Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!» для 1 класса
классный час (1 класс)
Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме праздника для учащихся первого класса. Сценарий включает в себя стихи, загадки, конкурсы на тему «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_zdravstvuy_osen_-_kopiya.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37
имени Новикова Гаврила Гавриловича»
Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!»
для 1 класса
Автор - составитель:
Барашкова Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
Кемерово, 2021 год
Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!»
для 1 класса
Аннотация
Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме праздника для учащихся первого класса. Сценарий включает в себя стихи, загадки, конкурсы на тему «Осень».
Цель: расширение знаний обучающихся об осени в занимательной и игровой форме; создание условий для сплочения детского коллектива.
Задачи:
Развивающие
- Развивать любознательность, интерес к познанию природы;
- Развивать творческие способности учащихся.
Обучающие
- Расширить знания обучающихся о приметах и красках осени;
Воспитательные
- Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе;
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе;
- Создать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении;
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения: праздник.
Место проведения: классный кабинет.
Время проведения: 40 мин.
Предварительная подготовка:
- подготовка презентации «Осень! Славная пора!»
- изготовление детьми осенних листьев из цветной бумаги для украшения класса,
- подготовка детских рисунков для выставки «Здравствуй, осень!»,
- подготовка реквизита: распечатанные листы с изображением листьев клёна, дуба, берёзы, осины (каждое изображение разрезано на 4 части);
помытые свежие овощи на пластиковых тарелочках: огурец, чеснок, редька, лук, морковь, картофель, свёкла, помидор;
карточки с изображением овощей и фруктов (карточка № 1: морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон; карточка № 2: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные; карточка № 3: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок; карточка № 4: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви);
две корзины с сосновыми шишками (с расчётом на каждого ребёнка по 2 шишки);
Оборудование:
- компьютер,
- телевизор.
Оформление доски:
Классная доска оформлена детскими рисунками на тему «Здравствуй, осень!». Часть доски оформлена старыми названиями осенних месяцев: Ревун и Дождезвон, Зоревник, Грудень, Хмурень; Листобой, Грязник, Зазимник; Листокос, Зазимье.
Ход праздника
Перед началом праздника звучит музыка, формируются две команды. Ребятам раздаются два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового. По этим изображениям ребята разбиваются на команды. Каждая команда усаживается за приготовленные столы.
На экране телевизора представлена презентация «Осень! Славная пора!»
Ученик 1
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем осеннем празднике. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень? Осень бывает разная: дождливая, хмурая и мрачная, а ещё золотая, багряная, расписная, как сейчас. У Природы нет плохой погоды. У осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием.
Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, жёлтые листочки радуют глаз, даже дождик вызывает радость. Осень — прекрасное время года, когда собирают урожай, подводят итоги полевых работ, начинается учёба в школе и подготовка к долгой и холодной зиме.
А теперь, мы поговорим о каждом осеннем месяце отдельно. Отгадайте первый месяц.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Учитель: Тёплые деньки в сентябре называются бабьим летом. Оно продолжается примерно 2 недели. В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».
Ребята, а вы знаете, как в народе называли месяц сентябрь?
Ревуном и Дождезвоном прозвали сентябрь на Руси – за непогоду и дожди. Зоревником, Груднем – за то, что нередко бывает пасмурно и холодно.
Хмурнем величали за угасшее солнце и частые ненастья.
Сентябрь лучшее время для сбора грибов.
Давайте вспомним, какие вы знаете грибы. Но сначала скажите, на какие 2 вида делятся грибы? (Съедобные и не съедобные)
Ученик 2
Снова осень наступила, Кружат в танце паутинки,
Всю листву позолотила, Манят дальние тропинки,
Улетают птичьи стаи, А под ёлкой и на кочках
Крик прощальный посылая. Дружно выросли грибочки.
Учитель: первый конкурс «Загадки о грибах». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (подосиновик) - На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята) - Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые … (лисички) - Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор) - Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой.
Ты их бери, не мешкай, ведь это … (сыроежки) - Посмотрите-ка, ребята:
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке –
Ядовитые … (поганки)
Учитель: Пока вы узнавали грибы,
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета».
Ребята, в какие цвета осень раскрасила листья? (Желтый, красный, оранжевый, коричневый)
Ученик 3
Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Учитель: Октябрь – середина осени. В старину октябрь назывался листопадом – месяцем опадающих листьев. Другое старинное название – Грязник, месяц осеннего бездорожья, а ещё Зазимник, так как начинались холода. Прозвали октябрь также Листобоем, Желтнем – это время пожелтения листвы.
В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот.
Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым спрятаться в щели или под лесную подстилку, последним птицам поспешить с отлётом. Дни и ночи становятся холоднее. Не только животные, но и люди готовятся к зиме. На полях и огородах идёт уборка овощей. А какие овощи люди готовят на зиму?
Конкурс «Угадай, что это?» (для конкурса подготовлены: огурец, чеснок, редька, лук, морковь, картофель, свёкла, помидор)
Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху. За правильный ответ командам присуждается балл.
Учитель: Дети, скажите, пожалуйста, почему все люди должны употреблять в пищу побольше овощей и фруктов?
Конкурс «Искусные повара»
Учитель: Вам нужно приготовить блюда из овощей и фруктов, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания на карточках (На карточках изображены овощи и фрукты)
Задание для команды № 1
Выберите продукты для салата «Оливье»: морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон.
Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.
Задание для команды № 2
Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.
Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.
Учитель: Все молодцы! Продолжаем наш праздник.
Ученик 4
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная тень
С печальным шумом обнажалась…
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж у двора!
Учитель: Ноябрь – последний осенний месяц. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми тучами, идёт снег с дождём.
В старину ноябрь называли Листокосом, так как с деревьев опадали последние листья. Древнее название ноября – Зазимье, потому что наступали первые морозы и выпадал снег.
Конкурс «Собери пазл»
Командам выдаются распечатанные листы с изображением листьев клёна, дуба, берёзы, осины. Каждое изображение разрезано на 4 части. Задача команд — как можно быстрее собрать на столе рисунки из частей.
Конкурс «Знатоки природы»
Учитель: Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.
1. Кого называют лесным доктором? (дятла)
2. Кого называют санитаром леса? (волка)
3. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
4. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
5. Назовите первый осенний месяц.
6. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)
7. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)
8. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)
9. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)
10. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)
11. Назовите второй месяц осени.
12. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
13. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
14. Какая птица умеет считать года? (кукушка)
15. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
16. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
17. Назовите перелетных птиц.
18. Назовите последний осенний месяц.
Конкурс «Шишкобол»
Учитель: Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в Шишкобол. (Ставятся посредине класса на расстоянии 5-6 шагов две приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику команды выдают по две сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании игры подводится итог.
Учитель: Объявляется весёлый конкурс «Театр осенних миниатюр»!
От каждой команды приглашаются по два участника, которые посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и разыгрывают осенние миниатюры на заданную тему.
Сюжеты:
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Прощальный танец журавлей.
З. Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
Конкурс «Осенние загадки»
1.Летом вырастают, а зимой опадают?(листья)
2.Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет, и поёт – убаюкивает?(дождь)
3.Она под осень умирает
И вновь с весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда.(трава)
4.Без рек, без ног
В дверь стучится
В избу просится.(ветер)
5.Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку- просим-
Кто художник этот…? (осень)
6.Свернёшь – клин,
Развернёшь – блин .(зонт)
7.Отгадай загадку – кто мы
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь – у нас работа:
Топать шлёпать по болотам .(резиновые сапоги)
8.Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок .(туман)
9.Насупится, нахмурится,
В слёзы ударится –
Ничего не останется. (туча)
10.Весной зеленела
Летом загорала
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Учитель: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Сейчас мы подведём итоги наших конкурсов.
Подведение итогов.
Учитель: Молодцы ребята! Весёлый и дружный, яркий осенний праздник у нас получился! Всем – спасибо. Доброй вам осени! Хочу пожелать Вам хорошего настроения, а самое главное – здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...
Конспект классного часа на тему " 8 марта " 3 класс
классный час...
Конспект классного часа на тему: «Рисуем осень»
Класс: 1Вид занятия: рисование с натурыТема урока: «Рисуем осень»ПУ: умение изображать цветок с натуры с помощью акварелиЦели; развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных я...
Конспект классного часа на тему: "Здравствуй, 1 класс !"
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я! Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики &nd...