Праздник урок первой оценки.
план-конспект занятия (2 класс)
Через занимательные и веселые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки.
Составила Гадыльшина И С
Ход праздника.
Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 18 человек!
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников!
Учитель: Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?
Дети: Это мы, второклассники!
(песня о школе)
Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и наши гости – все очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. . Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. А для этого чтобы получать хорошие отметки нужно работать внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда .
Послушайте стихотворение и ответьте, нет ли среди вас таких учеников?
Он учится, наоборот: на математике - поёт,
На музыке ворон считает, на технологии - стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!
Учитель.
- За что выставляют отметки? (за знания)
Какие бывают отметки ? (5,4,3,2,1)
Почему отметки разные? (разные ответы, по-разному отвечаешь)
Как связаны отметки и знания? ( Отметка - обозначение оценки знаний учащегося.)
Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя». Что это за оценка? (Оценка «3»)
С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
Тройка - это «как-нибудь» да «кое-что».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!
- О каких отметках мечтаете вы? (ответы детей)
У нас в гостях две отметки. Встречайте! (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)
1 ученик:
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница - 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра - 5!
Учитель: А сейчас нам пора в школу. Но прежде, чем отправиться, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! На мои вопросы вы должны ответить ДА или НЕТ:
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник - (ДА)
Собран в школу ученик!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Незнайка – А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Учитель Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума.
Двойка: Не попадёте вы на уроки. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в вашей школе:
- Плюсминусик (математика);
- Абвгдейка (русский язык, литература);
- Картинотворение (изобразительное искусство);
- Очумелые ручки (технология);
- Скокпрыг (физкультура);
- Эй, би,си..(английский язык)
- Природолюбие (окружающий мир)
- До-ре-ми (музыка).
Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.
Да не хочу дружить ни с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Учитель - Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
(Учитель задаёт вопросы Незнайке)
Учитель - Два плюс три – конечно…
Незнайка.- Восемь.
Учитель – Шесть плюс три…
Незнайка.– Будет пять.
Учитель – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что-нибудь получится с чтением?
(Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)
Незнайка. (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Учитель – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят!
Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент. Сдача экзамена. Для начала нужно угадать из какой сказки этот цветок?кто автор этой сказки? с произведением Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Почему этот цветок был волшебным? (он исполнял желания). Сегодня каждому лепестку будет соответствовать определенное задание, которое вы должны выполнить. Итак, начинаем.
Задания
Задание 1.
- Назовите времена года?
- Сколько месяцев в году? Какие?
- Название столицы нашей Родины?
- Назовите регион в котором вы живете.
Задание 2. Составьте как можно больше слов из слова ПЯТЁРОЧКА.
Задание 3. «Доскажи словечко».
- Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Задание 4. «Лишнее слово». Будьте внимательнее! Есть лишнее слово в каждой строке. Объясните, почему одно слово является «лишним».
- Тетрадь - книга - дневник - самолёт.
- Подосиновик- подберезовик-лесник-лисичка
- Собака-кошка-коза-тигр
- Иванов-Николай-Федотов-Сидоров
Задание 5. «Математические задачки»
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было семь кадушек,
Сколько было в них лягушек? (7)
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света - Ване, Ваня - Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу? (5)
12 ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (9)
Переменка
Учитель: А теперь проведём физминутку.
Только в лес мы вошли, появились комары.
(Хлопки руками)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(руки за голову, шагаем вразвалочку)
Дальше, дальше мы идём, перед нами водоём.
(шаги на месте)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.
(прыжки)
Раз-два, раз-два! Позади теперь вода!..
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
( шаги на месте, поднимают руки)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
(изображаем лису)
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим…
(бег на носочках)
Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.
( изображают зайца)
Подражаем мы зайчишке, непоседы-шалунишки.
(прыжки)
Но закончилась игра, и учиться нам пора!
(садятся на места)
Задание 6. «Угадай сказочного героя»
Задание 7. «Картинотворение»
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем… (натюрморт)
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем… (пейзаж)
Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - … (радуга)
Песня «Нарисую радуга»
Учитель Молодцы, ребята! Вы порадовали нас своими первыми успехами. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А может, вы знаете какой-то секрет?
1 ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2 ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Хорошие оценки
Учитель: - Дорогие ребята! Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы надеемся, что так и будет. Удачи вам и успехов в школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - праздник "Первая оценка"
Конспект открытого урока. Урок - праздник "Первая оценка"Жюри - родители учащихся. "Беренче билгем - әниемә бүләгем"Икенче сыйныф укучылары беләната-аналар җыелышында күрсәтелгәндәрес-...

Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....

Сценарий праздника, посвящённого первым оценкам учащихся
Цель этого праздника показать значимость отметок в жизни ребёнка. В процессе подготовки и проведения мероприятия у детей воспитывается ответственное отношение к учёбе, развивают...

Конспект урока "Праздник первой оценки" ( 2 класс )
Урок - праздник для учеников 2 класса, в конце которого ребята получают свои первые оценки....

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе
Материал предназначен для проведения праздника во 2 классе. В нём содержатся стихи, юмористические сценки - миниатюры, песни. Участие могут принимать и старшеклассники, играя роль отрицательных или по...

Сценарий праздника " Моя первая оценка" для классного мероприятия во 2 классе
Проведение праздничного мероприятия " Моя первая оценка"....