Рабочая программа по технологии (ФГОС второго поколения)
рабочая программа по технологии (1,2,3,4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_po_tehnologii_FGOS_vtorogo_pokoleniya.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 г. Южно-Сахалинска
ПРИНЯТО
методическим объединением учителей начальных классов
Протокол № __ от ______
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ А. Г. Павлов
«___» ___________ 200_ г.
Рабочая программа
по предмету «Технология»
на 2011 – 2015 учебный год
Составитель:
Ю. Ю. Пасынок,
заместитель директора по УВР
школы первой ступени,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Южно-Сахалинск
2011 г.
Технология
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение обучающимися:
– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;
– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
• формирование первоначальных представлений о мире профессий;
• воспитание:
– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
• практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.
Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:
• первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;
• вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.
На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.
Требования к уровню подготовки обучающихся
По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):
• основные источники информации;
• назначение основных устройств компьютера;
• правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
• поиска необходимой информации;
• изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
1-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:
• что такое деталь как составная часть изделия;
• что такое конструкция;
• что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;
• что такое неподвижное соединение деталей;
• виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки: сгибанием, по шаблону;
• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
• название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
• правила безопасности труда;
• правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
• правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
• качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
• с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;
• при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
2-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:
• названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
• правила:
– безопасности труда при работе с ручным инструментом;
– разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
– сгибания бумаги и картона по линиям разметки;
– резания ножом с помощью пальцев и линейки;
• приемы соединений (разъемные, не разъемные).
Обучающиеся должны уметь:
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• составлять план предстоящей работы;
• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
• экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
• самостоятельно:
– размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
– выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.
3-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 3-м классе обучающиеся должны знать:
• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);
• простейшие способы достижения прочности конструкций;
• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• линии чертежа;
• правила безопасной работы с канцелярским ножом;
• технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.
Обучающиеся должны уметь:
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;
• соблюдать последовательность выполнения разметки развертки (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;
• самостоятельно:
– размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
– читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.
4-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 4-м классе обучающиеся должны знать:
• правила культуры труда;
• названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;
• правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
• правила планирования и организации труда;
• способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;
• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).
Обучающиеся должны уметь:
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• составлять план предстоящей работы;
• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления или выбранных самостоятельно изделий;
• подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий;
• эстетично оформлять изделия.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• с помощью учителя:
– выбирать темы для практических и проектных работ;
– искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;
• самостоятельно:
– разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;
– распределять обязанности в группе;
– организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления в соответствии с разработанным проектом;
– экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.
Тематический план
Разделы и темы | Всего часов |
1-й класс (32 ч) | |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | 3 |
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) | 23 |
Домашний труд | 3 |
Декоративное оформление предметов | 3 |
2-й класс (34 ч) | |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | 5 |
Технология изготовления изделий из различных материалов | 21 |
Домашний труд | 3 |
Декоративное оформление предметов | 5 |
3 класс (68 ч) | |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | 8 |
Технология изготовления изделий из различных материалов | 40 |
Домашний труд | 3 |
Декоративное оформление предметов | 5 |
Практика работы на компьютере | 12 |
4 класс (68 ч) | |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | 8 |
Технология изготовления изделий из различных материалов | 29 |
Домашний труд | 4 |
Декоративное оформление предметов | 10 |
Практика работы на компьютере | 17 |
Тематическое планирование уроков
1 класс
1 четверть (9 ч):
• Урок-экскурсия “Красота окружающей природы”.
• Плоская аппликация из семян на картонной основе.
• Композиция из засушенных соцветий на открытке.
• Тематические аппликации из засушенных листьев “Лес после дождя”, “Подводное царство”, “Бабочки на лугу”.
• Работа с бумагой. Правила складывания оригами. Поделки “Собачка”, “Кот”.
• Оригами. Поделки “Мышка”, “Рыбка”.
• Окрашивание бумаги “Клякса”. Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги.
• Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.
• Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура: “Петушок”, “Рыбка”.
2 четверть (7 ч):
• Картонный поднос-сет, украшенный переводными картинками.
• Именные карточки для стола с аппликациями.
• Ребристые елочные игрушки: “Шар”, “Груша”, “Яблоко”.
• Гнутые елочные игрушки из квадратов “Самоцвет”.
• Ажурные изделия из складной заготовки “Снежинка”.
