Рабочая программа по технологии ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Реутова Московской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МОУ СОШ №5
МОУ СОШ №5 г.Реутов г.Реутов
______/___________ __________/__________________ _______/__________________
Протокол №___ от «_____»______________2011 г. Приказ №________ от
«____» _______ 2011 г. «_____» ______________ 2011 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Технология », 1 класс
Демидовой Т.Н., учителя начальных классов
МОУ СОШ №5
Г.Реутов
2011/2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана на основе:
- Примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011г. с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- авторской программы Н.М. Конышевой «Технология. Художественно-конструкторская деятельность», соответствующей федеральному государственному стандарту начального образования 2011 г.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе | Изучение курса «Технология» играет значимую роль в формировании фундаментального общего образования, в развитии психики, интеллекта и духовного мира школьников, в углублении их общей культуры. Весь курс обучения раскрывает многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей. Программа первого класса в основном пропедевтическая, т.е. направлена на подготовку учеников к полноценному освоению главных содержательных компонентов данного курса |
Кому адресована программа | Учебный курс «Технология» адресован учащимся первых классов четырехлетней начальной школы |
Цели программы |
|
Задачи программы |
Основные задачи программы «Художественно-конструкторская деятельность» в первом классе:
|
Принципы, лежащие в основе построения программы |
|
Специфика программы | Одной из важных особенностей данной программы является то, что уроки строятся на уникальной психологической и дидактической базе – на основе предметно-практической деятельности, следовательно, в них более ярко представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания |
Основные содержательные линии курса (раздел и структура) | определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» «Конструирование и моделирование» «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)» |
Требования к уровню подготовки | К концу первого класса учащиеся должны знать:
уметь:
УУД: Восприятие, оценка, анализ информации при работе с учебником и другими учебно-дидактическими материалами (рисунки, схемы, инструкции); планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление самоконтроля и самооценки, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе |
Виды и формы организации учебного процесса | Виды учебной деятельности:
Формы организации учебного процесса:
Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной. |
Объем программы в часах и сроки обучения | 1 класс – 33 часа 1 час в неделю |
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Тематическое планирование
Технология, автор Н.М. Конышева, 1 класс
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | ||
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приемов труда | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено |
Природа в художественно-практической деятельности человека | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | |
Дом и семья | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.) | |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов (линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке |
Инструменты и приспособления для обработки материалов | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений | |
Общее представление о технологическом процессе | Представление об устройстве и назна-чении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций | |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.). Сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения). Отделка изделия или его деталей (аппликация и др.) | |
Графические изображения в технике и технологии | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка с опорой на доступные графические изображения | |
3. Конструирование и моделирование | ||
Изделие и его конструкция | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
Элементарные представления о конструкции | Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное) | |
Конструирование и моделирование несложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.) |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе
автор Н.М. Конышева
№ п/п | Тема раздела программы. Тема урока | Понятия | Практическая часть программы | Предметные результаты | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) | Личностные результаты |
1, 2 | Основы культуры труда. Материалы и инструменты мастера. Правила мастера | Подбор материалов. Разметка. Обработка материала: отрывание, резание. Виды условных графических изображений: эскиз | Наблюдение за свойствами материалов | Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные изделия по простейшим чертежам. Планировать предстоящую практическую работу | Р: организация рабочего места; П: познакомиться с приемами работы с бумагой, различными её свойствами; К: задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; сохранять порядок на рабочем месте П: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; К: выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
3 | Работа с бумагой. Виды обработки бумаги: обрывание, резание | Рассматривание образов, объектов окружающего мира (салют). Аппликация «Салют» | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. | |||
4 | Экскурсия. Сбор материала | Наблюдение за объектами природы | Экскурсия | Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке. | ||
5, 6, 7 | Новые приемы обработки бумаги. Знакомство с понятием «Композиция» | Виды условных графических изображений (схема); использование форм и образов природы | Оригами «Тюльпан», «Колосок», «Собачка, кошечка» | Соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями. Использовать правила и приемы рациональ-ной разметки. Аккуратно и ровно сгибать бумагу. Аккуратно вырезать детали по прямоли-нейному контуру. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) и действовать в соответствии с ней. | Р: ориентироваться в организации рабочего места; П: анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Прогнозировать результаты. Осуществлять самоконтроль. Оценивать результаты своей деятельности; К: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; | Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда. |
