урок творчесва "веер"
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме

Крепких Наталья Витальевна
Поделка "веер" из разного материала(ластиковых вилок, лент и цветной бумаги),урок творчества сопровождается данными слайдами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Prezentaciya1.pptx1.94 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравится нам 18 век, Было красиво тогда. Бал начинался в 17 часов, Длился потом до утра.

Слайд 2

« Веер как элемент бытовой культуры высшего общества »

Слайд 3

Слово веер произошло от глагола «веять» — дуть обдавать потоком воздуха.

Слайд 4

''Модные веера делают из перьев, белых или цвета райской птички, с сквозными перламутровыми косточками; на перьях такого веера бывают золотые арабески и гирлянды незабудок''

Слайд 5

В 19 веке веер позволял судить о семейном положении женщины

Слайд 6

''Для балов при белом платье, необходим веер белый, слоновой кости или перламутровый, а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев''.

Слайд 7

В конце 19 века художники ''Мира искусства'' возродили интерес не только к искусству, но и к бытовой культуре 18 века (многие из них сами расписывали веера).

Слайд 8

Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью.

Слайд 9

Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразных диалог между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть.

Слайд 10

Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах 18 века изображения дам с веером довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, т.е. молчит.

Слайд 11

Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы Черный – печаль Красный – радость Лиловый – смирение Голубой – постоянство, верность Желтый – отказ Коричневый – недолговечное счастье Черный с белым – разрушенный мир Розовый с голубым – любовь и верность Убранный блестками – твердость и доверие.

Слайд 12

Мой веер изящен и лёгок, послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю я с ним. Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим. Спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема. Веер как элемент культуры высшего общества.

Цель:

- Ознакомление с особенностями устройства веера

Задачи:

- Придумать разнообразные формы и способы изготовления из разнообразных материалов веера.

- Придумать  разнообразную конструкцию веера, изготовить из выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в использовании.

- Сделать предварительные зарисовки, а затем макеты декоративных вееров.

- Формировать эстетических вкус, развивать творческое воображение учащихся. 

-  Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе.     Поощрять доброжелательное отношение  друг  к  другу.

Оборудование:  вилки одноразовые, два полукруга из картона, клей «Момент» прозрачный, различные бусы, декоративные камни, стразы, ленты атласные, кружева,  шитье, перья, ножницы, ветошь, клеенка на столы.

Зрительный ряд: презентация, оформление на доске из вееров.

Ход урока

Учитель:                                                                                                             /1 слайд/ на фоне музыки

Век сегодняшний очень сложен,

Но сегодня грустить, не годится,

Разве бал в наше время возможен?

Или нам этот бал только снится?

Распахнули мы настежь двери,

И достигло предела волненье!

Давайте все вместе в сказку поверим.

Начинается бал! Вне сомненья!

Ученица

Нравится нам 18 век,

Было красиво тогда.

Бал начинался в 17 часов,

Длился потом до утра.

Ученик  

Каждый кружиться в вальсе готов

И поддержать разговор.

Много про то написали стихов,

Учим мы их до сих пор.

Учитель

Волшебный бал - мечта Принцесс

Прекрасных принцев взгляд желанный.

И сказка воплотилась здесь

Для всех подарком долгожданным!

- Как вы думаете,  почему мы необычно начали урок?

- Сегодня речь пойдет о веерах.

И тема нашего урока  «Веер как элемент бытовой культуры высшего общества»      /2 слайд/

- Что вы знаете о веерах?  (ответы детей)

- А из чего изготавливали веера?

- И сегодня мы будем изготавливать веера для наших принцесс.

Учитель:

- Давайте послушаем, какую информацию об истории возникновения веера нам нашла

………

 /3 слайд/

1. - Слово веер произошло от глагола «веять» — дуть обдавать потоком воздуха.

   - Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, инкрустацией, сквозной резьбой)  

     Родина веера — Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.

     Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.

Учитель:

 - Каково предназначение веера? Где, с какой целью использовался веер?

