Сценарий "День Знаний" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Материал предназначен для проведения Дня Знаний в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_1_klass.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября «День Знаний» ( 1 класс)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Марина Александровна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
-Сегодня очень хороший день. Посмотрите за окно. Чем он хорош?
( Светит солнце, тепло)
- А поверите ли вы мне, если я скажу, что сегодня во всей нашей стране есть одно место, где собрались 28 солнышек сразу?
-Это наш класс.
-Вы спросите почему?
-Каждый из вас маленькое солнышко для своих родителей. Ведь с вашим появлением их жизнь стала теплее и светлее. Вы согреваете их свои теплом и любовью.
-А знаете ли вы, что на земле есть цветок, который очень любит солнце и даже поворачивается вслед за ним. И в его названии есть слово «солнце». Что это за цветок?( подсолнух)
- У вас на партах лежит по подсолнуху, внутри которого написано ваше имя. Давайте "посадим" наши все подсолнухи вот на это поле.
-А знаете ли вы, что означает ваше имя? Сейчас узнаете. По одному человеку вы будете выходить к доске и крепить свой цветок в поле. А я буду объяснять значение вашего имени другим ребятам.
Юлия – кудрявая, пушистая
Иван – справедливый
Диана – божественная, царственная
Милана – милая
Арсений – мужественный
Максим – величавый
Дмитрий – дружелюбный
Никита – победитель
Алина – благородная
Виолетта – маленькая фиалка
Дарья – победительница
Мария – надежная
Александра - мужественная
Александр- защитник
Владислав - хороший правитель
Гамлет- домовитый
Егор - земледелец
Юрий- важный
Костя - постоянный
Екатерина - чистая
Эльза - почитающая Бога
Маргарита - жемчужина
Айлин - вдохновение, свет
Вероника - победоносная
Ирина- мир, покой
-Посмотрите, какое красивое поле с подсолнухами у нас получилось! Но на нашем поле есть еще один секрет. Вы ничего необычного не заметили, когда прикрепляли цветы?
-Подойдите и посмотрите внимательнее.
-Еще имена? Правда. Садитесь на места. Я прочитаю их, а вы подумайте кому они могли бы принадлежать. ( зачитываются имена родителей)
-Что же у нас получилось: поле – это наш класс, цветы –это вы и я, небо – ваши родители. Все это так, потому, что если мы будем все вместе - я, вы , ваши родители, будем друг другу помогать, только тогда у нас с вами будет дружный, крепкий класс!
-Ребята, какой сегодня праздник?
-А ещё сегодня день рождения. Чьё? Кто сегодня именинник? Сегодня – 1 сентября 2017 года - день рождения нашего класса. Давайте поздравим себя и скажем хором «С днём рождения!»
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. Слайд 2(СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Клип. Слайд 3
Дорогие ребята! Вы уже переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в чудесной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие?
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в путешествие.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
(Слайд 4) На дно кладем кулек конфет? (ДА)
(Слайд 5) А милицейский пистолет? (НЕТ)
(Слайд 6) Туда положим винегрет? (НЕТ)
(Слайд 7) А может быть, улыбок свет? (ДА)
(Слайд 8) Положим спелый апельсин? (ДА)
(Слайд 9) А продуктовый магазин? (НЕТ)
(Слайд 10) Цветов корзину для друзей? (ДА)
(Слайд 11) А разноцветных кренделей? (ДА)
(Слайд 12) Салат положим в сумку? (НЕТ)
(Слайд 13) Кладем улыбку и успех? (ДА)
(Слайд 14) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Я думаю, что до школы вы уже многому научились. Загадки отгадывать умеете?
Тогда слушайте.
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (Слайд 16 по щелчку - отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Учителя уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держи путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (Слайд 17 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 18 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чёркай, не мни, не рви!
- Ребята, посмотрите, у нас в классе портфель какой-то. Интересно, чей он? Кто-то из вас пришёл с портфелем? Давайте посмотрим. (Пробую открыть). Не открывается! Может это волшебный портфель? Смотрите, здесь какая – то записка.
«Ребята, если вы пройдёте испытания, то я откроюсь, а вы станете первоклассниками и настоящими учениками 1 В класса».
- Ваши предложения, ребята?
- Готовы, не боитесь трудностей? Испытаний будет три.
1 испытание. Отгадать животного и показать его. Для начала все встаньте.
- В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 19 (1)
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 19 (2).
- Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 19 (3).
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 19 (4).
- Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 19 (5).
- Молодцы! Вы настоящие артисты. Поаплодируйте себе.
2 испытание. Считать умеете? Будьте внимательны и дайте ответ.
Слайд 20
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
Слайд 21
Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Слайд 22
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Слайд 23
У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
Слайд 24
- Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)
-Молодцы, здорово справились с задачами.
3 испытание.
- Возьмите лист и нарисуйте «Я теперь школьник», можете записать своё имя, другие слова или цифры. Слайд 25 (песня)
- Все испытания пройдены. Теперь настало время дать торжественное обещание. Готовы? Тогда все вместе , громко и чётко должны говорить слово "Обещаем"
В любую погоду встречаться со школой
С хорошим настроем, с улыбкой весёлой.!
Мы будем учиться, мы будем стараться,
Не будем с друзьями ругаться и драться!
Мы честными будем, мы добрыми будем,
Наказов родительских мы не забудем!
Мы будем вести себя очень прилично,
Отметки иметь - "хорошо" и "отлично"!
Всегда по утрам будем делать зарядку.
Планировать день, делать всё по порядку!
И даже когда мы устанем немножко,
Ворон мы не будем считать за окошком!
Учебники, книжки, альбомы, тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке!.
Не мчаться по школе, ходить только шагом,
Не прыгать, как зайцы, не бегать зигзагом.
Для школьником быть образцом и примером
И следовать только хорошим манерам.
Мы будем прилежно и дружно учиться.
Родные всегда смогут нами гордиться!
Достойно и славно трудиться мы будем--
На благо России, на радость всем людям!
Теперь откроем наш волшебный портфель и узнаем , что же там.
- А в портфеле дипломы о присвоении вам звания - первоклассник.. Диплом – это символ того, что вы, пройдя все испытания, открыли дверь в страну Знаний и стали учениками 1 В класса. Ещё получаете наказ первоклассника.
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Праздник сегодня - это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. Давайте их позовём.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и конечно, хорошо учится. В ДОБРЫЙ ПУТЬ! Слайд 26 (песня)
Но на этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...