Рабочая программа 1 класс Труд ПНШ
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Номер урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | Мир изделий | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Мир изделий | 1 | Введение новых знаний | Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Текущий. Ответы на вопросы. | |||
2 | Работаем с пластичными материалами | Учимся работать с пластилином | 1 | Введение новых знаний | Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание модели по собственному замыслу | ||
3 | Работаем с пластичными материалами | Изделия из пластилина | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание модели по собственному замыслу | ||
4 | Работаем с пластичными материалами | Мышка и кошка из пластилина | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание модели по собственному замыслу | ||
5 | Работаем с пластичными материалами | Фишки из массы для моделирования | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание модели по собственному замыслу | ||
6 | Работаем с пластичными материалами | Медведь из массы для моделирования | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание модели по собственному замыслу | ||
7 | Работаем с природными материалами | Аппликации «Пейзажи» | 1 | Введение новых знаний | Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) | Знать технику работы с природными материалами. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание модели по собственному замыслу | ||
8 | Работаем с природными материалами | Аппликации «Животные» | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. | Знать технику работы с природными материалами. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание модели по собственному замыслу | ||
9 | Работаем с природными материалами | Узоры из семян | 1 | Введение новых знаний | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина. | Знать правила работы с несъедобными семенами растений. Уметь выполнять мозаику из семян. | Текущий. Ответы на вопросы. | Семена растений | ||
10 | Работаем с природными материалами | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | 1 | Введение новых знаний | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина. | Знать правила работы с несъедобными семенами растений. Уметь выполнять мозаику из семян. | Текущий. Ответы на вопросы. | Семена растений | ||
11 | Работаем с бумагой | Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги. | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. | Знать технику выполнения аппликации. Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги. | Текущий. Ответы на вопросы. | Создание декоративных композиций | ||
12 | Работаем с бумагой | Обрывные аппликации из бумаги. | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам. | Знать технику выполнения мозаики. Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги. | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций | ||
13 | Работаем с бумагой | Обрывные аппликации из бумаги. | 1 | Комбинированный | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам. | Знать технику выполнения мозаики. Уметь выполнять мозаику из рваной бумаги. | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций | ||
14 | Работаем с бумагой | Пригласительный билет на ёлку. | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание. | Текущий. Ответы на вопросы. | Симметричное вырезание | ||
15 | Работаем с бумагой | Конверт для пригласительного билета. | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок. | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь чертить развёртку. | Текущий. Ответы на вопросы. | Создание изделий по собственному замыслу | ||
16 | Работаем с бумагой | Гофрированные новогодние подвески. | 1 | Введение новых знаний | Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок. | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять технику «гармошка». | Текущий. С/работа по образцу. | Создание изделий по собственному замыслу | ||
17 | Работаем с бумагой | Новогодние снежинки | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок. | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание. | Текущий. Ответы на вопросы. | Создание изделий по собственному замыслу | ||
18 | Работаем с бумагой | Мозаика из бумаги. | 1 | Введение новых знаний | Способы приклеивания мозаики. | Знать технику выполнения мозаики. Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур. | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий по собственному замыслу | ||
19 | Работаем с бумагой | Модели из бумаги. | 1 | Введение новых знаний | Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок. | Знать приёмы работы складыванием. Уметь работать по алгоритму. | Текущий. С/работа по образцу. | Искусство оригами | ||
20 | Работаем с бумагой | Плетение из полосок бумаги. | 1 | Введение новых знаний | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия. | Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос. | Текущий. Ответы на вопросы. | Создание декоративных композиций | ||
21 | Работаем с бумагой | Плетение из полосок бумаги. | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия | Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос. | Текущий. Ответы на вопросы. | Создание декоративных композиций | ||
22 | Работаем с бумагой | Открытка. | 1 | Введение новых знаний | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; декоративное оформление. | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь чертить развёртку. | Текущий. Ответы на вопросы | Создание изделий по собственному замыслу | ||
23 | Работаем с бумагой | Модели городского транспорта. | 1 | Введение новых знаний | Изготовление изделий из бумаги и картона. | Знать приёмы работы складыванием. Уметь работать по алгоритму. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание изделий по собственному замыслу | ||
24 | Работаем с текстильными материалами | Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани. | Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглами и булавками. Уметь выполнять аппликацию из ткани. | Текущий. Ответы на вопросы. | Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. | ||
25 | Работаем с текстильными материалами | Аппликации из ткани. | 1 | Комбинированный | Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки. | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из ткани. | Текущий. С/работа по образцу. | История появления напёрстка | ||
26 | Работаем с текстильными материалами | Игольница. | 1 | Введение новых знаний | Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками. | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять изделие из ткани с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу | ||
27 | Работаем с текстильными материалами | Подвески из лоскутков ткани. | 1 | Введение новых знаний | Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками. | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять изделие из ткани с бахромой; пришивать пуговицы с двумя отверстиями. | Текущий. Ответы на вопросы. | Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу | ||
28 | Работаем с текстильными материалами | Вышитая салфетка. | 1 | Введение новых знаний | Декоративное оформление домашней утвари композициям. | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку. | Текущий. С/работа по образцу. | Распределение рабочего времени | ||
29 | Работаем с текстильными материалами | Вышитая салфетка. | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление домашней утвари композициями. | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку. | Текущий. С/работа по образцу. | Распределение рабочего времени | ||
30 | Работаем с текстильными материалами | Цветочная композиция из ниток. | 1 | Введение новых знаний | Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов. | Знать приёмы плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы | Текущий. С/работа по образцу. | Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу | ||
31 | Работаем с текстильными материалами | Цветочная композиция из ниток. | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов. | Знать приёмы плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы. | Текущий. С/работа по образцу. | Создание изделий и декоративных изделий по собственному замыслу | ||
32 | Работаем с различными материалами | Баба-яга в ступе | 1 | Введение новых знаний | Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей пластилином; сборка изделия. | Знать приёмы соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Текущий. С/работа по образцу. | Веточки, семена растений, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | ||
33 | Работаем с различными материалами | Баба-яга в ступе | 1 | Комбинированный | Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей пластилином; сборка изделия. | Знать приёмы соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Текущий. С/работа по образцу. | Веточки, семена растений, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по труду 1 класс
В рабочей программе представленнны: пояснительная записка; цели и задачи программы; содержание программы; требования к 1 и 2 уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; тематическое планиров...
рабочая программа по труду 2 класс УМК Планета знаний
Программа скорректированна для классов 4 вида....
Рабочая программа по труду 3-4 класс
Рабочая программа по труду для 3 – 4 класса составлена на основе Примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 200...
Рабочая программа по труду 4 класс
Рабочая программа по труду 4 класс 68 часов...
Рабочая программа. Занимательный труд. 2 класс. 8 вид
Программа составлена на основе программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...
Рабочая программа по труду для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...
Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи...