До свидания , Букварь!
план-конспект урока (1 класс) по теме

Праздник для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Proshchanie_s_bukvarem.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   праздника

«Спасибо тебе, Букварь»

  1. Гордые, нарядные мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас ,-мы сказали маме,

А в какой идем мы класс- догадайтесь сами!»

Ведущий              Ну, конечно, в первый! Мы проучились уже почти год ,стали настоящими учениками и приглашаем всех на веселый праздник « Спасибо тебе, Букварь!»

  1. Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.(хором)

  1. Любим чистый , светлый класс!

Это раз!

Вам читаем мы слова!

Это два!

  1. Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит : « Мой внучонок- вундеркинд».

Ведущий         Дорогие гости! У нас большая радость- все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником  «Букварем».

Было у всех желание

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Загадки:

1. У сосны и ёлки листики- иголки.

    А на каких листочках

    Растут слова и строчки?

2.Белый камешек растаял

   На доске следы оставил.

3.Чёрный Ивашка -деревянная рубашка,

     Где носом поведет-

     Там и след кладет.

  1. родных сестрицы,

          Все они красавицы.

         На одной живут странице

         И повсюду славятся.

Игры


  1. Звуки  свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели,

Составляли предложение,

Находили ударение.

Звучит песня «Чему учат в школе»

  1. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут  читать, и считать, и писать.

Через сказку и игру они учат детвору…

Мы играем и поем—очень весело живем!

Звучит музыка из к/ф  « Приключения Буратино»

Мальвина                     Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками,

                                  для  этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите пожалуйста?

Буратино                        Когда папа Карло  воспитывает, а когда никто.

Мальвина                        Теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино                           Вот так попал!

Мальвина                         Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь!

                                             Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино                           Врете, ни одного.

Мальвина                          Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас

                                              одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино                             Два!

Мальвина                            Подумайте хорошенько!

Буратино                              Два!

Мальвина                              Почему?

                            

                                             

                                             

Буратино                                Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина                               У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

                                                   Пишите: « А роза упала на лапу Азора». Написали? А теперь прочтите

                                              эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун , вы                                          

                                            должны  быть наказаны.

Буратино                            Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова,                                   туловище ватой набито!

                                             

Ведущий                               Успокойся ,Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему

                                              научишься. Грамоте учиться- всегда пригодится.

                                              Праздник начался, а самого главного гостя –Букваря-нет. Ребята, давайте его позовем.

Под музыку входит Букварь

Букварь                      Здравствуйте , друзья! Я книга ваша первая.

                                          Во мне рисунки, буквы, точки

                                       Коротенькие строчки.

        Тому, кто хочет много знать,

        Кто хочет книги прочитать

        Про реки, звезды и моря-

        Не обойтись вам без меня.

Чему нас научил  Букварь

1.Ежедневно по утрам                                         2.Ель, топор, лопата, руки…

   Заниматься надо нам.        В каждом слове слышим звуки.

   Мы с доски не сводим глаз,        Звуки эти разные:

   И учитель учит нас.         Гласные, согласные

3.Гласные тянутся песенкой звонкой,        4.А согласные согласны

   Могут заплакать и закричать.            Шелестеть, шептать, шипеть,

    В темном лесу звать и аукать,            Даже фыркать и скрипеть,

    И в колыбели малютку  баюкать             Но не хочется им петь.

    Но не умеют  они лишь молчать.        

5.          Как хорошо уметь читать,        Не надо умолять сестрицу:

                Не надо к маме приставать,        «Ну, прочитай еще страницу!»        

Не надо бабушку трясти        Не надо ждать, не надо звать,        

               «Прочти, пожалуйста , прочти!»                           А можно взять и прочитать. (В. Берестов)

Ведущий.                    Был на речке на чернильной

                                       Город маленький , не пыльный,

                                       С незапамятных времен

                                        Букваринским звался он.

        Там ,не ведая невзгод,

                                           Очень славный жил народ.

И сегодня  на наш     веселый  школьный  праздник            пришли все жители этого городка.

Букварь                         Буквы, в порядке алфавита стройся!

(Под музыку выходят буквы)

- Гласные! (здесь)

-Согласные!(здесь)

-Буквы, которые не обозначают звуков!(здесь)

Парад букв.

А-начало алфавита, тем она и знаменита, а узнать ее легко: ноги ставит широко.

Б- Буква «б» с большим брюшком,

     В кепке с длинным козырьком.

       Буква «б» бежит к словам

        Бублик, булка, барабан.

В- округла и важна и для многих слов нужна:

       Для ведерка и волны, ветра, волка и весны.

Г-   И , подобно кочерге, горбит спину буква «г»

       Буква «г» начнет слова гном, гармошка, голова.

Д-  Буква»д», как будто дом.

       Кто ж играет в доме том?

