Военно-спортивная игра "Зарничка" (1-4 классы)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Хромова Наталия Сергеевна

Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля. Материал включает спортивные конкурсы на развитие ловкости, смекалки, силы, выносливости. Это способствует сплочению коллектива, взаимопомощи, воспитанию у детей патриотизма, взаимовыручки, ответственности. Детям прививается интерес к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл военно-спортивная игра Зарничка 37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Военно - спортивная игра "ЗАРНИЧКА"

                                   ( для учащихся 1-4 классов)

Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля.

Материал включает спортивные конкурсы на развитие ловкости, смекалки, силы, выносливости. Это способствует сплочению коллектива,  взаимопомощи, воспитанию у детей патриотизма, взаимовыручки, ответственности. Детям прививается интерес к спорту.

Цель:

Способствовать военно-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Сохранить школьные традиции;

Развивать традиции военно - патриотического воспитания школьников;

Привлечь школьников к занятиям спортом;

Развивать силу, смекалку, ловкость

Задачи:

Совершенствование форм и методов игровых и соревновательных внеклассных занятий учащихся, воспитывающих чувство коллективизма, ответственность за судьбу Отечества.

Создание условий для обновления содержания, обогащения форм и методов патриотического воспитания учащихся школы.

Формирование у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

Пропаганда и популяризация среди детей здорового и безопасного образа жизни.

 

План мероприятия

I. Общий сбор.

II. Сдача рапорта главнокомандующему. Вручение командам маршрутных листов.

III. Прохождение маршрутов по станциям.

Реквизит для каждой станции:

1. «Снайперы»: игрушечный танк и «гранаты» пластиковые бутылочки из-под йогурта.

2. «Шифровка»: алфавит

3. «Эрудит»: загадки (1 класс), кроссворд (2,3,4 классы)

4. «Полоса препятствий»: кочки (нарисованы на полу мелом), скакалка, 2 мата, «колючая проволока» (новогодняя мишура)

5. Станция «Строевая песня»

6. Станция «Перетягивание каната» (канат)

7. Станция «Полевая кухня»

        

Программа игры «Зарничка»

Главнокомандующий: Здравствуйте, товарищи бойцы! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарничка». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа! Отряды стройтесь!!! Приготовиться к сдаче рапортов!!!

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий:

-Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтоб найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость и решительность для достижения цели.

Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает часть секретного документа.

Прошу подойти ко мне капитанов команд за маршрутными листами.

Главнокомандующий: Вы готовы к испытаниям? Тогда желаю вам удачи!

1.Станция «Снайперы»

Необходимо попасть “ганатами” (пластиковыми бутылочками из-под йогурта)  в танк.
Каждый участник имеет право сделать один бросок.

2.Станция «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я). На подготовку команде даётся 2 минуты.

Нужно составить пословицу. 

1. Один в поле не воин. (1 класс)

2. Дыма без огня не бывает. (2 класс)

3. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (3 класс)

4. За много дел не берись, а в одном отличись. (4 класс)

3.Станция «Эрудит»

«Загадки»  1 класс

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(
Пограничник)

Расчищу дорогу своим я войскам,

Где надо поставлю я мину.

Своих сослуживцев в обиду не дам,

И сам при работе не сгину.

(Сапёр)

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу!

(Танкист)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(
Разведчик)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
(
Десантник)

Там, в глубинах океана

 Службу ратную несет.

 Молодой парнишка бравый

 От врага нас сбережет!

(Подводник)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...
(Герой)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

КРОССВОРД «ВОЕННЫЙ» (2,3,4 классы)

По вертикали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не ...

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По горизонтали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

hello_html_m377ea610.png

4.Станция «Полоса препятствий»

1)  «Кочки» (нарисованы зелёным мелом на полу)

Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

2) «Скакалка»    Пропрыгать 5 раз

3) «Колючая проволока»   Проползти по-пластунски по матам под «колючей проволокой» (новогодняя мишура)

4) «Болото» Перепрыгнуть через болото (нарисовано голубым мелом на полу)

5.Станция «Строевая песня».   Каждый отряд  поёт свою строевую песню.

6. Станция «Перетягивание каната» (на улице перед школой)

7.Станция «Полевая кухня»

НАГРАЖДЕНИЕ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ  «…………………………….»

Название станции (Ответственный)

Отметка о выполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.

1.     На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В  игре участвуют 10-12 человек . На р...

военно-спортивная игра для 3-4 классов «Юный защитник Отечества»

Сценарий данной военно-спортивной игры «Юный защитник Отечества» предназначен для организаторов внеклассной работы, педагогов по физическому воспитанию, воспитателей групп продленного дня, классных ру...

"Я будущий солдат" военно-спортивная эстафета для 1-4 классов

в данном мероприятии описаны цель и задачи, эстафеты военно-спортивного направления....

Сценари военно-спортивной игры "Зарничка" 1-4 классы

военно-патриотическое мероприятие...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Внеклассное мероприятие военно-спортивная игра-соревнование «Зарничка» 4 класс

      Внеклассное мероприятие представлено в виде игры. Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащих...