Конспект классного часа на тему: "Здравствуй, 1 класс !"
классный час (1 класс)

Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!

 В день осенний рада

 Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные

 Причёсанные с бантиками девочки сидят.

 И мальчики – отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_na_temu_zdravstvuy_1_klass.docx471.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рисунок3

Ход классного часа

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!

 В день осенний рада

 Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные

 Причёсанные с бантиками девочки сидят.

 И мальчики – отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Да, ребята, так вы здоровались в детском саду, но в школе ученики по-другому приветствуют учителя. Когда в класс входит учитель, они встают возле парт и молча, делают кивок головой. Давайте потренируемся.

(Учитель выходит за дверь и опять входит).

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

(Дети приветствуют учителя кивком головы и садятся за парты).

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я - ваш  первый учитель.  

-  Какие вы счастливые ребята! Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы уже ученики! В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. В школе вам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Учитель: Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя.

(Дети выкрикивают свои имена.)

Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

- Ну а теперь давайте попробуем познакомиться, как это делают школьники.

- Вы должны встать и назвать своё имя, чтобы все ребята вас увидели и попытались запомнить ваше имя.

- Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

- Спасибо, ребята, я думаю, было приятно всем нам познакомиться.

- Кстати, ребята, сегодня утром в наш класс пришло письмо по электронной почте, а я не успела его прочитать, т.к. торопилась встретить вас на линейку. Давайте посмотрим, что же в нём.

 «Дорогие ребята, приглашаю вас в первое лесное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Вы побываете на 4 полянах. Там вас будут ждать герои из сказки «Винни-Пух и все, все, все». Они приготовили для вас задания и хотят провести свои уроки. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

«Мудрая Сова»

Учитель: - Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: - Да!

Учитель: - Но, вы же слышали, что по Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

Дети: - Это те. Кто учится в школе.

Учитель: - А как по-другому их можно назвать?

Дети: - Ученики.

Учитель: - Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний. Мудрая Сова с ветки дуба будет за всеми наблюдать. С первым правилом на уроке мы уже познакомились. Как нужно приветствовать учителя в начале урока?

Дети: - Стоя, кивком головы.

Учитель: - Правильно. А теперь повторяйте все движения за мной.

(Учитель читает стихотворение, сопровождая соответствующими движениями, дети повторяют их.)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Все запомнили, как себя надо вести на уроке? Замечательно.

- Ребята, а ведь Мудрая Сова прислала нам с вами вот таких совят. Как вы думаете для чего? 8

(Учитель раздаёт детям вырезанных совят) 

- Наверное, мы с вами должны представить себя совятами и полететь в Страну Знаний. Я думаю, что совят без имени не бывает. Давайте каждый из вас напишет своё имя с обратной стороны. Кто не может, поднимите руку, я подойду и помогу.

(Дети подписывают своих совят)

- А теперь отправляемся  путешествие.

1 поляна ЛИТЕРАТУРНАЯ

- Отгадайте, из какой сказки эти отрывки?

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит.)

5.Он к меду поднимался,

И умудрялся петь:

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь».

(Винни-Пух)

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

 («Красная шапочка»)

- Учитель. — Молодцы, много сказок знаете. Но еще больше узнаете, когда научитесь читать. Ребята, а теперь совет, как нужно относиться к своим вещам:

Сами вещи не растут,

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку,

Парту, доску, книжку, сумку — береги,

Не ломай, не мни, не рви!

2 поляна МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Учитель:

- Здесь нас поджидает Кролик, какие же задания он нам придумал?

ЗАДАНИЕ 1  На лесной поляне играли зайчата. Расположите этих зайчиков по росту, начиная с меньшего.                 an00647_[1]an00647_[1]

an00647_[1]an00647_[1]an00647_[1]

an00647_[1]

ЗАДАНИЕ 2  Из каких геометрических фигур составлен петушок?

ЗАДАНИЕ 3                            Задачи

№1

По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осины

И нашёл ещё один.

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?(2)

№2

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

Сколько гостей пришло к медведю?(6)

№3

К серой мудрой сове на урок

Прилетело 6 сорок,

А одна сорока

Опоздала на урок.

Сколько в классе теперь учеников?

№5

Пять ворон на лавку сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

Учитель:    - Двигаемся на следующую поляну.

3 поляна ЗАГАДОЧНАЯ

Ослик:  А хорошо ли вы знаете, что нужно складывать в портфель? Давайте проверим.

- А теперь ребятки, слушайте загадки!

Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал.

                     (Карандаш)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

                               (Пенал)

Должен каждый ученик в школу брать с собой …

                                      (дневник)

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

По полю ходила,

Клювиком водила.

След свой оставила –

Точку поставила.  (Ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

- Эти школьные принадлежности каждый день надо приносить в школу.

Учитель:    Ребята, поиграем в игру «Что возьмём в школу?», соберем БОЛЬШОЙ рюкзак. Руки поставьте на локотки.

На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

 (Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Альбом и тетрадки,

Расписание, дневник.

Вот и собран в школу ученик!

Учитель: Молодцы, ребята!

4 поляна КНИЖНАЯ

Мудрая Сова: Ребята, какие вы все внимательные и умные. Решили все задачки, отгадали не только загадки на школьную тему, но героев сказок. Вас можно принять в общество «Мудрых совят». Вы найдёте ещё много интересного и пополните свои знания в школьных учебниках. Но помните! Учебники – это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить. Как надо обращаться со своими друзьями-учебниками?

(Бережно: обернуть в обложку, сделать закладку, учебники нельзя кидать, рвать…)

Мудрая Сова: Итак, мои дорогие ученики, вы сегодня хорошо потрудились. Поздравляю вас с первым в вашей жизни школьным уроком. Я внимательно за вами наблюдала и могу смело сказать, что вы все зачислены в 1 класс! Успехов вам в учёбе, хороших отметок!

Учитель: Ребята, мы пролетели с вами над всеми полянками, о которых говорила Мудрая Сова, пора возвращаться в школу.

- Я сейчас произнесу слова, а вы подумайте, как можно назвать эти слова одним словом?

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я.

Дети: Родственники, семья.

Учитель: Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И вы будете лучшими учениками нашей школы.

Учитель: Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди.

- Дорогие ребята, я всех благодарю за участие в нашем первом классном часе.

- А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по школе. По коридору надо идти парами, молча, слушать учителя внимательно и запоминать, где и что находится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект тематического классного часа на тему «Здравствуй, лето, яркое, веселое, прекрасное!» - 2 класс

Цели: Закрепление знаний у учащихся о безопасном поведении в период летних каникул.Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!» для 1 класса

Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме праздника для учащихся первого класса. Сценарий включает в себя стихи, загадки, конкурсы на тему «Осень»....