе. Через 15 минут пребывания в таком состоянии ребенок испытывает такие же перегрузки, как космонавт при старте космического корабля. Уроки в режиме смены динамических поз проводятся с целью коррекции осанки. Дети переходят из статической закрепощенной позы «сидя» в активную свободную позу «стоя» и наоборот.
Экологическое панно и зрительно-сигнальные карточки. Экологическое панно необходимо для овладения образным и логическим мышлением, развития речи. Зрительно-сигнальные карточки помогают развитию опорно-зрительной фиксации. Каждый вид работы базируется на зрительно-поисковых движениях, в которых задействованы глаза, голова, туловище.
Письмо перьевыми ручками. При письме шариковыми ручками (через 15 минут) у ребенка появляются все признаки стенокардии, потому что нарушается естественный синусоидальный ритм его организма. А при письме по принципу «нажал — отпустил» такого не происходит. Также происходит развитие психомоторной системы «глаз — рука». Здесь же работаем и по «пальцевым» прописям.
Зрительно-пространственная активность в режиме школьного урока достигается путем использования сенсорных крестов и схем зрительных траекторий.
Результат применения элементов технологии Базарного в 1 «А» классе.
Что дает технология В.Ф.Базарного: 1. Гарантированный результат улучшения здоровья учащихся. 2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3. Психологический комфорт в образовательном пространстве. 4. Открытый творческий потенциал учителя. 5. Повышение рейтинга в конкурентноспособности образовательного учреждения.
Предварительный просмотр:
Применение
элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного
в работе учителя начальных классов
Филимоновой Л.Ю.
г. Москва.
2011 год
Давать образование ребенку, это не только пичкать его всевозможными формулами и правилами, это еще и дать ему понятие, что он человек, который может быть не только образованным, но и здоровым. А это мы должны воспитывать с самого рождения. Но не всегда этому уделяется внимание, особенно в школе. Так как нагромождение всевозможных требований (программы, экзамены, олимпиады и т. д.) отодвигают на второй план самое главное-здоровье ребенка. Здоровый ребенок — здоровое будущее! И это нельзя забывать.
С первых дней работы в школе я ставила перед собой вопрос: «Как помочь ребенку не уставать на уроках? Если ученик устал, вся работа учителя сведена к нулю!» Я искала разные приемы, формы и методы работы. Я узнала о технологии Базарного В.Ф. Меня поразило то, что самые простые приемы приводят к отличным результатам! Вспомним времена А.С. Пушкина, Учась в лицее они не сидели за партами! Видимо поэтому было столько талантливых людей. И в этом я убедилась на собственном примере, когда начала работать с детьми в «режиме смены динамических поз» (В. Бзарный).
Итак, я кратко познакомлю с элементами данной технологии:
- режим смены динамических поз (стою-сижу-стою);
- произвольный шаговый логоритм;
- сенсорные кресты;
- сенсорно-моторный тренаж;
- гимнастика для глаз;
- массажные коврики для работы стоя;
- пальчиковая гимнастика;
- хоровое чтение или пение;
- письмо перьевыми ручками;
- гендерное обучение (что я не могу применить в своей школе)
И что немаловажно, затраты для обеспечения технологии очень малы. Все можно изготовить своими руками! Важно, и сам «образовательный процесс протекает благодаря, а не вопреки естественной природе детей» (В.Ф.Базарный).
Конторки помогли изготовить родители (а это главное, когда родители понимают проблему и помогают решить ее вместе с педагогом), сенсорные кресты, всевозможные тренажеры, все мы готовили вместе с родителями. Мне очень повезло во-первых, с выбором технологии и конечно же, во-вторых, с родителями и учениками.
Я могу сказать, что эта технология помогла мне повысить процент качества знаний учащихся, уровень восприятия любого материала очень высок, психологический климат в классе положительный, количество учеников, которые пропускали занятия по болезни сократился до минимуму, даже в периоды эпидемий.
В 2010 году я набрала первый класс по программе «2100». В классе 32 ученика. Встал вопрос о маленьких площадях (минус в работе, т. к. за партой должен находиться только один ученик-в идеале), но мы решили эту проблему. Дети сидят по двое за партами и меняются местами в течение всего урока. Один стоит, второй сидит, через 7-12 минут они меняются. В первом классе я объяснила детям принцип работы и уже через месяц ученики сами регулировали этот процесс без напоминания. Использование элементов данной технологии помог нам с учениками уже в феврале месяце первого учебного года показать высокие результаты и в техники чтения, и в предметных контрольных работах. Техника чтения — 65-86 слов в минуту. Чтение осознанное, а это значит восприятие любого прочтенного материала понимается детьми, значит, и правильность выполнения заданий и по русскому языку, и по математики, и по другим предметам очень высокая. По итогам года (2010-2011) первого класса успеваемость у учащихся 100%. И самое главное, процент заболеваемости в моем классе сведен практически к нулю!
Применение элементов технологии Базарного В.Ф. дает положительный результат в воспитании детей. Мы много с детьми путешествуем, участвуем в различных конкурсах школьного, городского и международного уровня. Интеллектуальная активность моих учеников очень высока. Они умеют работать свободно с информационным пространством, не боятся высказывать свои суждения и, что очень радует, они с желанием идут в школу. В первом классе у нас были победители городского конкурса «Совята» Горностаев Артем, Шорин Кирилл. В ноябре этого года мы с моими учениками участвовали в Международных Интеллектуальных играх, где показали достаточно высокий результат, хоть призового места и не получили. Но уже то, что дети не боясь вышли на высокий уровень игр, говорит об их раскрепощенности и внутренней свободе. И радует, это дети второго класса!
Конечно, условия не позволяют нам применить технологию в целом (гендерное обучение, меньшее количество учеников в классе и т. д.) , но и применение элементов данной технологии дает очень много положительных результатов. Работая по здоровьесберегающей технологии я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, я постоянно нахожусь в поиске, что заставляет думать, находить лучший вариант, развивает мое педагогическое творчество, не дает оставаться на месте и довольствоваться достигнутыми результатами. И что радует, большее количество родителей понимают серьезность проблемы сохранения здоровья детей и хотят, чтобы их дети получали образование в таких классах, как наш 2 «А».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
Из опыта работы...
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов».
В своём выступлении на педагогическом совете помимо теоретических основ , я делюсь практическими наработками о том как сохранить здоровье учащихся....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровымЖ.-Ж. Руссо...
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов"
Из опыта работы....
Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов
презентация "Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов"...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС.
Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
из опыта работы...