Методическая разработка научного квеста "Тайны прошлого: 3 предсказания Жюля Верна", посвященного Дню рождения писателя и Дню российской науки
методическая разработка (4 класс)
Интересная разработка научного квеста по мотивам предсказаний научного фантаста - писателя Жюля Верна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_zhyulyu_vernu.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест
«Тайны прошлого: 3 предсказания Жюля Верна»
Видеообращение из прошлого.
Жюль Верн к детям:
«Рад приветствовать Вас, друзья! Привет вам из далекого 1898 года.
Если вы меня видите, значит мои мечты о возможности общаться, видя собеседника на мониторе – стали реальностью. А наука достигла невероятного развития. Я всегда верил в то, что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, придёт время, когда наука опередит самую смелую фантазию!
Однако, мне хочется думать о том, что и люди развиваются наравне с наукой и способны мыслить смело и нестандартно. В своих романах я предвосхищал появление и развитие новых технологий, порой описывал даже слишком нереальные вещи! Сможете ли вы сегодня, в 21 веке, понять насколько часто я был прав, а также узнать, какие невероятные для 19 века события и научные технологии я предсказал?
Ваш Жюль Верн!»
Выходят хранители тайн прошлого
Х1: 30 лет назад на одном из островов Аквитании, принадлежащем Франции, во время раскопок археологи обнаружили нечто неизвестное. Это был миниатюрный предмет, явно созданный для какого-то электронного устройства. Позже ученые выяснили, что это – СД карта для хранения информации. Каково же было удивление, когда на ней они увидели запись обращения писателя - фантаста 19 века Жюля Верна. Ученые предположили, что Жюль Верн смог совершить путешествие на машине времени в наши дни.
Вот такие удивительные люди жили более 100 лет назад. И сегодня мы должны доказать, что люди будущего - способны развивать науку, логически мыслить, сопоставлять и анализировать. Если вы справитесь с заданиями – получите почетное звание – Хранители тайн прошлого 1 уровня!
Готовы ли вы к сложнейшим испытаниям? Готовы ли вы разгадать эту тайну?
Х2: Тогда пришло время получить подробную инструкцию от Главы ордена хранителей тайн.
(На свитке )
«В 19 веке Жюль Верн предсказал научные открытия , которые на самом деле произошли только в 20 веке. Вы должны разгадать 3 его предсказания. Для каждого из них существует по 3 подсказки, найдя и, сопоставив которые, вы поймете, о чем идет речь. Вам предстоит попробовать себя в роли ученых по разным направлениям. В помощь я отправляю своих лучших хранителей. Удачи!»
Деление на команды: 1 испытание. (Полет на Луну)
Геолого-минералогических наук, физико – математических наук, филологических наук (дети выбирают жетоны с соответствующей картинкой)
1 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем ты должен найти 6 разных камней.
Шаг 2: Найди полупрозрачный голубовато-серебристый камень.
Шаг 3: Идентифицируй его среди прочих камней по карте.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
2 подсказка
Инструкция:
Путем арифметических вычислений расшифруй 2 имени. Найди, что их объединяет.
Если ты правильно выполнил задание, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
3 подсказка
Инструкция:
Твоя задача понять, о чем говорит ребенок.
2 испытание. (Подводная лодка)
1 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем ты должен найти 3 таблички
Шаг 2: Соедини их в одно целое
Шаг 3: Перед тобой шифровка. Это соединенные в один символ цифры - реальное и зеркальное изображение. Верхний ряд указывает на строку, а нижний на номер буквы русского алфавита.
Шаг 4: Расшифруй важную подсказку. (наутилус)
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
2 подсказка
Инструкция:
Поднять со дна бутылку, используя элементарные физические знания.
Шаг 1: Используя свойства воздуха, подними бутылки со дна.
Шаг 2: Попробуй опустить бутылку на дно, используя свои знания.
Шаг 3: По карточкам определи, какое техническое средство работает по этому принципу.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
3 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Засунь руку в ящик
Шаг 2: Вытащи записку (всего 10)
Шаг 3: Разгадай ассоциацию.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
3 предсказание.