• Подвеска из яичной скорлупы “Фонарик светлячка”.
• Снеговик из ватных шариков, обсыпанных блестками.
3 четверть (9 ч):
• Бумажная аппликация из рваных деталей “Лес зимой”.
• Поролоновый игольник.
• Сервировочная салфетка с бахромой и мережечной дорожкой.
• Вышивка швом “вперед иголку” по мережечной дорожке.
• Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков.
• Гараж-ракушка из плотной бумаги.
• Игрушки из картонных трубочек: “Баба-Яга”.
• Игрушки из картонных трубочек: “Пушка”, “Солдатик”.
• Бумажный плетеный коврик с каймой.
4 четверть (8 ч):
• Выпуклая аппликация “Утренний цветок”.
• Выпуклая аппликация “Ваза с цветами”.
• Пасхальные сувениры: роспись скорлупы фломастером.
• Пасхальные сувениры: украшение скорлупы резаной мозаикой.
• Игрушки из объемных природных материалов: “Совенок”, “Мышонок”.
• Игрушки из природных материалов: “Бабочка”, “Петушок”, “Бычок”.
• Работа с природными материалами: “Лесная поляна”.
• Вертушка.
2 класс
1 четверть (9 ч):
• Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне.
• Объемные игрушки из природных материалов.
• Композиции из семян.
• Складная коробка для отходов.
• Оригами. “Лебедь и утка”.
• Оригами. “Цветы”.
• Обрывная аппликация “Дельфин”.
• Объемная аппликация “Рыбка”.
• Мозаика из обрывных кусочков.
2 четверть (8 ч):
• Аппликация из геометрических фигур “Ежик”.
• Объемная аппликация “Аквариум”.
• Аппликация с использованием симметричных изображений.
• Игрушки из бумажных полосок.
• Елочная подвеска из гнутых полос.
• Объемные ребристые игрушки из повторяющихся деталей.
• Новогодние подвески из конуса.
• Композиция на тему “Мастерская Деда Мороза”.
3 четверть (10 ч):
• Швы: “вперед иголку”, “стебельчатый”.
• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.
• Швы: “вперед иголку”, “через край”.
• Однослойная прихватка.
• Однослойная прихватка (отделка работы).
• Мартинички – человечки из ниток.
• Мартинички – человечки из ниток (декор работы).
• Куколки-головки из целой яичной скорлупы.
• Пасхальные сувениры из скорлупы.
• Праздничная открытка “Зайчик”.
4 четверть (7 ч):
• Игрушки из спичечных коробков.
• Игрушки из спаренных спичечных коробков.
• Игрушки из “киндер-сюрпризов”.
• Изготовление записной книжки.
• Декоративная отделка записной книжки.
• Пришивание пуговиц. Панно на основе пришитых пуговиц.
• Творческая работа “Художественные образцы из готовых форм”.
3 класс
1 четверть (18 ч):
• Приемы складывания коробки с крышкой. Складная “коробка-матрешка”.
• Экскурсия. Сбор природных материалов.
• Правила хранения природных материалов.
• Правила приклеивания и сушки листовых природных материалов. Настенное панно из листьев “Каркуша”.
• Приемы создания фактурной поверхности на картонной заготовке для будущей аппликации.
• Соотношение окраски лицевой и изнаночной поверхностей. Аппликация “Букет”.
• Приемы обработки соломки. Правила подбора заготовок по цвету, блеску, направлению волокон.
• Плоские аппликации из разглаженной соломки.
• Разновидности плоских мозаичных аппликаций. “Прищипанные” аппликации.
• “Прищипанные” аппликации. Приемы отрывания и наклеивания “лепестков” аппликации.
• Выпуклые аппликации. Поздравительная открытка.
• Двойная поздравительная открытка с объемными цветами. Разметка на глаз.
• Прорезная (ажурная закладка). Правила чтения эскиза.
• Лабораторное занятие “Производство бумаги. Свойства бумаги”.
• Приемы разметки одинаковых деталей на складной заготовке. Изделие “Друзья на празднике”.
• Приемы вырезания внутренних углов. “Друзья на празднике” (продолжение работы).
• Переплетные работы. Папочка-игольница.
• Переплетные работы. Папочка-игольница (продолжение работы).
2 четверть (13 ч):
• Раскрашивание бумаги под мрамор.
• Приемы закрепления краски на поверхности, на бумаге.
