Конспект урока "Праздник первой оценки" ( 2 класс )
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок - праздник для учеников 2 класса, в конце которого ребята получают свои первые оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-праздник | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки ( 2 класс )
Учитель: И вновь наступил месяц сентябрь. Второй класс... Что нового приготовил он для вас, как вы думаете?
Сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он еще и тем, что вы сегодня на всех уроках получите первые отметки. И на наш первый урок я пригласила ваших родителей, которые помогут оценить ваши знания. А начнем мы с проверки техники чтения. Мы посмот-рим, сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок и сможете рассказать потом, о чем вы прочитали.
1-й ученик: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
( Дети читают незнакомый текст. Учитель и родители комментируют отметки и выставляют их в дневники. )
2-й ученик: Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой -
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание.
И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случилось у героев стихотворе-ния А. Барто «Почему телефон занят».
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет у нас народ такой -
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки -
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку...
… Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель: А теперь физкультминутка... Вы отдохнули, и мы сможем написать слова под диктовку. Но чтобы их написать, нужно отгадать загадки. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учит думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.
3-й ученик: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель читает загадки, дети записывают отгадки, делят слова на слоги. ( На доске появляются картинки-отгадки)
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. ( цифры )
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я ? ( тетрадь )
3. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( портфель )
4. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и …. ( пенал )
5. Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. ( карандаш )
6. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. ( дневник )
7. Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. ( алфавит )
( Самопроверка по эталону — предварительной подробной записи учителем, как должны были записать дети в тетради. Оценивают родители и учитель. )
Учитель: Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка» и рассмотрите репродукцию с картины «Опять двойка» П.Решетникова.
… А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжелой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке...
А все шагают тут и там -
и просто так, и по делам,
а возле дома номер два
стоит автобус номер два.
А пароход издалека
дал почему-то два гудка...
А ноги тащатся едва,
а ноги тащатся едва,
и опустилась голова,
как голова
у цифры два...
А кто-то песенку поет
и весело шагает,
конфеты кто-то продает,
а кто-то покупает...
...А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжелой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке...
Учитель: Всем очень неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправле-
ний. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрад-ки и загадки».
4-й ученик: Пришел из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
5-й ученик: Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране?»
6-й ученик: Ах, неужели гвозди
Вбивают … молоком?!
( Написано у Кости
О чуде о таком. )
7-й ученик: А кто-то тяпкой вытер стол!
( Ах, неужели тяпкой? )
А кто-то каской красит пол!
( Напрасно. Лучше шапкой.
8-й ученик: А кто-то пишет: «Наш каток -
Такой хороший, гадкий»...
- Ай-ай! - промолвил педагог
И отложил тетрадки.
9-й ученик: - Не бред ли это?
Ясно — бред!
Здоров ли я ?
Наверно, нет... -
И лоб пощупал он тайком,
М заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
Учитель: Ну а теперь урок математики. Послушайте стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной.
В школе много задают, Все решил — и мама в дверь
Погулять нам не дают: - На, мамулечка, проверь! -
То читаю, то пишу, Мама быстро проверяет:
Над задачами сижу... Все ответы совпадают,
А ведь хочется во двор: Хвалит:
Вон на улице Трезор. - Вот ведь молодец!
Он со мною так играет, Посмотри скорей, отец!
Рад он мне, всегда встречает! - Умник! Вижу, все решил, -
И сейчас, наверно, ждет Папа тоже похвалил.
Но, задача не идет... Мама спрашивает:
А еще решать пример... - Слава!
Мама ставит мне в пример Где же твой носочек правый?
Ленку — та в уме считает, Я, конечно же, молчу.
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет! Сам гулять уже лечу.
Ну, а мне бы поскорей Но братишка мой упрямый -
Все решить, да из дверей! Младше он, но посмелей, -
Чтоб побегать, поиграть... Он вопрос услышал мамы,
Некогда в уме считать! Оказавшись у дверей.
Все смекнул и калькулятор К маме быстро подошел,
Я под стол тихонько спрятал. Пальцем тычет он под стол...
Свой носок, конечно, снял Так узнали папа с мамой,
И считать ногами стал. Как в уме я все решил,
Кнопки пальцем нажимаю. Почему носок мой правый
Вычитаю, прибавляю... Папу с мамой насмешил?
Учитель: Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме. В тетради записываете только ответы.
1. Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?
2. - Бабушка, милая, хочу пирожок! Нам с тобой по два испечь.
- Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок? Ох, мне всех не пересчесть!
- Два — для мамы, два — для папы, - Кто малышу помочь готов,
Для сестренки тоже два. Сколько надо пирогов?
3. Варе 7 лет. Она младше сестры на 5 лет. Сколько лет сестре?
4. На сколько сторон у шестиугольника больше, чем у треугольника?
5. У квадрата злой брат срезал углы. Сколько сторон стало у новой фигуры?
6. Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
Четыре лисички, четыре волнушки,
Один груздь и четыре чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
( Самопроверка. )
Учитель: Закончился первый урок «Праздник первой оценки». Получены первые оценки. Я желаю вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Презентация родительского собрания .Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей .Критерии отметки. Как помочь ребёнку в выполнении домашних...
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...
Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться.
Материаль (памятка) для родителей....
Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....
Конспект родительского собрания на тему: «Первая оценка и как к ней относиться».
Знакомство родителей с критериями оценок во 2 классе....
Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....
Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться». Школьная отметка играет значител...