Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного учителем начальных классов Филимоновой Л.Ю.
материал по теме

Филимонова Любовь Юрьевна

В данном материале хочу поделиться опытом работы с применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение в образовательном процессе» Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов ГОУ СОШ № 143 СЗОУО ДО г.Москвы Филимоновой Любови Юрьевны 2011 год

Слайд 2

Цель : обучать, сохраняя и укрепляя здоровье обучающихся. Задачи: Разрешить проблему перегрузки и переутомления учеников на уроке. Укреплять и развивать у обучающихся внимание, память, волю, творческое воображение. Формировать умения детей в овладении самостоятельности мышления, свободы суждений.

Слайд 3

Используемые элементы технологии: Проведение урока в режиме смены динамических поз. Проведение урока в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного поиска. Использование схем зрительных траекторий, цветовых пятен. Использование перьевых ручек.

Слайд 4

Результат: Ученики отличаются свободой суждений. У учащихся проявляется высокий интерес к изучаемым предметам. Увеличивается объем выполненной работы на уроках. Снижается показатель заболеваемости у детей в течение учебного года. Улучшается психологический климат в классе. Исчезает проблема учебной дисциплины. Широкий простор для педагогического творчества.

Слайд 5

Работа в режиме смены динамических поз. Во время урока серьезную угрозу для здоровья детей представляет гиподинамия. Дети находятся в неестественной физической позе. Через 15 минут пребывания в таком состоянии ребенок испытывает такие же перегрузки, как космонавт при старте космического корабля. Уроки в режиме смены динамических поз проводятся с целью коррекции осанки. Дети переходят из статической закрепощенной позы «сидя» в активную свободную позу «стоя» и наоборот.

Слайд 6

Экологическое панно и зрительно-сигнальные карточки. Экологическое панно необходимо для овладения образным и логическим мышлением, развития речи. Зрительно-сигнальные карточки помогают развитию опорно-зрительной фиксации. Каждый вид работы базируется на зрительно-поисковых движениях, в которых задействованы глаза, голова, туловище.

Слайд 7

Письмо перьевыми ручками. При письме шариковыми ручками (через 15 минут) у ребенка появляются все признаки стенокардии, потому что нарушается естественный синусоидальный ритм его организма. А при письме по принципу «нажал — отпустил» такого не происходит. Также происходит развитие психомоторной системы «глаз — рука». Здесь же работаем и по «пальцевым» прописям.

Слайд 8

Зрительно-пространственная активность в режиме школьного урока достигается путем использования сенсорных крестов и схем зрительных траекторий.

Слайд 9

Результат применения элементов технологии Базарного в 1 «А» классе.

Слайд 10

Что дает технология В.Ф.Базарного: 1. Гарантированный результат улучшения здоровья учащихся. 2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3. Психологический комфорт в образовательном пространстве. 4. Открытый творческий потенциал учителя. 5. Повышение рейтинга в конкурентноспособности образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

         Применение

элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного

в работе учителя начальных классов

Филимоновой Л.Ю.

 

г. Москва.

2011 год

   Давать образование ребенку, это не только пичкать его всевозможными формулами и правилами, это еще и дать ему понятие, что он человек, который может быть не только образованным, но и здоровым. А это мы должны воспитывать с самого рождения. Но не всегда этому уделяется внимание, особенно в школе. Так как нагромождение всевозможных требований (программы, экзамены, олимпиады и т. д.) отодвигают на второй план самое главное-здоровье ребенка. Здоровый ребенок — здоровое будущее! И это нельзя забывать.

  С первых дней работы в школе я ставила перед собой вопрос: «Как помочь ребенку не уставать на уроках? Если ученик устал, вся работа учителя сведена к нулю!»  Я искала разные приемы, формы и методы работы.   Я узнала о технологии Базарного В.Ф. Меня поразило то, что самые простые приемы приводят к отличным результатам! Вспомним времена А.С. Пушкина, Учась в лицее они не сидели за партами! Видимо поэтому было столько талантливых людей. И в этом я убедилась на собственном примере, когда начала работать с детьми в «режиме смены динамических поз» (В. Бзарный).

