Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_tehnologii_Rabota_s_glinoy.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в начальной школе.
Л. В. Чачина,
учитель начальных классов, г. Нижний Новгород
Тема: «Лепка из глины». Панно.
Цели: формировать первые представления об использовании природных богатств; развивать эстетическое отношение к действительности; прививать аккуратность и чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы: глина; баночки с водой; ровная деревянная доска; тряпка для рук; стеки для надрезания, выравнивания и других операций.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель. Вы любите разгадывать кроссворды, я предлагаю вам ещё один.
Кроссворд.
1) Без рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо)
2) Птица из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». (ласточка)
3) Подберите синоним «умелый» мастер. (искусный)
4) Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огонь)
5) Что в решете не унесёшь? (вода)
1 | . | . | . | . | . | |||||
2 | . | . | . | . | . | . | . | |||
3 | . | . | . | . | . | . | . | |||
4 | . | . |
| . | ||||||
5 | . | . |
|
У ч и т е л ь. Прочитайте ключевое слово.
У ч е н и к и. Глина.
У ч и т е л ь. Не приходилось ли вам наблюдать, как делает своё гнездо ласточка? Кроме былинок, используемых всеми пернатыми строителями, в дело идёт также глина. Мало того, глина у ласточек – основной строительный материал. Недаром в народе говорят: «Пчёлка лепит из воска, а ласточка из глины». Размягчая глину жидкостью, выделяемой специальными железами, ласточка, как заправский гончар, комочек за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится настолько прочной. Что случись ей ненароком упасть, - не разобьётся. Вполне возможно, что в очень далёкие времена наблюдения за ласточкиной работой навели человека на мысль использовать глину в своём хозяйстве. А как современный человек использует глину?
У ч е н и к и. Для строительства, гончарное производство, в медицине, украшения для себя и для дома.
- Сообщение темы и цели урока.
У ч и т е л ь. Народные умельцы научились делать из глины настоящие предметы искусства. Вам сегодня представится возможность вылепить из глины плоские фигурки, которые потом вставите в картинные рамочки. Вы уже работали с другим пластичным материалом – пластилином. Повторите в группах основные правила. Вспоминаем.
У ч е н и к и (работают в группах). Возможный вариант:
|
Физпауза.
- У ч и т е л ь. Теперь, когда вы знаете эти нехитрые правила можно начать творить, оказавшись в удивительном живом мире и раскрыть тайну, которая хранит в себе глина.
Вот основные этапы работы с глиной.
Памятка: 1) внимательно рассмотреть эскиз, продумать все детали, 2) кусочек нужного размера размять в руках, вылепить все детали 3) выполнить заготовку, 4) глиняные детали соединять друг с другом при помощи воды, 5) всё, что необходимо сделать из глины, выполнить за один урок, 6) дать высохнуть, 7) можно прокалить в горячей духовке (при помощи родителей), 8) прокрасить белой гуашью, смешанной с клеем ПВА, 9) раскрасить цветной гуашью или любыми красками, 10) составить композицию, декорировать. |
Подумайте и посоветуйтесь в парах, какие этапы работы с глиной возможны на этом уроке?
У ч е н и к и: Этапы 1-5.
У ч и т е л ь: Любое дело требует определённых знаний, практических навыков и умения. Что касается опыта, то он накапливается постепенно от работы к работе.
Постарайтесь проявить усидчивость, аккуратность, фантазию.
- Самостоятельная работа учащихся. Лепка заготовок (образы выбраны самые простые – рыбки, домики).
- Анализ учащимися собственных изделий.
- Итог урока.
У ч и т е л ь.
-Понравилось ли вам работать с глиной?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
- Что осталось непонятным?
У вас у всех получились прекрасные заготовки. Дома глина подсохнет, и работу можно будет продолжить. Давайте вернёмся к кроссворду. Какие слова помогут приобрести глине не только пластичность но и твёрдость?
У ч е н и к и: Вода, огонь.
У ч и т е л ь: Верно, именно огонь придаёт глине твёрдость. В современном мире используют специальные печи для обжига глиняных изделий. Вашу заготовку тоже можно прокалить в обычной духовке или микроволновке, но делать это нужно обязательно взрослым!
V11. Задание на дом.
К следующему уроку подготовить гуашевые краски, клей ПВА, материал для декорирования.
V111. Уборка рабочих мест, инструментов.
Литература.
Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить. – М., 2001.
Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., 1990.
Примерные программы по учебным предметам. – М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.
Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....
Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".
В данной работе содержится материал из опыта работы по здоровьесбережению обучающихся начальной школы....
Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация».
Задачи:1) Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся.2) Показать практическую значимость использования здоров...
’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’
В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...
Мастер-класс «Техника плетения из фольги (FoilArt) на уроках технологии в начальной школе»
Конспект проведения мастер-касса, презентация к конспекту....
Мастер-класс "Приёмы здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Использование методов и приёмов здоровьесберегающих технологий на уроке....
Мастер - класс "Использование игровых технологий в начальной школе"
Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познав...