Методическая разработка научного квеста "Тайны прошлого: 3 предсказания Жюля Верна", посвященного Дню рождения писателя и Дню российской науки
методическая разработка (4 класс)

Зайцева Мария Николаевна

Интересная разработка научного квеста по мотивам предсказаний научного фантаста - писателя Жюля Верна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_zhyulyu_vernu.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест

«Тайны прошлого: 3 предсказания Жюля Верна»

Видеообращение из прошлого.

Жюль Верн к детям:

«Рад приветствовать Вас, друзья! Привет вам из далекого 1898 года.

Если вы меня видите, значит мои мечты о возможности общаться, видя собеседника на мониторе – стали реальностью. А наука достигла невероятного развития. Я всегда верил в то, что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, придёт время, когда наука опередит самую смелую фантазию!

Однако, мне хочется думать о том, что и люди развиваются наравне с наукой и способны мыслить смело и нестандартно. В своих романах я предвосхищал появление и развитие новых технологий, порой описывал даже слишком нереальные вещи! Сможете ли вы сегодня, в 21 веке, понять насколько часто я был прав, а также узнать, какие невероятные для 19 века события и научные технологии я предсказал?

Ваш Жюль Верн!»

Выходят хранители тайн прошлого

Х1: 30 лет назад на одном из островов Аквитании, принадлежащем Франции, во время раскопок археологи  обнаружили нечто неизвестное. Это был миниатюрный предмет, явно созданный для какого-то электронного устройства. Позже ученые выяснили, что это – СД карта для хранения информации. Каково же было удивление, когда на ней они увидели запись обращения писателя - фантаста 19 века Жюля Верна.   Ученые предположили, что Жюль Верн смог совершить путешествие на машине времени в наши дни.

Вот такие удивительные люди жили более 100 лет назад. И сегодня мы должны доказать, что люди будущего - способны развивать науку, логически мыслить, сопоставлять и анализировать. Если вы справитесь с заданиями – получите  почетное звание – Хранители  тайн прошлого 1 уровня!

Готовы ли вы к сложнейшим испытаниям? Готовы ли вы разгадать эту тайну?

Х2: Тогда пришло время получить подробную инструкцию от Главы ордена хранителей тайн.  

(На свитке )

«В  19 веке Жюль Верн предсказал научные открытия , которые на самом деле произошли только в 20 веке. Вы должны разгадать 3 его предсказания. Для каждого из них существует по 3 подсказки, найдя и, сопоставив которые, вы поймете, о чем идет речь. Вам предстоит попробовать себя в роли ученых по разным направлениям.  В помощь я отправляю своих лучших хранителей. Удачи!»

Деление на команды: 1 испытание.  (Полет на Луну)

Геолого-минералогических наук, физико – математических наук, филологических наук (дети выбирают жетоны с соответствующей картинкой)

1 подсказка

Инструкция:

Шаг 1:  Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем ты должен найти 6 разных камней.

Шаг 2: Найди полупрозрачный голубовато-серебристый камень.

Шаг 3: Идентифицируй его среди прочих камней по карте.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

2 подсказка

Инструкция:

Путем арифметических вычислений расшифруй 2 имени. Найди, что их объединяет.

 Если ты правильно выполнил задание, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

3 подсказка

Инструкция:

Твоя задача понять, о чем говорит ребенок.

2 испытание.  (Подводная лодка)

1 подсказка

Инструкция:

Шаг 1:  Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем ты должен найти 3 таблички

Шаг 2: Соедини их в одно целое

Шаг 3: Перед тобой шифровка. Это соединенные в один символ цифры  - реальное и зеркальное изображение. Верхний ряд указывает на строку, а нижний на номер буквы русского алфавита.

Шаг 4: Расшифруй важную подсказку. (наутилус)

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

2 подсказка

Инструкция:

Поднять со дна бутылку, используя элементарные физические знания.

Шаг 1: Используя свойства воздуха, подними бутылки со дна.

Шаг 2: Попробуй опустить бутылку на дно, используя свои знания.

