Свистать всех на верх
методическая разработка

воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;

используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков;

воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistat_vseh_na_verh.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;

 - используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков;

 - воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.

Оборудование:

 два комплекта табличек с надписями –капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; 4 стакана; два шарфа,  два набора разрезанных листов с пословицей, по две луковицы, доски и два ножа, два бинта, аудиозаписи армейских песен.

Звучит «Марш Славянки». Команды занимают свои места.  

Ведущий :

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,

Чтоб стать железом, мало быть рудой.

Надо переплавиться, разбиться

И как руда пожертвовать собой.

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День  защитника Отечества. День защитника Отечества – всенародный праздник. У каждого из нас в семье кто-то носил пагоны или готовится  их носить. Принято считать, что день рождения Красной Армии отмечают в честь первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом в 1918 году, когда красноармейцы дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем своё уважение героям страы, защитникам нашей Родины во все времена.

Ведущий. Начинаем праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Сегодня наши мальчики  и девочки будут моряками и примут участие в военно-морских учениях.

Ведущий:  Дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание.

Каков капитан – таков и экипаж. Сегодня мы проводим военно-морские учения, в которых вы должны будете проявить слаженность, смекалку и дисциплину настоящих моряков.

1-е задание экипажам – построить корабль (сложить из бумаги формата А3 кораблик) и дать ему название (написать на корме). Оценивается четкость, быстрота и аккуратность работы. За отличный результат экипажу выдается жетон.

Во время конкурсов включается музыкальная заставка. Участвует вся команда.

2-е задание.

 «Конкурс механиков». Ваша задача- с помощнью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?    

3-е задание.

Пришла очередь показать свое мастерство штурманам.

Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели. Капитаны, назначьте штурманов.

Выбирается по одному человеку из команды. К кораблям привязываются бечевки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечевку на палочку и протащить свой корабль до финиша. Команда-победитель получает жетон. Участвуют по 1 чел. от экипажа.

4-е задание.

Когда на корабле случается беда. Радисты всегда должны подать сигнал «СОС» на свой командный пункт. И чем быстрее он это сделает, тем быстрее придёт помощь. И я приглашаю радистов. (Кто быстрее передаст текст)

5-е задание. Все знают, как называется на корабле повар (кок). Кок должен накормить команду в любой шторм и сделать это быстро. Задание для коков:

На скорость очистить лук и порезать его мелко при этом не проливая слез

6-е задание. Конкурс «Обезвредь мину». Для того, чтобы разминировать ваш корабль, вам нужно за 1 минуту собрать головоломку. Время пошло.

Командам выдаются разрезные картинки. Участвует вся команда. За победу – 1 жетон.

7-е задание.« Конкурс боцманов».

Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду.

Задача боцмана: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

Две карточки с заданиями:

1.        Всему экипажу встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Покачиваться с одной ноги на другую.

2.        Всему экипажу встать в шеренгу и изобразить, что они тянут канат.

 8-е задание.Как известно на корабле может всё случиться и тогда на помощь придёт корабельный врач. И наш следующий конкурс врачей. Вам нужно будет перевязать больного при этом под его бинтами спрятана пословица, нужно её сложить и прочитать.

9-е задание. Военно-морское учение подходит к концу. Где наши юнги? Для вас работа подвернулась. Кто соберет больше мусора с завязанными глазами и своего цвета, а команды своими советами помогают юнгам правильно собирать свой мусор.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 Ведущий.  Вот и подошел к концу боевой морской поход. Пора подвести итоги.

   

Хочется нам конкурс закончит такими строчками :

Нам не страшны любые непогоды

Есть у страны надежный щит

На страже мира счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

               

Друг! Современник! В молодые годы

Преодолеешь ты наук гранит

Пока на страже мира и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Всех благодарим за игру. До новых встреч, Друзья!!!

Самоанализ конкурсно – игровой программы «Свистать всех на верх».

Семейное мероприятие было проведено в период  месячника посвященного военно – патриотическому воспитания школьников. Была поставлена цель, которая соответствует тематике данного мероприятия. В ходе мероприятия комплексе присутствуют обучающие, воспитывающие, развивающие цели и задачи. Содержание данного мероприятия соответствует возрастным особенностям детей: в доступной форме разъяснялись задания, информация, полученная в ходе мероприятия доступна.

В мероприятии рационально использовалось время, оформление зала соответствовало мероприятию. Внешний вид детей соответствовал данному мероприятию.

В мероприятии использовались ТСО, музыкальное сопровождение для проводимых игр.

Мероприятие было проведено в конкурсно – игровой форме.

Активность участников и зрителей мероприятия были на хорошем уровне, дети проявляли активность, заинтересованность, чётко выполняли условия конкурсов.  Эмоциональный контакт с детьми был установлен. Была учтена связь со зрителем. Уровень активности, самостоятельности, инициативы, эмоциональности у участников и зрителей были на хорошем психологическом уровне.

Данное мероприятие имеет развивающую, обучающую, воспитывающую степень значения, т.к. предложенный материал детям был выдан в доступной форме. Мероприятие произвело на детей большое эмоциональное воздействие.

Данное мероприятие может быть использовано в работе воспитателей интернатов семейного типа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперниче...

Тема: ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ (Азбука, с. 15, «Я читаю?», с. 4 (верх), 5 (верх))

Целеполагание: познакомить с понятиями «авторская сказка», «народная сказка»; обучать пересказыванию небольших сказок по содержанию иллюстрации; совершенствовать монологическую и диалогическую р...

Сценарий спектакля "Свистать всех наверх". М.В.Жукова

Сценарий спектакля "Свистать всех наверх" ( первым названием спектакля было "В деревянном башмаке") предназначен для постановки с детьми в начальной школе. Есть видео спектакля по этому сценарию, пост...

Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!" на 23 февраля МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им. Ю.В. Антарадонова"

Конкурс « А ну – ка,мальчики!» к  23 февраля  подготовлен обучащимися 4 класса. Рассчитано на детей 2 - 11 классов. В начале мероприятия  выступление  девочек  4,7,8 классов....

Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"

Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...