Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс
план-конспект занятия (4 класс)

Крайчикова Дарья Владимировна

Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Задачи мероприятия

Воспитательная: сформировать у учащихся знания и интерес к науке и ученым.

Развивающая: развить у учащихся интерес к различным наукам и к ученым.

Образовательная: рассказать учащимся о Дне российской науки, познакомить с ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым, рассказать о его деятельности и достижениях.

Необходимое оснащение Компьютер, проектор, доска, мел, презентация, парное задание, групповое задание, наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prezentatsiya.pptx1.1 МБ
Файл konspekt.docx24.99 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc177 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Михаил Васильевич Ломоносов Дмитрий Иванович Менделеев Альберт Эйнштейн

Слайд 3

190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки Цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях

Слайд 4

1724г. – указ Петра I о создании Академии наук. 1725г. – открытие Академии наук.

Слайд 5

Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольскe

Слайд 7

HYDROGEN HELIUM Mercury is the closest planet to the Sun and the smallest one in the Solar System—it’s only a bit larger than the Moon Venus has a beautiful name and is the second planet from the Sun. It’s hot and has a poisonous atmosphere

Слайд 8

TWO COLUMNS LITHIUM BERYLLIUM Mercury is the closest planet to the Sun and the smallest one in the Solar System—it’s only a bit larger than the Moon Venus has a beautiful name and is the second planet from the Sun. It’s hot and has a poisonous atmosphere

Слайд 11

190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки Цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: №152

Класс: 4 «Е»

Учитель: Берсенева Е.М.

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Крайчикова Дарья, Уфин Елизавета, Щетинин Марк

Методист: Корнилова Е.В.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

05.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки

Цель мероприятия

познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Задачи мероприятия

Воспитательная: сформировать у учащихся знания и интерес к науке и ученым.

Развивающая: развить у учащихся интерес к различным наукам и к ученым.

Образовательная: рассказать учащимся о Дне российской науки, познакомить с ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым, рассказать о его деятельности и достижениях.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, доска, мел, презентация, парное задание, групповое задание, наклейки.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Добрый день ребята! *Гимн России*

У: Садитесь ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру. На доске вы видите 3 шкалы. Они обозначают порядок рядов на которых вы сидите. Суть игры в том, что если вы ведете себя тихо, уровень шкалы остается прежним, если вы начинаете шуметь, то уровень шкалы поднимается вверх. В конце урока мы сравним результаты и самый тихий ряд получит приз. Всем понятны правила? *ответы учеников*  

У: Наш классный час мы с вами начнем с разгадки ребуса. Посмотрите на слайд, кто будет готов ответить, поднимите руку. *Учащийся поднимает руку и разгадывает ребус. 1 слайд*

У: Отлично! Сегодня мы с вами поговорим о науке. На слайде вы видите несколько портретов известных людей. Кто эти люди? *Ответы учащихся: «это ученые»* 2 слайд*

У: Знакомы ли вам их имена? Чем они занимались? *ответы учеников: «изучали различные науки»*

У: Верно! На слайде вы видите тему классного часа. Прочитайте пожалуйста тему вслух. *Учащийся поднимает руку и читает тему. 3 слайд*

У: А какую цель мы можем поставить чтобы лучше разобраться в этой теме?

*Ответы учащихся: «узнать о биографии Менделеева, познакомиться с его достижениями»*

У: Прочитайте цель со слайда. * 3 слайд (по щелчку цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях)*

II. Основной

У: Спасибо! Ребята, давайте сейчас поработаем в парах? Вам нужно решить пример и узнать когда в нашей стране отмечают день российской науки. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. *4 слайд с таймером*

У: Время вышло, давайте сравним результаты, которые у вас получились. Кто хочет ответить первыми? *Ответы учащихся: «8 февраля»*

У: Ваши ответы верны! 8 февраля в России отмечают День российской науки. 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Сколько лет исполняется Академии наук в этом году? *Ответы учащихся: «300 лет» 5 слайд*

У: Верно. В 2024 году Российская академия наук отмечает своё трёхсотлетие. На протяжении этих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. И сегодня мы поговорим о Дмитрии Ивановиче Менделееве, великом русском учёном-химике.

У: Родился Дмитрий Иванович 8 февраля 1834 в Тобольскe, в семье директора гимназии, он был семнадцатым ребёнком. Менделеев является автором фундаментальных исследований по химии, физике и многих других наук. Ребята, кто-нибудь знает, какая главная заслуга Дмитрия Ивановича Менделеева? * Ответы учащихся: «он придумал таблицу химических элементов» 6 слайд с биографией*

У: Верно, он открыл периодический закон химических элементов. *7 слайд* Так же Менделеев увлекался шахматами и играл очень хорошо. Несколько раз соперничал со знаменитыми шахматистами. *8 слайд* Менделеев с юных лет любил живопись. Когда он был ещё студентом, то делал зарисовки насекомых, листьев растений. Позже в Санкт-Петербурге он подружился со многими художниками. *9 слайд* А В августе 1887 года Менделеев собрался подняться над облаками со своим помощником, чтобы наблюдать за солнечным затмением. Когда настал этот день, выяснилось, что шар намок и не смог поднять двух людей. Тогда Менделеев, рискуя жизнью, полетел один. Шар поднялся почти на 4 километра. Воздушное путешествие длилось почти три часа. *10 слайд*

