Сценарий "День знаний" 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
Мероприятие ко Дню знаний. 1 сентября - День рождения класса. Этот день должен стать успешным началом всей жизни класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_1_klass_2012.docx | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 01.09.2012
Тема: «День рождения 1 класса»
Цель мероприятия:
1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.
2. Развивать коммуникативные качества личности.
3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Оборудование:
Плакаты с тематикой «1 сентября», лучики солнца, рисунки школьных принадлежностей, записи песен на школьную тему, слово ШКОЛА (буквы), телеграммы.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Звучит музыка. Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Школа
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель: Ребята, отгадайте-ка загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! Что это?
Дети: Школа.
Учитель: - Кто составит это слово на доске? (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить …
- Скажите, пожалуйста, как вас теперь будут называть?
Дети: Ученик, ученица, школьники и школьницы, первоклассники.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста,….
1 ряд. Что такое «ШКОЛА» ? (ответы детей)
2 ряд. Чему учат в школе? (ответы детей)
3 ряд. Ребята, а для чего вы хотите учиться?(ответы детей)
Учитель: Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А что же это за подарки?
Дети: Это знания.
Учитель: Конечно!
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
И писать, и читать,
Считать, шить и вышивать.
Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- На доске:
Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Учитель: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
(дети не могут)
Учитель: - Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-А класс МОУ «СОШ №36» г. Братска, в котором 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
Учитель: Предлагаю вам всем дружно назвать свое имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись «Говорим по одному» и значок-символ ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).
Учитель: Меня зовут Марина Викторовна.
Дети: … .
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
3. Рождение класса. (+ Физминутка)
Учитель: Вот мы и узнали друг друга. Как называется день, когда кто-то впервые появляется?
Дети: День рождения.
Учитель: И у нашего класса сегодня день рождения. В день рождения всегда пекут торт. Мы с вами тоже давайте испечем торт. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…»
Теперь по кругу будем закручиваться, чтобы у нас получился сплоченный, крепкий торт. На именинном торте мы поставим свечи. Поднимите руки вверх. Вот какой у нас торт на именинах нашего классного коллектива. Ура.!!!
Учитель: Садитесь за парты.
4. Сказочные поздравления.
Учитель: Ребята! Сегодня в честь праздника нам поступили поздравительные телеграммы от сказочных героев. Давайте узнаем, кто послал эти поздравления.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
С уваженьем, .. . ( Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше.
Жду сегодня вас на крыше. (Карлсон)
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Это мы – лесные… (белки)
Я – человечек деревянный.
Вам желаю от души
Найти не ключик золотой
А ключик к Знаньям дорогой.
Я вам волшебный ключ дарю,
Он двери к знаньям открывает,
Пусть вас в школе ждет успех,
Живите дружно, без помех. (Буратино)
5. Напутствие родителям.
Учитель: Дети, скажите, пожалуйста, кто же еще вам будет помогать учиться, кроме учителя?
Дети: Родители.
Учитель: Да. Послущайте, что мы Вам пожелаем.
Напутственные слова родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать.
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Собрания также все посещайте,
Школе (по мере сил) помогайте;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё малышей закалять!
А если Вам трудно придётся когда-то,
Тут мой подарок достаньте тогда вы.
Этот подарок, смотрите, с секретом:
Мои телефоны на визиточке этой,
Номер любой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте!
6. Собери портфель.
Учитель: С понедельника вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу (ручка).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
7. Игра "Собери портфель"
Учитель: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
-Паровозик заводной,
-Пластилин цветной,
-Ластик и закладки,
-Степлер и тетрадки,
-Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. В понедельник 3 сентября мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Выдать учебники.
Для родителей
1. Справки на бесплатное питание у кого прожиточный минимум меньше 6__0.
2. Справки и недостающие документы. ( справки из ЖЭКа, мед. карты)
3. Анкета. (буклет)
Памятка для родителей.
Что принести в понедельник.
Азбука.
*Тетради по математике – 2 шт. (в большую клетку). Не подписывать на обложке. Подписать внутри – карандашом.
*Тетради по письму -2 шт. (в узкую линейку). ). Не подписывать на обложке. Подписать внутри – карандашом.
* Ручка с синей пастой.
* Простой карандаш.
* Цветные карандаши (подточить).
* Резинка.
* Ластик.
* Линейка.
* Пенал.
Департамент образования г. Братска МБОУ «СОШ № 36» ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1 класс Составила: учитель начальных классов Ващилова М.В. г. Братск 2012 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...