• Картонный поднос-сет, украшенный мраморной бумагой и блестками.
• Фигурки из бумажных салфеток. Простой и двойной конусы.
• Использование готовых форм (картонных цилиндров) как опоры для игрушки.
• Елочная подвеска “Фонтанчик”.
• Правила разметки циркулем. Приемы склеивания конуса. Елочная подвеска “Колокольчик”.
• Приемы разметки по линейке и угольнику. Елочная подвеска “Жар-птица”.
• Особенности операции нарезания сложенной вдвое заготовки. Приемы разметки по линейке.
• Прямоугольные прорезные изделия. Ажурный фонарик.
• Ажурная гирлянда.
• Прием фигурного обтягивания круга нитью по зубчатому краю. Елочная подвеска “Зимнее солнышко”.
• Правила вырезания заготовки по внутреннему контуру. “Полумаска” с кружевами.
3 четверть (18 ч):
• Деление круга на секторы складыванием. Приемы склеивания дугообразного края в фунтик.
• Изделия из рассеченных кругов. “Цветок-булавочница”.
• Изделия из рассеченных кругов. “Ежик”.
• Изделия из рассеченных кругов. “Ежик” (продолжение работы).
• Петельный шов.
• Приемы вырезания деталей с отверстием внутри. Игольница в форме сердечка.
• Игольница в форме сердечка (продолжение работы).
• Происхождение шерстяных тканей, их свойства.
• Приемы пришивания пуговиц в прокол.
• Работа с текстильными материалами. Грелка на чайник.
• Грелка на чайник (продолжение работы).
• Разметка на полимерных материалах. Мартишоры “Цветы из кругов”.
• Мартишоры “Цветы из кругов” (продолжение работы).
• Приемы использования обрезков старых ниток. Колобок из помпона.
• Колобок из помпона (продолжение работы).
• Приемы продавливания линий сгиба фальцовкой. Приемы разметки на просвет.
• “Папочка для вкусностей” (кулинарных рецептов).
• Изгибание заготовки в двух плоскостях. “Лепестковые цветы”.
4 четверть (17 ч):
• Приемы использования старых обрезков цветной бумаги. “Веселые струйки”.
• Варианты аппликации на гнутой поверхности. Декоративные настольные куклы из цилиндра.
• Объемные игрушки из природных материалов: “Путешественницы”, “Бедная Баба Яга”, “Веселые медвежата”.
• Приемы подготовки яичной скорлупы к работе. Аппликация из дробленной яичной скорлупы.
• Игрушки из нитяного ажурного кокона. Технология изготовления ажурного нитяного кокона. Отделка кокона бумажными деталями.
• Практика работы на компьютере (12 ч):
– Информационные технологии.
– Знакомство с компьютером. Компьютеры в школе.
– Правила поведения в компьютерном классе. Экскурсия в компьютерный класс.
– Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
– Включение и выключение компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. Практическая работа.
– Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.
– Компьютерная графика. Графические редакторы.
– Основные операции при рисовании. Практическая работа.
– Создание рисунков. Практическая работа.
– Компьютерная анимация.
– Компьютерное проектирование.
– Компьютерные игры.
4 класс
1 четверть (18 ч):
• Экскурсия в парк за природными материалами. Сортировка и закладка на хранение собранного материала.
• Объемные игрушки из природных материалов: “Райская птичка”, “Папа и сыночек”, “На отдыхе”, “Лесные строители”.
• Работа с соломкой. Приемы изгибания на фальцовке деталей из распластанной соломы.
• Выпуклая аппликация из соломки “Бабочка”. Приемы окрашивания деталей “набрызгом”.
• Игрушки из нескольких помпонов. Связывание нескольких помпонов в цепочку.
• Игрушки из нескольких помпонов “Совенок”. Жесткое соединение помпонов шпилькой.
• Ребристая упаковка для объемного подарка “Секретик”. Деление окружности на три части циркулем.
• Переплетные работы. Правила сшивания деталей в три приема. “Тетрадка-малышка”.
• Виды картона, происхождение, свойства. Приемы соединения деталей скобами. Блокнот для записей.
• Приемы склеивания части круга в конус. “Лягушонок-озорник” из бумажных конусов.
• Правила безопасного резания тонкого металла. Приемы сгибания металлических полос.
• Подсвечник из металлической банки.
• Фигурки из бумажных салфеток: “Лилия”, “Шляпа кардинала”, “Королевская мантия”.