8, 9 | Приемы и правила разметки деталей. Виды разметки | Разметка по линейке. Обработка материала: сгибание | Композиция на плоскости. Аппликация из треугольников «Парусник». Аппликация из геометрических фигур «Собачка» | Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. | ||
10 | Симметричное вырезание. Ритм в композиции | Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Разметка по линейке и на глаз. Виды условных графических изображений: чертеж | Узор-задача. Аппликация «Узор в квадрате» | Воспринимать инструкцию (устную и графическую) и действовать в соответствии с ней. Аккуратно и ровно сгибать бумагу | Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; П: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; К: формулировать собственные мнения, идеи, аргументированно их излагать; Р: самостоятельно организо-вывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; П: использовать знаково-символи-ческие средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; К: выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; | Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире. |
11 | Наклеивание засушенных листьев на бумагу. Линейная композиция. | Использование форм и образов природы в создании предметной среды. | Аппликация по выбору «Осень», «Образы осени» | Аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы. Создавать в вообра-жении несложный художественный замысел и находить адекватные способы его практического воплощения | Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы. | |
12 | Экскурсия | Наблюдение и изучение объектов природы | Экскурсия | Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. | ||
13 | Новый прием разметки (шаблон) | Разметка по шаблону. Выделение деталей. Клеевая сборка | Аппликация «Снеговик» | Выполнять разметку по шаблону и линейке. Устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
14 | Бумагопласти-ка. Конструи-рование из бумажных полосок | Разметка по линейке. Виды условных графических изображений: рисунок. Сборка деталей | Цепь для елки | Положительное отношение и интерес к творческой преобразователь-ной предметно-практической деятельности. | ||
15 | Создание образа по ассоциации с формой исходного материала | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм. Конструкция изделия. Отделка изделия | Елочная игрушка из скорлупы (рыбка, гном) | Самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы. Внимательно рассматривать и анализировать прос-тые по конструкции образцы и находить способы работы по их воссозданию. Выполнять разметку копированием | Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке. | |
16 | Самостоятель-ное изготовление шаблона. Новый вид разметки | Разметка копированием через кальку, разметка по шаблону. Представление о последовательности практических действий | Елочная игрушка (подвеска из квадратов, ребристая подвеска) | Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; | ||
17 | Лепка компо-зиций на зимние темы. Создание объемного изображения из пластилина | Использование форм и образов природы в создании предметной среды; формообразование деталей. | Новогодняя елка, заяц из пластилина | Соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями. Уметь выполнять простые формы и конструкции из пластилина | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; П: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; К: в доброжела-тельной форме комментировать и оценивать достиже-ния товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; | Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; |
18 | Конструиро-вание декораций | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Представления об устройстве и предназначении изделий, последовательности практичес-ких действий, сборка деталей | Уголок «Зимняя сказка» | Выполнять комбинированные работы из разных материалов. Самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы | Р:планировать предстоящую прак-тическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; П: анализировать предлагаемую ин-формацию (образцы изделий,простей-шие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, харак-теризовать и оценивать возмож-ность её использования в собственной деяте-льности; К: выслушать мнения и идеи товарищей, учиты-вать их при организации собст-венной деятель-ности и совместной работы; | Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; |
19 | Лепка из альтернатив-ных материалов (фольга) | Виды условных графических изображений: чертеж, схема. Чтение условно-графических изображений. Разметка | «Паучок», «Ювелирные» украшения | Выполнять комбини-рованные работы из разных материалов. Уметь осуществлять организацию и плани-рование собственной трудовой деятельности | Р: следовать при выполнении работы инструкциям учи-теля или представленным в других информа-ционных источни-ках различных видов: учебнике, дидактическом ма-териале и пр.; П: выполнять учебно-познаватель-ные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; К: в доброжелательной форме комментиро-вать и оценивать достижения товари-щей, высказывать им свои предложения и пожелания; | Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; |
20, 21 | Приемы складывания квадрата для симметричных вырезок | Подбор материалов и инструментов. Разметка. Формообразование деталей. Выделение деталей. Виды условных графических изображений: схема | Ажурные цветы. Закладка с ажурным узором | Знать приемы складывания квадрата. Уметь различать диагонали квадрата по линейке, аккуратно и ровно сгибать бумагу, аккуратно вырезать детали | Р: руководство-ваться правилами при выполнении работы; П: использовать знаковосимволи-ческие средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические дей-ствия моделирова-ния и преобразования модели, работать с моделями; К: проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; | Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; |
22 | Свойства и способы обработки гофрирован-ной бумаги | Разметка с опорой на доступное графическое изображение. Сборка деталей (проволочное соединение) | «Вьюнок», «Цветок кактуса» | Уметь анализировать образец изделия; составлять план работы, определять последовательность; уметь выполнять симметричные вырезания | Р: устанавливать причинно-следст-венные связи между выполняемыми дей-ствиями и их результатами и прогнозировать Действия для получение необхо-димых результатов; | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; |
23, 24 | Композиция на плоскости. Рациональные приемы разметки и заготовки одинаковых деталей | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытка). Подбор материалов и инструментов. Разметка по шаблону; формообразование деталей; отделка изделия | Открытка к «Дню Защитника Отечества», открытка для мамы | Знать приемы создания композиции на плоскости, уметь осуществлять разметку по шаблону для дальнейшего составления композиции | Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; П: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие черте-жи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравни-вать, характери-зовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; К: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; | Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; |
25 | Приемы плетения из трех прядей | Материалы, их конструктив-ные и декоративные свойства. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Сборка деталей | Кисточки-веснянки, закладка – «косичка» | Уметь анализировать приемы плетения по техническим рисункам. Уметь плести «косичку» из трех нитей | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполня-емой работы, сохранять порядок на рабочем месте; | Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; |
26 | Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц | Разметка с опорой на доступные графические изображения | «Котенок», «Цветок» | Знать правила работы с иглой, ножницами; уметь пришивать пуговицы | Р: планировать предстоящую прак-тическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; | Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; |
27 | Декоративное оформление предметов быта | Представление об устройстве и назначении изделий, подбор материалов и инструментов, представление о последовательности технологических операций. Отделка изделия | «Лучистая рамка» | Устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить способы работы по ее созданию | Р: следовать при выполнении работы инструкциям учите-ля или представленным в других информа-ционных источни-ках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; П: использовать знаково символи-ческие средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; К: в доброжелательной форме комменти-ровать и оценивать достижения товари-щей, высказывать им свои предложения и пожелания; | Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; |
28 | Экскурсия | Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций | Уметь рассказывать о своих впечатлениях об экскурсии | Р: руководствова-ться правилами при выполнении работы; | Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; | |
29 | Приемы обработки различных поделочных материалов | Сборка изделий из деталей конструктора | Конструиро-вание букв | Воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить способы работы по их воссозданию | Р: устанавливать причинно-следст-венные связи между выполняемыми дей-ствиями и их результатами и прогнозировать Действия для получение необхо-димых результатов; | Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; |
30 | Творческое комбиниро-вание | Представление об устройстве и назначении изделий, подбор материалов и инструментов, представление о последовательности технологических операций. Отделка изделия | Игольница, губка для обуви из капсул «киндер-сюрприза» | Уметь анализировать образец изделия; составлять план работы, выбирать различные материалы для воплощения замысла своего изделия | Р: осуществлять самоконтроль вы-полняемых практи-ческих действий, корректировку хода практической работы; | Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; |
31 | Выкраивание форм разными способами | Разметка. Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), сборка | Аппликация «Букет» | Использовать правила и приемы рациональной разметки, аккуратно вырезать детали из бумаги, аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выпол-няемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; | Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; |
32 | Новый прием разметки: копирование по клеткам | Разметка (копирование по клеткам, шаблон). Виды условных графических изображений: рисунок | Аппликация – задача «Птица» | Выполнять разметку по шаблону, копирование по клеткам. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Р: планировать предстоящую прак-тическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; П: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учеб-ника, рабочей тетради; | Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; |
33 | Бумагопла-стика. Кон-струирование объемных форм. Выставка работ по итогам года | Представление об устройстве и назначении изделий, подбор материалов и инструментов, представление о последовательности технологических операций. Отделка изделия | «Домик хитрого гномика» | Знать способы трансформации листа. Уметь конструировать объемную форму из бумаги. Знать изученные техники исполненных и представленных на выставке работ | Р: руководствовать-ся правилами при выполнении рабо-ты; | Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...
Рабочая программа по технологии ФГОС 1 класс ПНШ
Рабочая программа по технологии ФГОС 1 класс ПНШ...
Рабочая программа по технологии ( ФГОС 1-4 КЛ.)
Рабочая программа по технологии ( ФГОС 1-4 КЛ.) составлена для УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа по технологии ФГОС НОО. УМК "Школа России" 2019-2020гг
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...