2. Повседневный и праздничный веер                                            

- В создании веера принимали участие лучшие художники своего времени. Вот, например, описание веера для бала: /4 слайд/  ''Модные веера делают из перьев, белых или цвета райской птички, с сквозными перламутровыми косточками; на перьях такого веера бывают золотые арабески и гирлянды незабудок''

- В 19 веке веер позволял судить о семейном положении женщины: /5 слайд/''Для балов при белом платье, необходим веер белый, слоновой кости или перламутровый, /6 слайд/ а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев''.

    В конце 19 века художники ''Мира искусства'' возродили интерес не только к искусству, но и к бытовой культуре 18 века (многие из них сами расписывали веера).                                    /7 слайд/

- Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью.

Учитель: /8 слайд/

 - А вы знаете, что веер имеет свой особый язык? Какой, спросите вы?

3. Особый язык веера                                                              

  - Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразных диалог между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть. /9слайд/ Язык веера читался в процессе ''разговора'', по перемене его положения, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных ''листиков''.

- В бытовой культуре 18 века существовало выражение ''махаться'' (т.е. вести любовную игру, ''роман'').

/10 слайд/ Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах 18 века изображения дам с веером довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, т.е. молчит.

Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны были понимать мужчины.

Вот примеры этого языка:  /показывает все движения веера/

''Я замужем'' – говорит отмахиваясь развернутым веером;

''Вы мне безразличны'' – закрывается;

''Будьте довольны моей дружбой'' – открывается один листик;

''Ты мой кумир'' – полностью раскрыт.

 «Я хочу с вами танцевать» – открытым веером махнуть несколько раз к себе.

«Убирайтесь прочь, вон!» - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.

Чтобы выразить согласие да – следует приложить веер левой рукой к правой щеке;

Нет – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке

Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером

Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону

Не приходи сегодня – провести закрытым веером по наружной стороне руки.

Ожидание - похлопывание полураскрытым веером по раскрытой ладони.

Учитель:

- Оказывается, и цвет играл важную роль в языке общения.

4. Цвет веера как язык общения                                

-  Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы:                 /11 слайд/

Черный – печаль

Красный – радость

Лиловый – смирение

Голубой – постоянство, верность

Желтый – отказ

Коричневый – недолговечное счастье

Черный с белым – разрушенный мир

Розовый с голубым – любовь и верность

Убранный блестками – твердость и доверие.

 Учитель: /12 слайд/

- С историей веера мы познакомились.

Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.

- Работать вы будете в группах, так как одному изготовить хороший, красивый веер просто не хватит времени. У каждого будет своя работа.  Одни изготавливают каркас, другие подготавливают будущий дизайн веера, третьи  оформляют веер.

- Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения веера и вспомним технику безопасности при работе с клеем, ножницами.                                              /13-20 слайд/

1.      Вырезаем из картона два полукруга.

2.      На первый полукруг наклеиваем с помощью клея «» пластиковые вилки /веером/.

3.      Сверху приклеиваем второй полукруг,  получился веер.

4.      Протянула ленту /кружева/ через зубчики вилочек.

5.      Инкрустировать бисером, декоративными камнями.

6.      На полукруге  выложила композицию из цветов.

Как закрепить веер на стену?

Можно поместить в рамочку, а можно на обратной стороне веера приклеить ленту липучку, вторую часть ленты приклеить на стену.

Итог урока:

1.      Выставка работ

2.      Ребята как вам работалось в ваших творческих мастерских?

3.      Что вы испытывали?

4.      О чем думали?

5.      Стихотворение о веере

Позвольте закончить урок таким стихотворением:

/Кристина, с веером, который сделала на уроке/

Мой веер изящен и лёгок,
послушен ему ветерок.
Ах, дамы! Пусть воздух немного

                                       обдует вам пудру со щёк.
Послушная штучка такая.
Мой пленник! Гуляю я с ним.
Пусть вам он лицо приласкает  хоть чуть дуновеньем своим.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...