Шаг 3: По карточкам определи, какое техническое средство работает по этому принципу.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

3 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Засунь руку в ящик

Шаг 2: Вытащи записку (всего 10)

Шаг 3: Разгадай ассоциацию.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

3 предсказание.

1 подсказка

Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем ты должен найти 4 предмета

Шаг 2: Подумай, что между ними общего.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

2 подсказка: Вертушки по схеме

Шаг 1: Сделай по схеме игрушку

3 подсказка:

В шариках буквы. Лопнуть шарики, садясь на них.

Главный хранитель:

Ну что ж! Вы разгадали тайны 1 уровня.

Французский писатель-фантаст Жюль Верн действительно предсказал полет на Луну, появление подводной лодки и летательных аппаратов в своих самых знаменитых романах «С Земли на Луну», 20000 льё под водой, Робур-завоеватель.

В чем его загадка? В том что он был гениальный и умный человек, или все таки совершил путешествие в будущее и подсмотрел идеи для своих книг в 20 веке?

Это великая тайна, которая останется неразгаданной.

С вами же мы встретимся на следующем уровне Игр «Тайны прошлого».

До встречи, хранители!

 

 

Приложение №1

Предсказание Жюля Верна № 1

1 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, соскребая с меловых гор слой за слоем, ты должен найти 6 разных камней.

Шаг 2: Найди среди найденных камней полупрозрачный голубовато-серебристый камень.

Шаг 3: Идентифицируй его среди прочих камней по карте.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

2 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Путем арифметических вычислений расшифруй 2 имени.

 Шаг 2: Найди, что их объединяет.

10

98

26

23

63

98

32

29

28

610-О=578

А*7=490/7

234/М=9

Г*3=21*4

203/Н=Г/4

Р/7=503-489

Т=64-(Н-Г)

Т-400/10=С

46

321

700

46

5

33

28

5

А / 5 = (25 /5) /5                              

Е*10*10*10*10 = 3210000              

Н + 845 = 891                                  

Й + 13 = Н 

З + 245 – 133 = 112 + 456 + 248 – 4    

К + А + 13 = 230 / 5

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

3 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Внимательно слушай объяснение ребенка

Шаг 2: Ты должен понять, о чем идет речь. У тебя несколько попыток.

Если ты понял, о чем идет речь, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

Приложение №2

Предсказание Жюля Верна № 2

1 подсказка

Инструкция:

Шаг 1:  Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем песчаные дюны, ты должен найти 3 таблички.

Шаг 2: Соедини их в одно целое.

Шаг 3: Перед тобой шифровка. Цифра над клеточками указывает на номер строки, а зеркальная цифра в клеточке  на номер буквы русского алфавита.

Шаг 4: Расшифруй важную подсказку.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

2 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Используя свойства воздуха, подними бутылки со дна.

Шаг 2: Попробуй опустить бутылку на дно, используя свои знания в области физики.

Шаг 3: По карточкам определи, какое техническое средство работает по этому принципу.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

3 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Засунь руку в ящик

Шаг 2: Вытащи записку (всего 10)

Шаг 3: Отгадай нужное слово по этим ассоциациям.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

Приложение № 3

Предсказание Жюля Верна № 3

1 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем меловые горы, ты должен найти 4 предмета.

Шаг 2: Подумай, что между ними общего.

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

2 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Сделай по схеме игрушку

Шаг 2: Подумай, без чего она не сможет функционировать.

 

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!

3 подсказка

Инструкция:

Шаг 1: Лопни шарики, садясь на них.

Шаг 2: Извлеки из лопнувших шариков записки с буквами.

Шаг 3: Составь из букв слово.

 

Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Цель урока:·      рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;·      на основе анализа биографий участников войны...

Учебно-методическая разработка научно-исследовательского проекта"Русские валенки"

Коллективный проек 4 б класса .Цель:изучить значимость валенок в жизни русского народа Привлечь внимание к этой забытой обуви...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта

Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта...

Классный час «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева "

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия: Формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развит...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс

Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных пр...