У: А теперь давайте поработаем в группах? Сейчас каждая группа получит карточку, на которой представлены различные утверждения. Вам необходимо в течении 3 минут подобрать 1-2 аргументов-примеров, подтверждающие это утверждение. *11 слайд с таймером* У: Но для начала давайте вспомним правила работы в группах. Какие правила вы помните? * Ответы учащихся: «не перебивать друг друга, выслушивать мнение каждого, соблюдать тишину в группе, не мешать»*

У: Время вышло. Давайте проверим результаты, которые у вас получились. Кто желает ответить первыми? * Ответы учащихся*

У: Давайте мы с вами разомнемся и проведем физминутку *12 слайд*

У: Менделеев был разносторонним человеком: он делал чемоданы, у него был собственный рецепт приготовления клея, который он держал в секрете, он собирал и систематизировал фотографии, любил фотографировать сам. Любил работать в саду и огороде на даче. Можно ли сказать, что Дмитрий Иванович был разносторонним и творческим человеком? * Ответы учащихся: «да» 13 слайд*

У: Отлично! А как вы думаете, какие личные качества помогли ему добиться таких достижений? * Ответы учащихся: «целеустремленность, трудолюбие, терпение, любознательность»*

У: Верно! По воспоминаниям самого учёного, именно мама привила ему и любовь к науке, и страсть к чтению, и во многом способствовала формированию его характера, а ведь он был 17 ребёнком в семье. Мария Дмитриевна хлопотала о поступлении Дмитрия в Московский университет, и своим личным примером воспитывала в юном Мите любовь к труду, учению и просвещению. Несомненно, этот союз уважения и любви матери и сына был одним из источников плодотворной деятельности гениального русского химика.

У: Сейчас мы раздадим вам мини-книжку, в который написана краткая биография Дмитрия Ивановича Менделеева, а также некоторые факты из его жизни, эти книжки вы можете забрать домой. *Учителя раздают детям книжки*

У:Ребята, давайте еще раз объединимся в группы и выполним задание? Вам нужно найти слова, которые расположены по горизонтали и по вертикали. На выполнение задания вам дается 2 минуты *14 слайд*.

У: Время вышло. Давайте сравним результаты, которые у вас получились.

Кто желает ответить первыми? * Ответы учащихся: «телескоп, компьютер, компас, микроскоп, термометр, часы, линейка и т.д»*

У: Вы отлично справились с заданием!

   

III. Заключительный

У: Давайте вспомним, с чего начался наш классный час. Какую тему мы сегодня изучали? * Ответы учащихся: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеев. День российской науки» *15 слайд*

У: А какую цель мы ставили в начале урока? *Ответы учащихся: «подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях» *16 слайд*

У: Мы смогли добиться нашей цели? *Ответы учащихся: «Дааа»*

У: Давайте вспомним, какого числа в нашей стране отмечают День российской науки? *Ответы учащихся: «8 февраля*

У: Кто такой Дмитрий Иванович Менделеев? *Ответы учащихся: «ученый»*

У: Верно! А какое было главное открытие Менделеева? *Ответы учащихся: «он открыл периодический закон химических элементов»*

У: А чем еще занимался этот ученый? *Ответы учащихся: «увлекался шахматами, любил живопись, был воздухоплавателем»*

У: Правильно! Наш урок подходит к концу, на доске вы видите картинки: книга, браузер, корзина. Книга означает, что информация, которую вы получили сегодня, пригодится вам в дальнейшем. Браузер означает, что вы переработаете информацию и поищите что-то новое для себя в дополнительных источниках. А корзина означает, что вы выбросите информацию из своей головы. Поднимите руку те, кто выбрал книгу. *Учащиеся поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал мясорубку. *Учащиеся поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал корзину *Учащиеся поднимают руки. Если кто-то поднял руку, спросить почему он считает информацию бесполезной*.

У: Давайте посмотрим на результаты нашей игры, какой же ряд был самым тихим. *Учитель сверяет шкалы и самый тихий ряд получает наклейки*

У: Спасибо вам за активную работу на классном часе! Нам было интересно с вами работать. Надеемся, вы узнали сегодня иного новой информации и воспользуетесь ей в будущем!


Если останется время, загадываем детям загадки:

  1. У: Ребята, а вы знаете как называется

              Наука о прошлом, о фактах реальных,
              Событиях разных – земных и сакральных,
              Общественном строе, закономерностях,
              Вождях и героях, великих и мерзостных. *Ответы учащихся: «история»*

  1. У: Верно! А как называется наука, которая

 Изучает жизни все аспекты
У существ живых - ее объектах,
Их взаимодействие с средою.
Догадались, что это такое? *Ответы учащихся: «биология»*

  1. У: В кармане моем – замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг. *Ответы учащихся: «компас»*

  1. Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

 Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой!

 И вот — Все увеличит … *Ответы учащихся: «микроскоп»*



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СФЕРЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

Эта статья опубликована  в книге: Духовно -нравственное воспитание в Тамбовской Области...

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных  идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение

Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение...

Конспект урока ОПК "Христос и его крест", 4класс

Конспект урока ОПК "Христос и его крест",  4класс...

Конспект фрагмента урока, представленного на фестиваль методических идей учителей иностранных языков

Конспект урока в 4 классе по теме "Shapes". Данному уроку были даны высокие оценки....