Свистать всех на верх
методическая разработка
воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;
используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков;
воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svistat_vseh_na_verh.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;
- используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков;
- воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.
Оборудование:
два комплекта табличек с надписями –капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; 4 стакана; два шарфа, два набора разрезанных листов с пословицей, по две луковицы, доски и два ножа, два бинта, аудиозаписи армейских песен.
Звучит «Марш Славянки». Команды занимают свои места.
Ведущий :
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,
Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Надо переплавиться, разбиться
И как руда пожертвовать собой.
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День защитника Отечества. День защитника Отечества – всенародный праздник. У каждого из нас в семье кто-то носил пагоны или готовится их носить. Принято считать, что день рождения Красной Армии отмечают в честь первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом в 1918 году, когда красноармейцы дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем своё уважение героям страы, защитникам нашей Родины во все времена.
Ведущий. Начинаем праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Сегодня наши мальчики и девочки будут моряками и примут участие в военно-морских учениях.
Ведущий: Дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание.
Каков капитан – таков и экипаж. Сегодня мы проводим военно-морские учения, в которых вы должны будете проявить слаженность, смекалку и дисциплину настоящих моряков.
1-е задание экипажам – построить корабль (сложить из бумаги формата А3 кораблик) и дать ему название (написать на корме). Оценивается четкость, быстрота и аккуратность работы. За отличный результат экипажу выдается жетон.
Во время конкурсов включается музыкальная заставка. Участвует вся команда.
2-е задание.
«Конкурс механиков». Ваша задача- с помощнью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?
3-е задание.
Пришла очередь показать свое мастерство штурманам.
Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели. Капитаны, назначьте штурманов.
Выбирается по одному человеку из команды. К кораблям привязываются бечевки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечевку на палочку и протащить свой корабль до финиша. Команда-победитель получает жетон. Участвуют по 1 чел. от экипажа.
4-е задание.
Когда на корабле случается беда. Радисты всегда должны подать сигнал «СОС» на свой командный пункт. И чем быстрее он это сделает, тем быстрее придёт помощь. И я приглашаю радистов. (Кто быстрее передаст текст)
5-е задание. Все знают, как называется на корабле повар (кок). Кок должен накормить команду в любой шторм и сделать это быстро. Задание для коков:
На скорость очистить лук и порезать его мелко при этом не проливая слез
6-е задание. Конкурс «Обезвредь мину». Для того, чтобы разминировать ваш корабль, вам нужно за 1 минуту собрать головоломку. Время пошло.
Командам выдаются разрезные картинки. Участвует вся команда. За победу – 1 жетон.
7-е задание.« Конкурс боцманов».
Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду.
Задача боцмана: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
Две карточки с заданиями:
1. Всему экипажу встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Покачиваться с одной ноги на другую.
2. Всему экипажу встать в шеренгу и изобразить, что они тянут канат.
8-е задание.Как известно на корабле может всё случиться и тогда на помощь придёт корабельный врач. И наш следующий конкурс врачей. Вам нужно будет перевязать больного при этом под его бинтами спрятана пословица, нужно её сложить и прочитать.
9-е задание. Военно-морское учение подходит к концу. Где наши юнги? Для вас работа подвернулась. Кто соберет больше мусора с завязанными глазами и своего цвета, а команды своими советами помогают юнгам правильно собирать свой мусор.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ведущий. Вот и подошел к концу боевой морской поход. Пора подвести итоги.
Хочется нам конкурс закончит такими строчками :
Нам не страшны любые непогоды
Есть у страны надежный щит
На страже мира счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Друг! Современник! В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит
Пока на страже мира и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Всех благодарим за игру. До новых встреч, Друзья!!!
Самоанализ конкурсно – игровой программы «Свистать всех на верх».
Семейное мероприятие было проведено в период месячника посвященного военно – патриотическому воспитания школьников. Была поставлена цель, которая соответствует тематике данного мероприятия. В ходе мероприятия комплексе присутствуют обучающие, воспитывающие, развивающие цели и задачи. Содержание данного мероприятия соответствует возрастным особенностям детей: в доступной форме разъяснялись задания, информация, полученная в ходе мероприятия доступна.
В мероприятии рационально использовалось время, оформление зала соответствовало мероприятию. Внешний вид детей соответствовал данному мероприятию.
В мероприятии использовались ТСО, музыкальное сопровождение для проводимых игр.
Мероприятие было проведено в конкурсно – игровой форме.
Активность участников и зрителей мероприятия были на хорошем уровне, дети проявляли активность, заинтересованность, чётко выполняли условия конкурсов. Эмоциональный контакт с детьми был установлен. Была учтена связь со зрителем. Уровень активности, самостоятельности, инициативы, эмоциональности у участников и зрителей были на хорошем психологическом уровне.
Данное мероприятие имеет развивающую, обучающую, воспитывающую степень значения, т.к. предложенный материал детям был выдан в доступной форме. Мероприятие произвело на детей большое эмоциональное воздействие.
Данное мероприятие может быть использовано в работе воспитателей интернатов семейного типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!
Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперниче...
Тема милосердия в рассказе Ульфа Старка "Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?"
Презентация по проекту "Успешное чтение"...
Тема: ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ (Азбука, с. 15, «Я читаю?», с. 4 (верх), 5 (верх))
Целеполагание: познакомить с понятиями «авторская сказка», «народная сказка»; обучать пересказыванию небольших сказок по содержанию иллюстрации; совершенствовать монологическую и диалогическую р...
Сценарий спектакля "Свистать всех наверх". М.В.Жукова
Сценарий спектакля "Свистать всех наверх" ( первым названием спектакля было "В деревянном башмаке") предназначен для постановки с детьми в начальной школе. Есть видео спектакля по этому сценарию, пост...
Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!" на 23 февраля МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им. Ю.В. Антарадонова"
Конкурс « А ну – ка,мальчики!» к 23 февраля подготовлен обучащимися 4 класса. Рассчитано на детей 2 - 11 классов. В начале мероприятия выступление девочек 4,7,8 классов....
Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"
Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...