Конспект классного часа "1 сентября"
план-конспект занятия (1 класс)

Ульянцева Юлия Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 сентября38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Первый раз в первый класс»

учитель начальных классов

  Ульянцева Ю.С.


 

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

- А теперь давайте познакомимся. Ульянцева Юлия Сергеевна, я ваша первая учительница.  Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, в Страну Знаний! А кто знает, на чём можно отправиться в путешествие?  (ответы детей)

- Верно! Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний на поезде! А что же нам необходимо, чтобы сесть в поезд? (ответы детей)

- Точно! Билеты! Я раздаю каждому из вас билет на поезд в Страну Знаний. У каждого он подписан. Итак, все готовы отправиться в путь? Поехали!

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого есть своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как  кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «3-4!» - каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!  

Ой-ой-ой! …Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена услышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Опять что-то не то… Никто не кричал, а я ни одного имени не расслышала! А вы много имен услышали? (ответы детей)

- Наверное, ребята,  дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда говорят все разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду передавать воздушный шарик по очереди каждому из вас, и тот у кого будет шарик  руках, громко и чётко назовёт своё имя.

Вот теперь все имена были слышны.    

- Теперь я предлагаю вам БОЛЬШОЙ рюкзак хорошего настроения, который возьмем с собой. Если ваш ответ ДА, вы хлопаете, а если НЕТ – топаете.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- А что же на самом деле должно быть у каждого ученика в портфеле? Я прочитаю вам загадки а ваша задача их отгадать.


1. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)


4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)


5. Прямота -
Моя главная черта. (линейка)


Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.


Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

- Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А как вы думаете, какими качествами должен обладать ученик, чтобы он был настоящим жителем этой страны? (Добрым, умным, сообразительным, внимательным.) Давайте же посмотрим, насколько вы внимательны?

- Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
• Кто из вас любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто любит груши?
• Кто не моет уши?

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Успехов и удач вам!

- Частичка  вашего  праздничного настроения  отражена  в  этих  воздушных шариках, привязанных к вашим стульчикам. Когда мы будем выходить из класса, вы заберете с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"

Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель:         ¯     знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа 1 сентября в 1 классе

Данное мероприятие поможет в игровой и занимательной форме совершить путешествие в страну Знаний, знакомя первокласссников с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, весело и увлекател...

Конспект классного часа "1 сентября"

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. Задачи:  позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году; развивать у учащихся желание и стремлени...

Конспект классного часа "1 сентября"

План-конспект для проведения классного часа 1 сентября...