ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Внеклассное мероприятие военно-спортивная игра-соревнование «Зарничка» 4 класс
материал (4 класс)
Внеклассное мероприятие представлено в виде игры. Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра развивает силу, выносливость, ловкость, смекалку, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях умение выполнять команды. Каждый класс готовится к параду войск согласно «Положению». В жюри приглашаются военнослужащие, ветераны, сотрудники полиции или МЧС, родители. Ответственный класс за мероприятие 4В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий к военно-патриотической игре "Зарничка" для 4 классов | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №76 г. Сочи »
Военно-патриотический тур игры «Идущие вместе»
для учащихся 4 классов
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Внеклассное мероприятие
военно-спортивная игра-соревнование
«Зарничка»
4 класс
Исмагилова Инна Александровна
Учитель начальных классов
Высшая категория
2020 г
Сценарий проведения военно-спортивной игры-соревнование
к 23 февраля
Аннотация:
Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра развивает силу, выносливость, ловкость, смекалку, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях умение выполнять команды. Каждый класс готовится к параду войск согласно «Положению». В жюри приглашаются военнослужащие, ветераны, сотрудники полиции или МЧС, родители. Ответственный класс за мероприятие 4В
Цель: Создать атмосферу праздника в военизированной игре –соревнование «Зарничка».
Воспитывать у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. Привить чувство патриотизма.
Задачи:
- Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск
- Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Форма проведения: спортивная игра.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: команды участников 4 классы жюри, ведущие, руководители станций,
Оборудование: спортивный инвентарь – кольцеброс, обручи, кегли, гимнастические лавки, мячи для метания, бинты, носилки. Конверты с зашифрованными военными пословицами и пазлами военной техники, фрагменты карты, ручки бумага
(по числу команд).: маршрутные листы, таблички с названиями «станций», секундомер, цветные мелки, кегли, автоматы, мячи, обруч, скакалки.
Дата и время проведения: 12 февраля, 11.55 спортивный зал гимназии
Внешний вид отряда-элемент военной формы или полное обмундирование отряда (единый стиль)
. Ход игры.
1.Вход под торжественную музыку и построение в холле гимназии.
2 Начало. Фанфары .Поздравление и напутствие со стороны военнослужащего.
Ведущая 1 Добрый день, уважаемые гимназисты, гости и учителя нашей гимназии. Сегодня мы собрались на торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Наша игра состоит из 6 этапов. Каждый этап оценивает наше компетентное жюри. ( Представляют команду судей). Судьи будут оценивать каждый этап.
Ведущая 2
Слово «Отечество» того же корня , что и слов «отец», «отчизна», «отчий дом». Отечество - это наша страна, наша Родина. Нашу Родину в трудное время защищали разные воины, но у них было одно общее – сильная любовь к России.
1-ая ученица:
Мы сегодня поздравлять
Всех военных будем
Кто обязан защищать
Отдых наш и будни.
2 –ая ученица: Современные солдаты
Очень много знать должны.
А вы знаете, ребята, в каких войсках служить должны?
3-ая ученица: Самолетом летчик правит,
А корабль ведет моряк,
Снайпер точно в цель стреляет,
А механик чинит танк.
4 –ая ученица: Пусть сегодня день военных
Это даже нам с руки,
Чтоб сегодня непременно
Познакомить всех могли.
5-ая ученица: С нашей армии войсками,
А вернее с родом войск
Пусть же классы нам представят
Свой отличный классный полк.
Ведущая: Защитники Отечества должны уметь делать всё, быть организованными. Сегодня наши ребята докажут нам, какие они ловкие, смелые, сильные, умелые. А бой предстоит нелегкий. Игра начинается на станции «Парад войск», где классы исполняют песню и выполняют команды согласно «Положению» .
Игра состоит из 4 этапов и 6 (станций):
станция «Разминка.»;
станция «Разведчики»;
станция «Марш-бросок:
станция «Перевези пострадавшего»;
станция «Снайперы»;
станция «Праздничный салют».
Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты.
1-ый этап «Парад войск.»
