Сценарий Дня знаний в 1 классе
методическая разработка (1 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

     Первая встреча детей со школой должна быть интересной и увлекательной, чтобы им захотелось прийти снова в эту школу, в этот класс, где 1 сентября с ними произошло чудо - превращение в школьников. В этом возрасте у ребят ведущий вид деятельности - игровой, поэтому игра с первого дня знаний и весь адаптационный период будет неотъемлемым спутником учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_1_klasse.docx359.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4 имени А.М. Горького»

День Знаний в 1 классе

Автор:

Зимоглядова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

г. Петропавловск-Камчатский

2023 год

День Знаний в 1 классе.

  1. Вступительное слово учителя

 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня знаменательный день для всех нас. Вы, ребята, впервые переступили порог этого ХРАМА ЗНАНИЙ, который зовётся ШКОЛОЙ. Все вы с радостью и с нетерпением ждали этого дня, терзая родителей вопросами: «Скоро ли я пойду в школу?»  

Я думаю, мне бы очень хотелось, чтобы и в последующие годы вас тянуло в школу, к друзьям – одноклассникам, чтобы вас охватывало стремление овладевать всё новыми и новыми знаниями.

А нам с вами, дорогие родители, необходимо поддерживать огонёк любознательности в наших детках  все годы учёбы.

  1. «Ваза с цветами»

 Сегодня   1 сентября – первый День Знаний в вашей жизни. Посмотрите, как много сегодня букетов в нашем классе, но ваза на доске пустая, давайте в честь праздника поставим и в нее красивый букет.   На ваших  партах лежат красивые осенние цветы, они шуршат лепесточками и  говорят, что пора бы нам и познакомиться. У каждого из вас на парте фломастер. Напишите на цветочке фломастером  свою фамилию и имя или просто имя, как умеете, если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте себя.

Вот посмотрите, я уже подготовила свой цветочек. Меня зовут Ольга Анатольевна.

А теперь по очереди поставьте свои цветочки в нашу вазочку, называя громко своё имя и фамилию.

На парту ребенка ставим табличку с именем, повторяем хором по нарастанию: Ольга Анатольевна, Артём, …

Вот какая замечательная ваза с цветами теперь будет украшать наш класс!

  1. Встреча с Буратино

      А вот кто-то в гости к нам пожаловал:

      С «Букварём»  шагает в школу

      Деревянный мальчуган.

      Попадает вместо школы

      В деревянный балаган.

      Как зовётся эта книжка?

      Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Посмотрите, он продал  свою «Азбуку», и на вырученные деньги купил билет в театр. Он говорит, что не хочет учиться, ему жаль Папу Карло, но он не понимает, зачем ему надо, чтобы Буратино учился. Буратино считает, что можно и так прожить.

 Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, для чего дети учатся в школе и зачем  нужна «Азбука». (Дети высказывают своё мнение) 

Сейчас мы с вами покажем Буратино, какие интересные уроки проходят в школе.

Урок чтения

Динь – дилинь звенит звонок,

Начинается…(Урок)

Выполните задания:

  1. Составьте слово «ШКОЛА».
  2. Из букв этого слова составьте другие слова. (Лак, кол, кола, шок.)

Урок письма

Динь – дилинь звенит звонок,

Начинается…(Урок)

Второй урок – письмо. Его проведёт Незнайка. Незнайка напечатал на доске два предложения, но что-то перепутал:

Папа кусал щенка.     (Папа купил щенка.)

Щенок купил Васю.  (Щенок кусал Васю.)

Урок математики

Динь – дилинь звенит звонок,

Начинается…(Урок)

Третий урок  математики. А проведёт его Веселый Чипполино

Слушайте задачки Чипполино:

  1. У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка, посмотри!   (8)

  1. На диване у Танюшки

Примостилися  игрушки:

Пять матрёшек, Артемон,

Буратино вам знаком.

Помоги Танюшке

 Сосчитать игрушки.  (7)

  1. А теперь будьте внимательны. Чипполино припас для вас задачки – шутки:
  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан.  (Они сами туда войти не смогут.)
  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?  (На мокрое.)

  1. И последнее задание Чипполино. Будьте внимательны.

Считалочка

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути

Я сумею, я сумею сосчитать до 10.

- Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд:

- Пробегает дикобраз – это РАЗ,

Чистит пёрышки сова – это ДВА,

ТРЕТЬЕЙ стала росомаха,

А ЧЕТВЁРТОЙ – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это ПЯТЬ.

Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ.

Вот лисёнок рядом с лосем –

Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ.

ДЕВЯТЬ – это бегемот

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый

Он  ДЕСЯТЫЙ.

Ребята, если вы были внимательны, то ответьте, кто был:

4 - ?    (Черепаха)

9 - ?    (Бегемот)

А были ли родители внимательны?

5 - ?    (Волк)

7 – ?   (Лисёнок)

  1. Загадки о школьных принадлежностях

Буратино понравились наши уроки,  и он хочет остаться. Но для того, чтобы учиться в школе,  ему нужны  специальные школьные предметы.  Загадки о них приготовил Дональд  Дак:

  • Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт.   (Карандаш)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка.   (Тетрадь)

  • Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет.    (Ручка)

  • Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.   (Портфель)

  1. Игра «Топай – хлопай»

Ребята, давайте поможем Буратино собрать портфель. Сейчас я буду называть предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопаем в ладоши, а если  эти предметы в школе не нужны – топаем ногами.

 Учебники и книжки.  Х

Игрушечная мышка.  Т

Паровозик заводной. Т

Пластилин цветной.  Х

Кисточки и краски.    Х

Новогодние маски.    Т

Ластик и закладки.     Х

Степлер и тетрадки.   Х

Расписание, дневник. Х

Собран в школу ученик!

  1. Посвящение в ученики

   Ребята, кто из вас знает, как называют детей обучающихся в школе?

                                                                                                                       (Ученики)

А вы хотите тоже стать учениками? (Да)

Тогда я беру в руки ПАЛОЧКУ – ПРЕВРАЩАЛОЧКУ, которой каждый год детей превращают в учеников. Закройте глазки, положите головки на парты и слушайте:

Энуэ-бэнуэ, тирлими-мирлими …

Я призываю все в мире знания…

Придите сюда!!!

О,  владычица знаний – Царица Наука, прими этих чад в ряды своих подданных и обрати их из простых детей в учеников!

Энуэ-бэнуэ, тирлими-мирлими …

Чудо свершись!!!

Ребята, кто почувствовал, что с ним произошло что-то необычное, поднимите головы и прочтите, кем вы стали. (Хором читают запись на доске)

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь  … (Спрятано слово «ученики»)

Давайте соберём это слово из букв.

 (Учитель вызывает 7 детей к доске и раздаёт им буквы слова «ученики»)

Дети собирают слово и читают получившееся строки.

  1. Правила поведения в школе

В школе есть свои порядки. Если в школе не соблюдать определённые правила, то может случиться и такое:

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!!!»

В школе рухнула стена.

Вспомните, кто учил Буратино правилам поведения в сказке.   (Мальвина)

Послушайте и запомните их:

Первый ряд

  • Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Второй ряд

  • Ответить хочешь  – не шуми,

А только руку подними.

Третий ряд

  • Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Вместе

  • Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

И запомните, друзья,

Порядок в школе нарушать нельзя!

  1. Вопросы       УЧИТЕЛЬ – Родители

А сейчас, я знаю, родителям хочется задать мне вопросы, а я постараюсь нав них честно ответить. (Учитель и родители их поочерреди вытягивают и читают)

Вопросы родителей:

Будете ли Вы ставить двойки?

У Вас есть вредные привычки?

Будете ли Вы повышать голос?

А Вы сами знаете таблицу умножения?

Будете ли Вы задавать  домашнее задание?

Вы любите петь?

Вы будете опаздывать в школу?

А Вы в выходные тоже приходите на работу?

Ответы учителя:

Только по понедельникам.

Только в кабинете директора.

Только если никто не видит.

Только на голодный желудок.

Только в безвыходном положении.

Прошу Вас не ставить меня в неловкое положение.

Если меня очень хорошо попросить

Только во время уроков

  1. Организационные вопросы:

РАЗДАТЬ АНКЕТЫ И ЗАЯВЛЕНИЯ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний" 1 класс

Мероприятие ко Дню знаний.  1 сентября - День рождения класса. Этот день должен стать успешным началом всей жизни класса....

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....

Сценарии праздника Знаний 1 класс

Урок- праздник знаний для первоклашек...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий "День знаний " 1 класс

Сценарий к празднику...

Сценарий "День Знаний" 1 класс

Материал предназначен для проведения Дня Знаний в 1 классе....