Внеклассное занятие Тема: «Сказочная радуга»
план-конспект занятия (1 класс)

Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_raduga.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: «Сказочная радуга»

Автор: Пригорнева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области

Цели: расширить знания детей о сказках народных и авторских; развивать речь, мышление, прививать читательский интерес, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:  загадки, стихотворения, телеграммы, буквы, цветные карандаши, плакаты, иллюстрации к сказкам,  рисунки с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками (народными и авторскими), пословицы и поговорки.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на состязании знатоков сказок, в котором участвуют две команды - «Хитрики» и «Мудрики».

2.Основная часть.

1 конкурс. «Хорошо ли вы знаете сказки?»

- Каждой команде поочередно ведущий показывает иллюстрации к сказкам. Задание: по  иллюстрации угадать название сказки.

Задание команде «Хитрики»: русская народная сказка «Курочка Ряба»; русская народная сказка «Маша и медведь»; русская народная сказка «Мужик и медведь»; русская народная сказка «Гуси - лебеди».

Задание команде «Мудрики»: русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Колобок»; русская народная сказка «Морозко»; русская народная сказка «Репка».

2 конкурс. «Портреты сказочных героев»

- Каждой команде поочередно ведущий читает описание сказочного героя.

Задание: по  описанию назвать сказочного героя.

1.Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз –

Кто-то страшный девочке встретится сейчас.        Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Волк и Красная Шапочка)

2. Назовите сказку, герой которой « по сусекам скребён».(«Колобок»)

 3.Железные зубы, костяная нога. Все люди знают: это Баба... (Яга).

4.У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына - Шалунишку... (Буратино).

5.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка! Как она мила!

Кто читал такую книжку -

Знает девочку-малышку! (Дюймовочка.)

6.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет –

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Жюри подводит итоги конкурса.

3 конкурс « Отгадай- ка»

- Каждой команде дана иллюстрация и первая буква слова, которое нужно отгадать.

Задание: составить слово.

Задание команде «Хитрики»: теремок. Задание команде «Мудрики»: сказки.

Жюри подводит итоги конкурса.

4.Конкурс « Кто больше?»

-Задание: вспомнить и назвать сказки,  в которых героем  является лиса. («Лиса и волк», «Петушок - золотой гребешок», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса-лапотница», «Серая Шейка», «Лиса и Журавль» , « Лиса, заяц и петух» и т.д.)

-Задание: вспомнить и назвать сказки, в которых  героем является волк. («Три поросенка», «Лиса и Волк», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Волк-ябедник» и др.)

5 конкурс капитанов «Кто прислал телеграммы?»

-Задание: отгадать, кто из сказочных персонажей мог бы прислать следующие телеграммы.

1.От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок.)

2.Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят.)

3.Помогите! Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она меня выгнала из моей избушки. (Заяц.)

4.Встречайте! Еду к вам в гости на печи. (Емеля)

6 конкурс «Кто быстрее»

-Задание: какая команда быстрее соберёт буквы и составит название сказки.

Задание команде «Хитрики»: «Морозко». Задание команде «Мудрики»: «Айболит»

7 конкурс «Силуэты Весёлого карандаша».-Задание: в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ведущий предлагает каждой команде по 2 силуэта сказочных персонажей. Задание - оживить силуэты, раскрасив их цветными карандашами. Какая команда быстрее и лучше справится с заданием?

3.Заключительная часть.

Подведение итогов и награждение  участников(у  команды –победительницы  «расцвёл цветик –самоцветик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».

    Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому заня...

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Внеклассное занятие. Тема "Путешествие по страницам Красной книги Тюменской области"

Занятие ориентировано на умк "Перспективная начальная школа". Может быть использовано на уроке окружающего мира по теме :Природа родного края" или на занятиях в клубе "Мы и окружающий мир"...

Внеклассное занятие . Тема: «Знатоки русского языка»

Внеклассное занятие по русскому языку среди учащихся 4 классов....

Внеклассное занятие. Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ.

Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на водоемах....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...