Исполнение военной песни и выполнение команд»
Я сейчас приглашаю выйти команду 4А класса.
Команда 4 Б класса………..
А теперь послушаем и посмотрим на команду 4 В класса. …
Приглашаем команду 4 Д…
Представление команд.
Классы представляю свои команды-разные рода войск.
После выступления команд слово предоставляется жюри, которое объявляет результаты 1 этапа.
2-ой этап. « Я- гражданин и патриот»
*Станция .Разминка. Загадки на военную тематику.(отвечает по очереди капитаны команд): презентация.
1. В неё призывают и от нее косят (армия)
2. Песня, которую слушают стоя (Гимн)
3. Бег под «Ура!» ( Атака)
4. Что общего между деревом и винтовкой? ( ствол)
5. Как называют наплечные знаки военного (погоны)
6. Как называют человека, который любит Родину. ( Патрит)
7. Не бог ,не царь, а ослушаться нельзя(командир)
8. Доклад генералу ( рапорт)
9. Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения? (язык)
10. Торжественное движение войск и военных. ( Парад).
Эстафета Загадки:
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (Летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (Войны)
***
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
***
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется. (Танкистом)
***
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
***
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
***
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это? (Противогаз)
После конкурса загадок каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты.
*Станция «Разведчики»
Конкурс «Связисты» Донесение – это конверты, в которые вложена загадки, пожелания-шифровка. Команда должна с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:
- проползти по скамейке;
- пролезть под дугой;( обруч)
- перейти болото: выложить дощечками или картонками;
- попасть в цель мячом по танку
Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов. После получения пакета с шифровкой команда должна расшифровать написанное. (Каждой команде дается конверт, в котором зашифрованы пословицы. Жить – Родине служить. Смелость города берёт.
После эстафеты дается «Сообщение от связиста»
Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связиста получено сообщение из 10 слов. Вы должны их запомнить за 1 минуту, а потом
воспроизвести их.
Слова: Ракета, самолет, танки, вертолет, пушки, подводная лодка, офицер, командир, генерал, автомат. 5 баллов.
3-й этап «Физическая подготовленность»
Станция «Марш-бросок» Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание. (Лучшее время; до 3 баллов)
«Доставь боеприпасы»
Оббежать «змейкой» кегли, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назад и положить его в коробку на старте.
Конкурс «Самый выносливый»
Участники преодолевают дистанцию, оббегая кегли, отжимаются 5 раз, возвращаются.
Станция «Перевоз пострадавшего»
1)Забинтовать раненого. ( Выполняют санитары)
2) Вынести раненного с поля боя. Капитан команды по очереди каждого участника забирает в обруч, добегает до ориентира, возвращается обратно.
(Засекается время; до 5 баллов.)
Станция «Снайперы» Попади в цель. «Кольцеброс». 2 попытки для каждого участника команды
4-ый этап «Праздничный салют»
Станция «Праздничный салют»
Конкурс рисунков на асфальте
Ведущий: Творческим конкурсом этой станции будет рисунок на асфальте «Праздничный салют». За 5 минут вы всей командой должны нарисовать открытку к празднику 23 февраля. (Соответствие теме, сотрудничество команды, коллективная работа. До 5 баллов.)
Подведение итогов
Судьи оценивают результат каждого конкурса и подводят итог.
Игра заканчивается награждением команд. Главный судья:
– Молодцы, ребята! Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием. Всем отрядам выражаем свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка».
Командиры получают награды. Звучит маршевая музыка.
Ведущий 1 Мы просим всех в этом зале спеть песню «Служу России». Презентация «Солдаты России»
Ведущий 2 Игра, посвященная 23 февраля, объявляется закрытой.
Литература:
1. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы». Центр «Педагогический поиск» № 2, 2008г.
2. Дик Н.Ф. «Начальная школа от А до Я»: Практическое руководство для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
3. Троицкая Н.В. Сценарии школьных праздников. Методическое пособие. Москва: Дрофа, 2003г.
