Праздник урок первой оценки.
план-конспект занятия (2 класс)

Гадыльшина Ильфида Сайфулловна

Через занимательные и веселые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otsenki.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой оценки.

Составила Гадыльшина И С

Ход праздника.
Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 18 человек!
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников!
Учитель: Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?
Дети: Это мы, второклассники!
(песня о школе)
Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и наши гости – все очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. . Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. А для этого чтобы получать хорошие отметки нужно работать внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда .

Послушайте стихотворение и ответьте, нет ли среди вас таких учеников?

Он учится, наоборот: на математике - поёт,
На музыке ворон считает, на технологии - стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!

Учитель.

- За что выставляют отметки? (за знания)

Какие бывают отметки ? (5,4,3,2,1)

Почему отметки разные? (разные ответы, по-разному отвечаешь)

Как связаны отметки и знания? ( Отметка - обозначение оценки знаний учащегося.)

Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя». Что это за оценка? (Оценка «3»)

С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
Тройка - это «как-нибудь» да «кое-что».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!

- О каких отметках мечтаете вы? (ответы детей)

У нас в гостях две отметки. Встречайте! (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)

1 ученик:

Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница - 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра - 5!

Учитель: А сейчас нам пора в школу. Но прежде, чем отправиться, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! На мои вопросы вы должны ответить ДА или НЕТ:

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник - (ДА)
Собран в школу ученик!

(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Учитель – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.

Давай – ка заглянем в него?

Незнайка – А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два» -

Крутая для меня!

Учитель Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума.

Двойка: Не попадёте вы на уроки. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в вашей школе:

  1. Плюсминусик (математика);
  2. Абвгдейка (русский язык, литература);
  3. Картинотворение (изобразительное искусство);
  4. Очумелые ручки (технология);
  5. Скокпрыг (физкультура);
  6. Эй, би,си..(английский язык)
  7. Природолюбие (окружающий мир)
  8. До-ре-ми (музыка).

Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.

Да не хочу дружить ни с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Учитель - Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай,

На вопросы отвечай.

(Учитель задаёт вопросы Незнайке)

Учитель - Два плюс три – конечно…

Незнайка.- Восемь.

Учитель – Шесть плюс три…

Незнайка.– Будет пять.

Учитель – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что-нибудь получится с чтением?

(Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)

Незнайка. (читает неправильно) – Я люблю конфеты!

Учитель – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят!

Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент. Сдача экзамена. Для начала нужно угадать из какой сказки этот цветок?кто автор этой сказки? с произведением Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Почему этот цветок был волшебным? (он исполнял желания). Сегодня каждому лепестку будет соответствовать определенное задание, которое вы должны выполнить. Итак, начинаем.

Задания

Задание 1.

  1. Назовите времена года?
  2. Сколько месяцев в году? Какие?
  3. Название столицы нашей Родины?
  4. Назовите регион в котором вы живете.

Задание 2. Составьте как можно больше слов из слова ПЯТЁРОЧКА.

Задание 3. «Доскажи словечко».

  1. Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
  2. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
  3. В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
  4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
  5. На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

Задание 4. «Лишнее слово». Будьте внимательнее! Есть лишнее слово в каждой строке. Объясните, почему одно слово является «лишним».

  1. Тетрадь - книга - дневник - самолёт.
  2. Подосиновик- подберезовик-лесник-лисичка
  3. Собака-кошка-коза-тигр
  4. Иванов-Николай-Федотов-Сидоров

Задание 5. «Математические задачки»

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было семь кадушек,
Сколько было в них лягушек? (7)

Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света - Ване, Ваня - Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу? (5)

12 ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (9)

Переменка

Учитель: А теперь проведём физминутку.
Только в лес мы вошли, появились комары.
(Хлопки руками)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(руки за голову, шагаем вразвалочку)
Дальше, дальше мы идём, перед нами водоём.
(шаги на месте)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.
(прыжки)
Раз-два, раз-два! Позади теперь вода!..
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
( шаги на месте, поднимают руки)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
(изображаем лису)
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим…
(бег на носочках)
Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.
( изображают зайца)
Подражаем мы зайчишке, непоседы-шалунишки.
(прыжки)
Но закончилась игра, и учиться нам пора!
(садятся на места)

Задание 6. «Угадай сказочного героя»

Задание 7. «Картинотворение»

Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем… (натюрморт)

Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем… (пейзаж)

Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - … (радуга)

Песня «Нарисую радуга»

Учитель Молодцы, ребята! Вы порадовали нас своими первыми успехами. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А может, вы знаете какой-то секрет?

1 ученик.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2 ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Хорошие оценки

Учитель: - Дорогие ребята! Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы надеемся, что так и будет. Удачи вам и успехов в школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - праздник "Первая оценка"

Конспект открытого урока. Урок - праздник "Первая оценка"Жюри - родители учащихся. "Беренче билгем - әниемә бүләгем"Икенче сыйныф укучылары беләната-аналар җыелышында күрсәтелгәндәрес-...

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....

Сценарий праздника, посвящённого первым оценкам учащихся

 Цель этого праздника показать значимость отметок в жизни ребёнка. В процессе подготовки и проведения мероприятия у детей воспитывается ответственное отношение к учёбе, развивают...

Конспект урока "Праздник первой оценки" ( 2 класс )

Урок -  праздник для учеников 2 класса, в конце которого ребята получают свои первые оценки....

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Материал предназначен для проведения праздника во 2 классе. В нём содержатся стихи, юмористические сценки - миниатюры, песни. Участие могут принимать и старшеклассники, играя роль отрицательных или по...

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе

Проведение праздничного мероприятия " Моя первая оценка"....