          Итак, я кратко познакомлю с элементами данной технологии:

  1. режим смены динамических поз (стою-сижу-стою);
  2. произвольный шаговый логоритм;
  3. сенсорные кресты;
  4. сенсорно-моторный тренаж;
  5. гимнастика для глаз;
  6. массажные коврики для работы стоя;
  7. пальчиковая гимнастика;
  8. хоровое чтение или пение;
  9. письмо перьевыми ручками;
  10. гендерное обучение (что я не могу применить в своей школе)

 

  И что немаловажно, затраты для обеспечения технологии очень малы. Все можно изготовить своими руками!  Важно,  и сам  «образовательный процесс протекает благодаря, а не вопреки естественной природе детей» (В.Ф.Базарный).

    Конторки помогли изготовить родители (а это главное, когда родители понимают проблему и помогают решить ее вместе с педагогом), сенсорные кресты, всевозможные тренажеры, все мы готовили вместе с родителями. Мне очень повезло во-первых, с выбором технологии и конечно же, во-вторых, с родителями и учениками.  

  Я могу сказать, что эта технология помогла мне повысить процент качества знаний учащихся, уровень восприятия любого материала очень высок, психологический климат в классе положительный, количество учеников, которые пропускали занятия по болезни сократился до минимуму, даже в периоды эпидемий.

       В 2010 году я набрала первый класс по программе  «2100». В классе 32 ученика. Встал вопрос о маленьких площадях (минус в работе, т. к. за партой должен находиться только один ученик-в идеале), но мы решили эту проблему. Дети сидят по двое за партами и меняются местами в течение всего урока. Один стоит, второй сидит, через 7-12 минут они меняются. В первом классе я объяснила детям принцип работы и уже через месяц ученики сами регулировали этот процесс без напоминания. Использование элементов данной технологии помог нам с учениками уже в феврале месяце первого учебного года показать высокие результаты и в техники чтения, и в предметных контрольных работах. Техника чтения — 65-86 слов в минуту. Чтение осознанное, а это значит восприятие любого прочтенного материала понимается детьми, значит, и правильность выполнения заданий  и по русскому языку, и по математики, и по другим предметам очень высокая. По итогам года (2010-2011)  первого класса успеваемость у учащихся 100%. И самое главное, процент заболеваемости в моем классе сведен практически к нулю!

 

 Применение элементов технологии Базарного В.Ф. дает положительный результат в воспитании детей. Мы много с детьми путешествуем, участвуем в различных конкурсах школьного,  городского и международного уровня. Интеллектуальная активность моих учеников очень высока. Они умеют работать свободно с информационным пространством, не боятся высказывать свои суждения  и, что очень радует, они  с желанием идут в школу. В первом классе у нас были победители городского конкурса «Совята» Горностаев Артем, Шорин Кирилл. В ноябре этого года мы с моими учениками  участвовали в Международных Интеллектуальных играх, где показали достаточно высокий результат, хоть призового места и не получили. Но уже то, что дети не боясь вышли на высокий уровень игр, говорит об их раскрепощенности и внутренней свободе. И радует, это дети второго класса!

       

 

    Конечно, условия не позволяют нам применить технологию в целом (гендерное  обучение, меньшее количество учеников в классе и т. д.) , но и применение элементов данной технологии дает очень много положительных результатов.  Работая по здоровьесберегающей технологии я постоянно повышаю  свой  профессиональный уровень, я постоянно нахожусь в поиске, что заставляет думать, находить лучший вариант, развивает мое педагогическое творчество, не дает оставаться на месте и довольствоваться достигнутыми результатами. И что радует,  большее количество родителей понимают серьезность проблемы сохранения здоровья детей и хотят, чтобы их дети получали образование в таких классах, как наш 2 «А».

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов».

В своём выступлении на педагогическом совете помимо теоретических основ , я делюсь практическими наработками о том как сохранить здоровье учащихся....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровымЖ.-Ж. Руссо...

Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов

презентация "Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов"...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...