Конспект классного часа 1 сентября в 1 классе
классный час (1 класс)

Егорова Галина Евгеньевна

Данное мероприятие поможет в игровой и занимательной форме совершить путешествие в страну Знаний, знакомя первокласссников с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, весело и увлекательно начать учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_v_1_kl.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1классе «Первый раз в 1 класс»

1 ученик:  Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

2 ученик:  И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям  и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!  Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

 Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!», каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!

-Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

- Наверное, ребята, всё дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, кого как зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, кому я дам в руки колокольчик, громко назовёт своё имя и фамилию.

- Спасибо! Вот теперь все имена были слышны.

-Посмотрите, как много у нас учеников. И все мы один класс – 1 а. А ещё класс- это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он у нас замечательный: светлый, уютный! И это всё благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нём.

- Дорогие ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки.  Но раз это путешествие необычное. То и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!

Станция «Отгадай-ка!»

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай-ка!». А встречает нас веселый Буратино со школьными загадками.

*1.Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

*3.То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

4.Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно написал, -

Положи её в пенал. (Ручка.)

*5.Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

6.Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными … (карандашами.)

*7.Вот другой приятель наш –

Простой, чёрный … (карандаш.)

8.У неё всегда чумазенькая спинка.

Догадались? Это … (стирательная резинка.)

9.Чтобы ручкой не бренчать,

Карандаш не потерять,

      Чтобы ластик не пропал,

Нужен нам всегда … (пенал.)

10.Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай! (Закладка.)

11.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка).

Учитель: А давайте проверим, запомнили ли первоклассники, какие учебные вещи должны лежать в их портфелях. Если я назову предмет, который нужен в школе на уроках, вы хлопаете в ладоши. Если это предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Станция «Сказочная»

Учитель: На этой станции мы проверим, как вы знаете сказки и их героев. О каких героях сказок эти строчки?

1 ученик: Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2 ученик: А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

1 ученик: Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)

2 ученик: Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнышке тяжко.

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

1 ученик: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит)

2 ученик: Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Учитель: Завтра мы продолжим путешествие. Далеко- далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?

- Правильно, это СТРАНА ЗНАНИЙ.

- По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте напечатаем на доске слова, обозначающие наших помощников в путешествии:

Самая нежная, милая, ласковая … (МАМА)

Самый сильный, смелый, справедливый … (ПАПА)

Самая добрая, внимательная … (БАБУШКА)

Самый мудрый … (ДЕДУШКА)

Напутственное слово родителей, бабушек и дедушек.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что перед следующей станцией нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вам вопросы, а вы там, где надо, говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой

Бодро так шагает в школу? ...

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? …

Кто из вас, хочу узнать,

Будет на уроках спать? …

Кто из вас хранить  в порядке

Будет школьные тетрадки? …

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? …

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? …

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? …

Станция «Услышь – ка!»

Учитель: Отдохнули? Тогда можно в путь! А теперь проверим, насколько внимательные ученики в нашем классе.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничала в нём.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Внимательно слушайте и ищите, какая буква потерялась.

1 ученик: На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу.)

2 ученик: Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки.)

1 ученик: Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей.)

2 ученик: Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. ( Косе.)

1 ученик: Жучка будку не доела, неохота – надоела. (Булку.)

2 ученик: На болоте нет дорог, а по кошкам – скок да скок. (Кочкам.)

Станция « Задачкино»

Учитель: На этой станции нам предстоит решить задачи.

Задание 1. Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает. Это – математический поросёнок.

- Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

-Сколько треугольников? (3)

- Сколько кружков? (7)

Задание 2.

Учитель: А сейчас, посмотрим, как вы умеете решать задачи.  Но будьте очень внимательны!

  1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

  1. Мы считали дырки в сыре,

3+2 – всего … (5)

  1. Под деревом четыре льва.

Один ушёл, осталось … (3).

  1. Сколько бубликов в мешок

 Положил ты, Петушок?

- Два. Один дедушке дадим,

И останется … (1)

  1. Нашёл пять ягодок в траве,

Одну я съел, осталось … (4).

Станция «Выполняй-ка!»

Учитель: Ребята! На этой станции мы послушаем напутствия наших гостей – пятиклассников.

  1. Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ!

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

  1. Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

  1. Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

  1. Чтоб учились лучше нас, это раз!

Не болели никогда, это два!

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали.

Физкультуру, спорт любили,

О болезнях позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

  1. Чтоб учились на отлично

И вели себя прилично:

По перилам не катались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед

И не знали разных бед.

  1. Все наказ вы услыхали?

Чтобы мы не повторяли.

Дайте нам ответ тогда.

Вы согласны с нами? (Да.)

Учитель: Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять.

Ответное слово первоклассников.

  1. Мы дошкольниками были,

Посещали детский сад.

Буквы все мы изучили,

Сосчитать до 100 могли.

  1. А теперь вот на пороге

Наших первых школьных лет,

В школу все ведут дороги,

На вопросы есть ответ!

  1. Улыбнитесь, папы, мамы,

Не волнуйтесь вы за нас

Ведь учились в школе сами,

Вспомните свой первый класс.

  1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели,

Стало всё наоборот.

  1. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

  1. Мне исполнилось 7 лет,

И пойду я в этот раз

 В самый лучший первый класс!

 Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»,

И, как мама, стать врачом.

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник, я учусь.

И вот мой класс-

Мой 1 б, я буду в нём учиться.

Даю вам слово: «Из меня

Учёный может получиться!»

  1. Буду взрослым помогать,

Делать всё внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

  1. И девчонок за косички

Дёргать я не стану!

А ещё я обещаю:

Драться перестану!

  1. Учиться буду я с душой,

Делать все задания,

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

Учитель: С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

Клятва первоклассника

  1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В гимназию нашу исправно ходить! ( Клянусь!)

  1. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь!)

  1. Клянусь в том, что я буду очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!)

  1. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить! (Клянусь!)

  1. А если нарушу я клятву мою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И телевизор смотреть я не буду. (Клянусь!)

  1. За хлебом ходить я тогда  обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. (Клянусь!)

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)

Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Для этого я приготовила вам всем подарок. Отгадайте, что это?

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться!  (КНИГА)

- Верно! Это ваша первая книга – «Букварь».

Вручение учебника детям.

-Перед вами ваш первый учебник. Приложите к нему ушко, прислушайтесь.

- Что прошептал вам Букварь? (Ответы детей.)

- Книга не скажет громко, что ей больно, что её обидел неряха. Давайте беречь её – это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.

-А теперь я попрошу произнести клятву родителей первоклассников.

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!» (Клянусь!)

Без стонов вставать, умываться, как надо,

И в школу вести поскорей своё чадо. (Клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

Тогда моего  обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! (Клянусь!)

Конфеты и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!)

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)

Учитель: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда и во всём помогать.

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть почитать,

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

А главное, без сомнения,

Желаю всем терпения!

-Вот и подошёл к концу наш первый урок в школе. Завтра мы познакомимся с нашими друзьями – школьными учебниками, узнаем из них много нового и увлекательного. А чтобы вы не забывали, какие уроки вас ждут в школе, в подарок каждому из вас вручается расписание уроков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"

Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель:         ¯     знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...