Конспект классного часа 1 сентября в 1 классе
классный час (1 класс)
Данное мероприятие поможет в игровой и занимательной форме совершить путешествие в страну Знаний, знакомя первокласссников с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, весело и увлекательно начать учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_v_1_kl.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1классе «Первый раз в 1 класс»
1 ученик: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
2 ученик: И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!», каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!
-Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, всё дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, кого как зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, кому я дам в руки колокольчик, громко назовёт своё имя и фамилию.
- Спасибо! Вот теперь все имена были слышны.
-Посмотрите, как много у нас учеников. И все мы один класс – 1 а. А ещё класс- это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он у нас замечательный: светлый, уютный! И это всё благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нём.
- Дорогие ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное. То и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!
Станция «Отгадай-ка!»
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай-ка!». А встречает нас веселый Буратино со школьными загадками.
*1.Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
*3.То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
4.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал, -
Положи её в пенал. (Ручка.)
*5.Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
6.Любим нос везде совать,
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными … (карандашами.)
*7.Вот другой приятель наш –
Простой, чёрный … (карандаш.)
8.У неё всегда чумазенькая спинка.
Догадались? Это … (стирательная резинка.)
9.Чтобы ручкой не бренчать,
Карандаш не потерять,
Чтобы ластик не пропал,
Нужен нам всегда … (пенал.)
10.Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай! (Закладка.)
11.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
Учитель: А давайте проверим, запомнили ли первоклассники, какие учебные вещи должны лежать в их портфелях. Если я назову предмет, который нужен в школе на уроках, вы хлопаете в ладоши. Если это предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Станция «Сказочная»
Учитель: На этой станции мы проверим, как вы знаете сказки и их героев. О каких героях сказок эти строчки?
1 ученик: Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2 ученик: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)
1 ученик: Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)
2 ученик: Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнышке тяжко.
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)
1 ученик: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит)
2 ученик: Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Учитель: Завтра мы продолжим путешествие. Далеко- далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
- Правильно, это СТРАНА ЗНАНИЙ.
- По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте напечатаем на доске слова, обозначающие наших помощников в путешествии:
Самая нежная, милая, ласковая … (МАМА)
Самый сильный, смелый, справедливый … (ПАПА)
Самая добрая, внимательная … (БАБУШКА)
Самый мудрый … (ДЕДУШКА)
Напутственное слово родителей, бабушек и дедушек.
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что перед следующей станцией нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вам вопросы, а вы там, где надо, говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Бодро так шагает в школу? ...
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица? …
Кто из вас, хочу узнать,
Будет на уроках спать? …
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки? …
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? …
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? …
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? …
Станция «Услышь – ка!»
Учитель: Отдохнули? Тогда можно в путь! А теперь проверим, насколько внимательные ученики в нашем классе.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничала в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Внимательно слушайте и ищите, какая буква потерялась.
1 ученик: На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу.)
2 ученик: Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки.)
1 ученик: Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей.)
2 ученик: Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. ( Косе.)
1 ученик: Жучка будку не доела, неохота – надоела. (Булку.)
2 ученик: На болоте нет дорог, а по кошкам – скок да скок. (Кочкам.)
Станция « Задачкино»
Учитель: На этой станции нам предстоит решить задачи.
Задание 1. Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает. Это – математический поросёнок.
- Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
-Сколько треугольников? (3)
- Сколько кружков? (7)
Задание 2.
Учитель: А сейчас, посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
- На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
- Мы считали дырки в сыре,
3+2 – всего … (5)
- Под деревом четыре льва.
Один ушёл, осталось … (3).
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два. Один дедушке дадим,
И останется … (1)
- Нашёл пять ягодок в траве,
Одну я съел, осталось … (4).
Станция «Выполняй-ка!»
Учитель: Ребята! На этой станции мы послушаем напутствия наших гостей – пятиклассников.
- Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ!
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
- Не робейте, первоклашки,
Вас в обиду не дадим.
Вам, как маленьким ромашкам,
Микроклимат создадим.
- Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши назиданья
Приведут вас к крепким знаньям.
- Чтоб учились лучше нас, это раз!
Не болели никогда, это два!
Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали.
Физкультуру, спорт любили,
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали.
- Чтоб учились на отлично
И вели себя прилично:
По перилам не катались,
В раздевалке не толкались,
Ели завтрак и обед
И не знали разных бед.
- Все наказ вы услыхали?
Чтобы мы не повторяли.
Дайте нам ответ тогда.
Вы согласны с нами? (Да.)
Учитель: Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять.
Ответное слово первоклассников.
- Мы дошкольниками были,
Посещали детский сад.
Буквы все мы изучили,
Сосчитать до 100 могли.
- А теперь вот на пороге
Наших первых школьных лет,
В школу все ведут дороги,
На вопросы есть ответ!
- Улыбнитесь, папы, мамы,
Не волнуйтесь вы за нас
Ведь учились в школе сами,
Вспомните свой первый класс.
- В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели,
Стало всё наоборот.
- Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
- Мне исполнилось 7 лет,
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»,
И, как мама, стать врачом.
- Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник, я учусь.
И вот мой класс-
Мой 1 б, я буду в нём учиться.
Даю вам слово: «Из меня
Учёный может получиться!»
- Буду взрослым помогать,
Делать всё внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
- И девчонок за косички
Дёргать я не стану!
А ещё я обещаю:
Драться перестану!
- Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.
Учитель: С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»
Клятва первоклассника
- Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В гимназию нашу исправно ходить! ( Клянусь!)
- Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь!)
- Клянусь в том, что я буду очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!)
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить! (Клянусь!)
- А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И телевизор смотреть я не буду. (Клянусь!)
- За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. (Клянусь!)
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)
Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Для этого я приготовила вам всем подарок. Отгадайте, что это?
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (КНИГА)
- Верно! Это ваша первая книга – «Букварь».
Вручение учебника детям.
-Перед вами ваш первый учебник. Приложите к нему ушко, прислушайтесь.
- Что прошептал вам Букварь? (Ответы детей.)
- Книга не скажет громко, что ей больно, что её обидел неряха. Давайте беречь её – это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.
-А теперь я попрошу произнести клятву родителей первоклассников.
Клятва родителей.
Клянусь (будь я мать иль отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец!» (Клянусь!)
Без стонов вставать, умываться, как надо,
И в школу вести поскорей своё чадо. (Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! (Клянусь!)
Конфеты и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!)
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда и во всём помогать.
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть почитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать.
А главное, без сомнения,
Желаю всем терпения!
-Вот и подошёл к концу наш первый урок в школе. Завтра мы познакомимся с нашими друзьями – школьными учебниками, узнаем из них много нового и увлекательного. А чтобы вы не забывали, какие уроки вас ждут в школе, в подарок каждому из вас вручается расписание уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"
Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель: ¯ знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...