1 подсказка
Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем ты должен найти 4 предмета
Шаг 2: Подумай, что между ними общего.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
2 подсказка: Вертушки по схеме
Шаг 1: Сделай по схеме игрушку
3 подсказка:
В шариках буквы. Лопнуть шарики, садясь на них.
Главный хранитель:
Ну что ж! Вы разгадали тайны 1 уровня.
Французский писатель-фантаст Жюль Верн действительно предсказал полет на Луну, появление подводной лодки и летательных аппаратов в своих самых знаменитых романах «С Земли на Луну», 20000 льё под водой, Робур-завоеватель.
В чем его загадка? В том что он был гениальный и умный человек, или все таки совершил путешествие в будущее и подсмотрел идеи для своих книг в 20 веке?
Это великая тайна, которая останется неразгаданной.
С вами же мы встретимся на следующем уровне Игр «Тайны прошлого».
До встречи, хранители!
Приложение №1
Предсказание Жюля Верна № 1 1 подсказка Инструкция: Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, соскребая с меловых гор слой за слоем, ты должен найти 6 разных камней. Шаг 2: Найди среди найденных камней полупрозрачный голубовато-серебристый камень. Шаг 3: Идентифицируй его среди прочих камней по карте. Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках! |
2 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Путем арифметических вычислений расшифруй 2 имени.
Шаг 2: Найди, что их объединяет.
10 | 98 | 26 | 23 | 63 | 98 | 32 | 29 | 28 |
610-О=578
А*7=490/7
234/М=9
Г*3=21*4
203/Н=Г/4
Р/7=503-489
Т=64-(Н-Г)
Т-400/10=С
46 | 321 | 700 | 46 | 5 | 33 | 28 | 5 |
А / 5 = (25 /5) /5
Е*10*10*10*10 = 3210000
Н + 845 = 891
Й + 13 = Н
З + 245 – 133 = 112 + 456 + 248 – 4
К + А + 13 = 230 / 5
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
3 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Внимательно слушай объяснение ребенка
Шаг 2: Ты должен понять, о чем идет речь. У тебя несколько попыток.
Если ты понял, о чем идет речь, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
Приложение №2
Предсказание Жюля Верна № 2
1 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем песчаные дюны, ты должен найти 3 таблички.
Шаг 2: Соедини их в одно целое.
Шаг 3: Перед тобой шифровка. Цифра над клеточками указывает на номер строки, а зеркальная цифра в клеточке на номер буквы русского алфавита.
Шаг 4: Расшифруй важную подсказку.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
2 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Используя свойства воздуха, подними бутылки со дна.
Шаг 2: Попробуй опустить бутылку на дно, используя свои знания в области физики.
Шаг 3: По карточкам определи, какое техническое средство работает по этому принципу.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
3 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Засунь руку в ящик
Шаг 2: Вытащи записку (всего 10)
Шаг 3: Отгадай нужное слово по этим ассоциациям.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
Приложение № 3
Предсказание Жюля Верна № 3
1 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Произведи раскопки. Очень аккуратно, раскапывая слой за слоем меловые горы, ты должен найти 4 предмета.
Шаг 2: Подумай, что между ними общего.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
2 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Сделай по схеме игрушку
Шаг 2: Подумай, без чего она не сможет функционировать.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
3 подсказка
Инструкция:
Шаг 1: Лопни шарики, садясь на них.
Шаг 2: Извлеки из лопнувших шариков записки с буквами.
Шаг 3: Составь из букв слово.
Если ты правильно выполнил инструкцию, поздравляю, подсказка у тебя в руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года
Цель урока:· рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;· на основе анализа биографий участников войны...
Учебно-методическая разработка научно-исследовательского проекта"Русские валенки"
Коллективный проек 4 б класса .Цель:изучить значимость валенок в жизни русского народа Привлечь внимание к этой забытой обуви...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта
Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта...
Классный час «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева "
Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия: Формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развит...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс
Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных пр...