• Выпуклые плетеные изделия. Плетеный браслет.
• Приемы склеивания кожаных и текстильных деталей. “Сумочка-сюрпризница”.
• Переплетные работы. Конструктивные элементы книги. Устройство составной переплетной крышки. “Папочка-игольница”.
• Складные изделия со щелевым замком. Раскладной конверт.
• Складные изделия со щелевым замком. Подарочный конверт с аппликацией.
2 четверть (14 ч):
• Виды текстильных материалов: ткань, нитки, тесьма, лента. Швы.
• Работа с текстильными материалами. Склеивание деталей полиэтиленом. Однослойная прихватка.
• Однослойная прихватка. Декоративная отделка изделия.
• Особенности шитья изделий шарообразной формы из ткани.
• Работа с текстильными материалами. “Браслет-булавочница”.
• “Браслет-булавочница”. Дизайн изделия.
• Некоторые разновидности термопластов. Свойства поролона.
• Игрушки из поролона.
• Елочное украшение “Складная звезда”.
• Елочная подвеска “Золотая рыбка”.
• Приемы деления круга на четыре части складыванием. Приемы склеивания конусов.
• Подвеска из конусов “Петрушка”.
• Правила изготовления ажурного нитяного кокона. Приемы отделки коконов.
• Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона “Сова”.
3 четверть (19 ч):
• Приемы подвижного соединения деталей. Динамическая игрушка “Зайчик-попрыгунчик”.
• Динамическая игрушка “Зайчик-попрыгунчик”. Декоративная отделка изделия.
• Технология получения папье-маше на неразрезанной упругой форме. Отделка работы жесткими деталями.
• Копилка из папье-маше на резиновой форме “Поросенок”.
• Папье-маше. Копилка “Поросенок”. Декоративная отделка работы.
• Нитяной кокон. Приемы разрезания кокона пополам, уплощения отдельных участков.
• Конфетница из половины нитяного ажурного кокона.
• Работа с искусственной кожей. Кожаный брелок для ключей.
• Приемы разметки по шаблону, на просвет и по выкройке. “Кармашек для мелочей”.
• “Кармашек для мелочей”. Декоративная отделка изделия.
• Работа с картоном, бумагой и лентой. Подвес для прищепок “Обезьянка”.
• Подвес для прищепок “Обезьянка”. Декоративная отделка изделия.
• Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды. Штопка.
• Устройство лобзика. Правила заправки пилки в лобзик. Приспособления для выпиливания. Приемы пиления. Разметка фигурок, выпиливание.
• Фигурки из пенопласта на подвижном подвесе “Лебединое озеро”.
• Пенопластовые фигурки “Лебединое озеро”. Декоративная отделка изделия.
• Игрушка из полуфабрикатов “Японка”.
• Игрушка из полуфабрикатов “Японка”. Декоративная отделка изделия.
• Общественно полезный труд. Правила подготовки изделия к демонстрации на выставке.
4 четверть (17 ч):
• Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе.
• Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.
• Файлы и папки (каталоги).
• Операции с файлами и папками. Практическая работа.
• Компьютерное письмо.
• Правила клавиатурного письма. Практическая работа.
• Операции при создании текстов. Практическая работа.
• Оформление текстов. Практическая работа.
• Организация текстов. Практическая работа.
• Создание печатных публикаций.
• Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа.
• Создание электронных публикаций.
• Гиперссылки в публикациях.
• Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.
• Поиск информации.
• Поисковые системы. Поисковые запросы.
• Сохранение результатов поиска.
Список литературы
Основная:
- Литература для учащихся:
- Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
- Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
- Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
- Геронимус Т.М. Технология. 4 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 2 класс: Рабочая тетрадь
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Рабочая тетрадь
- Литература для учителя:
- Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"
- Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие
- Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие
- Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие
- Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие
Дополнительная:
- Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997
- Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
- Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
- Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
- Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа по технологии для второго класса по Образовательной системе "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии для второго класса по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с требованиями Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта....
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...
Рабочая программа по технологии ФГОС 1 класс ПНШ
Рабочая программа по технологии ФГОС 1 класс ПНШ...
Рабочая программа по технологии ФГОС
Рабочая программа по технологии ФГОС...
Рабочая программа по технологии ФГОС-3е поколение
Представлена Рабочая программа по образовательной области "Технология" по новым ФГОС на 1 - 4 класс...