сценарий "Праздник Букваря"
материал (1 класс)
Праздник для учащихся с ОВЗ . Проводился в конце 1 класса. Праздник в виде квеста-игры, в ходе которого дети встречаются со сказочными героями и выполняют их задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря.
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие, Образовательные задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению;
- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.
Форма проведения: квест
Оборудование: зал, украшенный шарами; проектор; реквизит и костюмы для героев станций:Баба Яга, Подводный царь, почтальон Печкин, Шапокляк, кошка Кира, Медведь.
разрезные буквы, Букварь.
Ведущий: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря
. Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Уч.1Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Уч.2.Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Уч.3Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Уч.4Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Уч.5.Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)
Ведущий:
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.
Дети (хором):
- Букварь! Букварь!
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Баба-Яга:
А вот и я, Бабусечка-Ягусечка
Красотусечка!
Мне каких-то 300 лет всего-то,
Мне пожить повредничать охота!
По лесу по темному гуляю,
Что такое сотворить не знаю,
Не терплю по вечерам сидеть одна я
На дискотеке тусоваться все мечтаю
Я не просто вам Яга какая,
Я супер-мопед….ой, супер модель,
Краса лесная,
И фигура у меня атлетическая,
И настроение мое – электрическое!
-Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку?
Вед- Мы вообще то букварь ждем. Не знаешь, где он?
- А вот не дождетесь! Я букварь у вас украла,
Его названье разобрала.
Вед. Ну почему ты такая вредная, ты же у нас на празднике в сентябре была, повеселилась, тебе все понравилась.
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам вам букварь!
Вед.Наши первоклассники уже все буквы знают,а вот новым ученикам без букваря никак нельзя.
Яга.А буквы я спрятала, что бы их найти надо хорошо потрудиться и много знать.А ваши первоклассники ничего не знают. Вот это какая буква? А это?(показывает буквы, дети называют)
Вед. баба Яга. Ребята не только знают название каждой буквы, но и легко отличают гласные от согласных.
Баба Яга. Это еще что такое - гласные буквы? Согласные? Как их распознать?
Учительница. Баба Яга называйте буквы, а ребята помогут вам их разделить на гласные и согласные. Согласны?
Яга. А давайте попробуем.
Учительница. Ребята, слушайте внимательно. Как только Баба Яга произнесут гласную букву, вы хлопаете в ладоши, согласную – топаете. Запомнили? Начинаем.
Игра «Гласные – согласные»
Яга. Здорово. Среди вас есть те, у кого имя тоже начинается с согласной буквы, поднимите руки. Много вас.
Баба Яга. А мое имя начинается с гласной – Яга. У кого имя с гласной - поднимите ноги.
- Ладно, так и быть дам вам карту, по ней пойдете и все буквы найдете. Но только буквы вам просто так не отдадут, надо будет выполнить задания.Справитесь? Ладно, вы мне нравитесь, возьмите еще волшебную скакалку.
Задания по станциям:
1.Подводное царство.( кабинет 10,2 класс)Здравствуйте ребята. Я морской царь, а это мои помощницы- золотык рыбки.Зачем вы к нам пожаловали?
Вед..Нам нужно букву забрать, чтобы Букварь спасти.
Царь Букву мы отдадим тем, кто справится с нашими заданиями
1) выбери правильный ответ;
На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, стриж, воробей)
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из рубанка, из топора, из молотка)
- Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, шумные соседи)
- Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пиранья, сом).
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное).
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (рогалик, бублик, колобок).
2)собери сказку из кусочков.Дети собирают картинку к сказке «Русалочка» На какую букву начинается сказка?(Р) Правильно! Забирайте свою букву.
2.Почта (кабинет 8,4 класс)
Ребята помогите мне разобраться с почтой.1) Дети расставляют конверты с буквой к соответствующей игрушке. 2) молодцы ! Раз вы так хорошо соображаете, помогите узнать авторов телеграмм.:
1.Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок.)
2. Снесла деду и бабе простое яичко ТЧК Они не плачут ТЧК Ждите на праздник ТЧК (Курочка Ряба.)
3. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
4. Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь
5. Купили на базаре самовар. Приглашаю к чаю.
6. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
3.Музыкальная.(кабинет музыки),
Здравствуйте. Мы пришли за буквой.
Н.В. Тише, видите медведь спит. Он букву взял, присел отдохнуть и уснул.Помогите его разбудить. Здравствуйте. Мы пришли за буквой.
.Дети будят медведя, потом вместе с ним танцуют и фотографируются.
4.Библиотека.(Б) Здравствуйте ребята, я знаю, что вам нужна буква. Она спрятана в большой книжке синего цвета.(дети ищут книгу, в ней буква)
Б:- Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но для того, чтобы книги рассказали вам много нового и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей.
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
-Не писать и не рисовать на ней.
- Клянемся!
5 Танцевальная Детей встречает кошка Кира.- Здравствуйте, ребята, я кошка Кира. А вас как зовут?(дети называют свои имена) Давайте с вами потанцуем. Вед.У нас сейчас нет времени, нужно спасать Букварь.Не знаешь где буква?
Кошка.Букву я вам отдам, когда вы потанцуете со мной., мне одной скучно.мяу.(танцуют под песню «Кошка беспародная»
6.Школа вредин. (кабинет логопеда) Шапокляк.встречает детей. (музыка)
Хоть вы уж годик проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк - старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живите вы, друзья.
Не пойму, чего учились?
Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите.
Нет, все это не по мне,
Лучше лазать по сосне,
В белок шишками кидать,
В птичек палками швырять.
-Добро пожаловать в школу вредин. Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.
Вед.Наши дети все знают, они уже букварь закончили.
Ш.
Ой, да всё вы только врёте.
Ничего вы не могёте, или могите,
Забыла, русский я давно учила.
— Вот я вам хочу вопросики позадавать, ох и трудные, даже сам крокодил Гена не смог отгадать
Я знаю, что вы ищете букву из Букваря. Но я не могу отдать ее тем, кто не знает буквы.1)Угадайте букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква(М)
2)Ладно, справились. Но я же вредная, хочу еще вас проверить, а моя крыска Лариска вас проконтролирует. Прочитай слово.(Шапокляк составляет слово из магнитных букв, дети читают) урок, усы, утюг На какую букв, у все слова начинаются? (у) Так и быть получите букву У, надоели вы мне никакой пакости с вами не сделаешь.
Дети возвращаются в класс, составляют слово БУКВАР и видят что одной буквы не хватает. Баба Яга говорит, что букву отдаст если, родители помогут.
7.Родительская.
Экспресс-опрос для родителей.
1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)
2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)
3. Самая любимая отметка учащихся? (5)
4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)
5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)
6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)
7. По ней чертят в школе? (Линейка)
8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)
9. Хранилище книг? (Библиотека)
Дети получают букву Ь и составляют слово БУКВАРЬ.
Звучит музыка и появляется Букварь.
Букварь: Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит еще учить грамоте и других ребят. Учитель: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Букварь.Приятно слышать добрые слова, Но мне пора спешить к другим ребятам, которые тоже хотят научиться читать. А вы переходите во 2 класс.
Посмотрите, какая книга. Это ваш следующий учебник, которому я уступлю свое место. Потом он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, и учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. А еще, я хочу подарить вам в подарок книжки, читайте ее, не забывайте, чему я вас научил.
Поздравление родителей, чайпитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...