Мастер-класс «Техника плетения из фольги (FoilArt) на уроках технологии в начальной школе»
методическая разработка по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект проведения мастер-касса, презентация к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект мастер-класса ФоилАрт | 18.27 КБ |
Презентация Техника плетения из фольги | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Техника плетения из фольги на уроках технологии в начальной школе»
Цель:
Представление опыта работы по применению техники плетения из фольги на занятиях с детьми.
Задачи:
1. Познакомить с техникой FOILART, как новым направлением в прикладном творчестве.
2. Выявить возможности использования технологии работы с фольгой.
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала участников мастер-класса.
4. Повысить интерес участников мастер-класса.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть. (слайд 1,тема м-к.)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по теме: «Техника плетения из фольги на уроках технологии в начальной школе».
Слайд 2 цели,задачи.
Это новое направление в прикладном творчестве, которым с удовольствием занимаются и взрослые и дети.
Продемонстрировать мастер-класс нам помогут учащиеся 3 класса. Предоставляем Вам возможность принять в нём участие.
2. Основная часть.
Демонстрация работ из фольги. (слайд 3 работы)
- Посмотрите на экран, как вы думаете , из какого материала сделаны данные работы? (из фольги)
-В какой технике? (плетение)
Слайд 4 из истории.
-Верно. Техника плетения из фольги называется «ФоилАрт». Она объединяет в себе два английских слова «фольга», «искусство».
Слайд 5 из истории.
- Автором идеи и первым мастером стала Олеся Емельянова.
- Фольга- это материал доступный, лёгкий в обработке, а изделия из неё поражают своим блеском.
Просмотр видеоряда (под муз. Сенчиной «Полевые цветы»).(слайд 6)
-Как вы думаете, какое изделие мы сегодня будем делать?
-Пусть настроем станет девиз : Не будь тороплив, а будь терпелив! (слайд 7)
Демонстрация готовой работы. (цветок из фольги)
-Из каких частей состоит цветок? (лепестки и стебель)
-Как выполнены лепестки? Как выполнен стебель?
Практическая работа.
-Участники мастер-класса, перед вами заготовки для выполнения работы.
- Для выполнения лепестка возьмём 3 полоски фольги. Из каждой полоски сформируем жгутик. На один из жгутиков крепим остальные, при этом обматывая их вокруг основного. Формируем лепесток.
- Как вы думаете, как выполнить стебель цветка? Один участник показывает.
-Соединим части цветка. С помощью полоски фольги прикрепим лепестки к стеблю.(Дети подходят к первой парте и соединяют)
-Давайте вспомним девиз.
Немного терпения и перед нами готовый цветок.
3. Заключительный этап.
Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Как мы можем поучаствовать в защите природы?»
Если я .
Сорву цветок.
Если ты
Сорвешь цветок.
Если все:
И я, и ты.
Если мы
Сорвем цветы,
И деревья, и кусты…
И не будет красоты
И не будет доброты.
Если только
Я и ты,
Если мы
Сорвем цветы.
Давайте будем оберегать красоту нашей природы.
Рефлексия.
Вероятно у вас в процессе работы возникло немало идей, которые вы хотели бы воплотить.
- Понравилась ли вам эта техника работы?
-Как можно использовать изготовленные поделки?
-Чему способствует освоение данной техники?
- Освоение данной техники позволит пробудить интерес и фантазию в создании необычных творческих работ, послужит основой для изготовления отличных подарков, способствует развитию мелкой моторики детей.
-В завершение выступления хотим поздравить присутствующих женщин с прошедшим праздником Днем Матери и подарить Вам небольшой видеоролик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Представление опыта работы по применению техники плетения из фольги на занятиях с детьми. Задачи: 1. Познакомить с техникой FOILART , как новым направлением в прикладном творчестве. 2. Выявить возможности использования технологии работы с фольгой. 3. Способствовать раскрытию творческого потенциала участников мастер-класса. 4. Повысить интерес участников мастер-класса.
Плетение из фольги – новый вид декоративно-прикладного творчества, или как еще его называют, «FOILART» (от объединения английских слов «фольга» и «искусство»). Нигде в мире ничего подобного не было, поэтому Россию можно смело назвать родиной этой удивительной техники.
Автором идеи и первым мастером стала Олеся Емельянова , известный изобретатель развивающих настольных игр и викторин. В 2012 году вышла ее книга «Фольга. Ажурное плетение» (серия «Золотая библиотека увлечений», Олеся Емельянова «Фольга. Ажурное плетение».
Не будь тороплив, а будь терпелив! Наш девиз:
Слайд 4 из истории. Слайд 4 из истории. Освоение данной техники позволит пробудить интерес и фантазию в создании необычных творческих работ, послужит основой для изготовления отличных подарков, способствует развитию мелкой моторики детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Формирование познавательных УУД младших школьников в условиях использования УМК «Перспективная начальная школа».
Предлагаемый мастер - класс разработан в рамках ФГОС НОО.Цель: создание условий для профессионального роста педагогов.Задачи:- обобщение опыта работы по формированию познавательных УУД в условиях испо...
Техника безопасности на уроках технологии в начальной школе.
Инструктажи, памятки в картинках по Технике Безопасности для учащихся младших классов на уроках технологии. ...
Мастер-класс "Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе"
Цель выступления: познакомить педагогов с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ОВЗ...
Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе
В презентации содержатся "Памятки" для обучающихся по различным видам работы с материалами и инструментами. Прежде всего – это безопасность в классе, которая обеспечивается благодаря с...
Педагогические техники развития УУД у учащихся на уроке математики в начальной школе .
Статья Педагогические техники развития УУД у учащихся на уроке математики в начальной школе ....
Педагогические техники формирования УУД у учащихся на уроках математики в начальной школе
Педагогические техники формирования УУД у учащихся на уроках математики в начальной школе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В начальной школе мы используем такие технологии, как: технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, игровая технология,...