       Дятел дырочку долбит.

      Дрозд на дудочке дудит.

Е- На расчёску Е похожа.

      Буква Е тебе поможет

      Написать тебе слова: ель, Емеля, ерунда.

Ё- Е и Ё- родные сёстры,

     Различить сестёр не просто.

     Но у буквы Ё- две точки,

     Словно к лесенке гвоздочки.

Ж-   Посмотри-ка, буква Ж

         На жука похожа,

         Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З- Буква З- два завитка,

     Два разорванных кружка.

     Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.

Н, И,Й- Н надела поясок.

               И надела поясок.

               Буква Н надела ровно,

               Буква И- наискосок.

               Ты ей шляпку подари- станет кратной буква И.  

К- Кузнец стоит как буква К

    Сноп искр летит до потолка.

   Кует кузнец подковки- для лошади подковки.

K- Буква Л ногой качала.

    Ложку липкую лизала.  

    Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад.

М- Мы за руки возьмёмся,

      Мы маме  улыбнёмся,

      Мы, словно М, вдвоём

      На праздник к вам пойдём.

О-Ю- Посмотри на колесо- и увидишь букву О.

          Чтобы О не укатилась,

         Крепко к столбику прибью.

        Ой, смотри-ка, что случилось-

        Получилась буква Ю .

П- Что за буква, словно мостик?

     Это П пришло к нам в гости.

     П поможет написать: пушка, папа , Петя, пять!

Р- Р похожа на флажок:

    Палочка, на ней кружок.

    Буква Р нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.

Ь-Ъ- Буква Р перевернулась,

         Мягким знаком обернулась.

         Хвост вверху нарисовала-

        Сразу твёрдым знаком стала.

С-Э- Буква Э на С дивится,

         Словно в зеркало глядится.

     Сходство есть наверняка:

      Только нету языка!

Т-   Т в антенну превратилось

       И на крыше очутилось.

       У- «Ух!»- сказала буква У-

      «Ух!», держите, упаду!-

      Кто-то сделал на беду

      Кривоногой букву У.

Ф-  Буква Ф- очки на палке,

       Прибежала из считалки:

       Фокус,финик, Фантомас,

       Фёдор, фантик и фугас.

Х-  Х на ножницы похожа,

      Но в работе, а не лёжа.

     Хочешь- порешь, хочешь- шьёшь,

     Хочешь сам себя стрижёшь.

Ц-Щ- Вот какие Щ и Ц

           С коготками на конце.

           Коготок –царапка, как кошачья лапка.

Ч – Буква Ч танцует с нами,

       Будто стульчик вверх ногами.

Ш- Ш –шептало и шипело,

      Ш слова писать хотело:

     Шут, шарманка, Шапокляк,

     Шоколадка, шарик, шмяк.

Ы- Вот топор, полено рядом-

      Получилось то, что надо.

      Получилась буква Ы

       Все мы знать её должны.

Я- Эту букву, как тебя,

    Называют буква Я.

    Я- кончает алфавит,

   Тихо после всех стоит.

Исполняется песня «Азбука».

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка                           Ребята, угадайте  книжки:

                                    В этой книжке именины.

                                   Было много там гостей.

                                   И на этих именинах

                                  Появился вдруг злодей.

                                  Он хотел убить хозяйку,

                                  Чуть её не погубил,

                                  Но коварному злодею

                                 Кто-то голову срубил.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Чей это дом?

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла.

Кто попался на зубок?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (колобок)

Фруктово- огородная страна-

В одной из книжек есть она.

 А в ней герой- мальчишка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной

Ведущий.                 Сегодня не все книжные герои смогли прибыть на наш праздник. Но они прислали              нам телеграммы. Все поздравляют нас с праздником, но , к сожалению, забыли поставить свои подписи. Кто прислал эти телеграммы?

1.Спасите. нас съел Серый Волк!

2.Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.

3.Прибыть на ваш праздник не мог- от меня убежали брюки.

4.Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

5.Пришлите , пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

Букварь                   Вот Букварь вы прочитали,

Старше и умнее стали,

А теперь без передышки

Прочитаете все книжки.

Очень жаль с вами расставаться. Но с вами останется моя старшая сестра, книга для чтения.

Желаю вам удачи!

Исполнение песни « Голубой вагон.»

 

   

   

                     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки....

Праздник "До свидания, Букварь".

Праздник прощания с букварём....

До свидания, Букварь

Подбор стихотворений для проведения праздника Букваря...

Праздник "До свидания, Букварь!"

Весёлый праздник прощания с Букварём....

До свидания, Букварь.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику прощания  с Букварем....

До свидания, Букварь!

Сценарий мероприятия для 1-го класса - праздник «Букваря».У нас в школе большая радость: наши первоклассники выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Сегодня они прощаются с доб...