4. Праздники в начальной школе. Составитель С.В. Савинова Изд. «Учитель» Волгоград, 2001 г.
5. Внеклассное мероприятие в 4 классе. День Защитника отечества.
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина Зайковская Т.С.
6. День защитника Отечества Синицына А.В. Учитель начальных классов
МОУ «Миасская СОШ №2» Красноармейский район
Челябинская область (презентация)
7. Ресурсы: sovmusic.ru/author.php
www.solnet.ee/index.html
www.luchiksveta.ru/pesni_stihi/chastuschki.html
www.karaoke.ru/
Положение о проведении общешкольной игры «Идущие вместе»второй военно-патриотический тур игры «Зарничка»
1. Цели и задачи:
Воспитание патриотизма, любви к Родине
Активизация работы классных коллективов по военно-патриотическому воспитанию
воспитание патриотических чувств у учащихся
Пропаганда ЗОЖ
2. Участники.
Состав команды 12 человек от класса
3. Дата и время проведения:
Игра проводится 12 февраля, 11.55 спортивный зал гимназии
Внешний вид отряда-элемент военной формы или полное обмундирование отряда (единый стиль)
Требования к подготовительному этапу
1. Отряд выбирает командира из числа обучающихся ( командир должен уметь отдавать рапорт громко давать команды).
2 Действия отряда:
- Командир выходит на исходную позицию и отдает первую команду для отряда ;
- Командир- «Отряд в одну шеренгу становись!»( отряд выходит простым шагом и готовится на исходной позиции)
- Командир - «РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ!»
- Последний (Расчет окончен!)
- Командир - «Равнение на середину»
- Доклад судье «Товарищ судья, отряд _ «» класса в количестве_ для участия в соревновании построен. Командир отряда ( Ф.И).
- Основные команды:
«РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! НА ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!»
- В две шеренги становись, в одну шеренгу становись! - 2 раза
- Направо! Налево!
- Кругом!
- На первый -второй, третий рассчитайсь!
- В три шеренги становись! На месте шагом марш!
- Песню запевай!
- Командир «На месте стой! Раз-два».
- Командир Товарищ судья! Отряд ____класса выступление закончил!
- Судья: Спасибо за выступление!
- Отряд отвечает : Служим России!
Программа соревнований.
Маршрут прохождения этапов:
1-ый этап «Парад войск.» (Исполнение команд и военной песни)
2-ой этап. « Я- гражданин и патриот»
- этап «Физическая подготовленность»
- этап «Интеллектуальный 2
5.Система оценок: Жюри оценивает содержание, оформление, наличие патриотических мероприятий класса, соответствие тематике .
6. Награждение: грамотами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир Защитников Отечества (внеклассное мероприятие)
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия, посвященный 23 февраля....
День Защитника Отечества игра-соревнование
Перед праздником День Защитника Отечества будет интересно провести веселую игру-соревнование и определить самых умных, находчивых, спортивных и мужественных....
военно-спортивная игра для 3-4 классов «Юный защитник Отечества»
Сценарий данной военно-спортивной игры «Юный защитник Отечества» предназначен для организаторов внеклассной работы, педагогов по физическому воспитанию, воспитателей групп продленного дня, классных ру...
Конкурс \'\'А ну-ка, мальчики!\'\', посвящённый Дню защитника Отечества (внеклассное мероприятие, 1 класс)
Представлено внеклассное мероприятие - конкурс для 1-ого класса "А ну-ка, мальчики!", посвящённый Дню защитника Отечества. Мероприятие было проведено в 1 "В" классе в средней школе № 7 (г. Рязань) в 2...
День Защитника Отечества - внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Мероприятие " День Защитника Отечества " проводили 22 февраля . К мероприятию готовились зарание - учили стихи , песни , сценки . На праздник пригласили родителей , для мальчиков при...
Положение о проведении внеклассного мероприятия - военно-спортивного праздника "С папой в армию идём"!
Внеклассное мероприятие - военно-спортивный праздник "С папой в армию идём"!...
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Внеклассное мероприятие
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников....