Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс
план-конспект занятия (4 класс)

Крайчикова Дарья Владимировна

Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Задачи мероприятия

Воспитательная: сформировать у учащихся знания и интерес к науке и ученым.

Развивающая: развить у учащихся интерес к различным наукам и к ученым.

Образовательная: рассказать учащимся о Дне российской науки, познакомить с ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым, рассказать о его деятельности и достижениях.

Необходимое оснащение Компьютер, проектор, доска, мел, презентация, парное задание, групповое задание, наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prezentatsiya.pptx1.1 МБ
Файл konspekt.docx24.99 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc177 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Михаил Васильевич Ломоносов Дмитрий Иванович Менделеев Альберт Эйнштейн

Слайд 3

190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки Цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях

Слайд 4

1724г. – указ Петра I о создании Академии наук. 1725г. – открытие Академии наук.

Слайд 5

Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольскe

Слайд 7

HYDROGEN HELIUM Mercury is the closest planet to the Sun and the smallest one in the Solar System—it’s only a bit larger than the Moon Venus has a beautiful name and is the second planet from the Sun. It’s hot and has a poisonous atmosphere

Слайд 8

TWO COLUMNS LITHIUM BERYLLIUM Mercury is the closest planet to the Sun and the smallest one in the Solar System—it’s only a bit larger than the Moon Venus has a beautiful name and is the second planet from the Sun. It’s hot and has a poisonous atmosphere

Слайд 11

190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки Цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: №152

Класс: 4 «Е»

Учитель: Берсенева Е.М.

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Крайчикова Дарья, Уфин Елизавета, Щетинин Марк

Методист: Корнилова Е.В.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

05.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки

Цель мероприятия

познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Задачи мероприятия

Воспитательная: сформировать у учащихся знания и интерес к науке и ученым.

Развивающая: развить у учащихся интерес к различным наукам и к ученым.

Образовательная: рассказать учащимся о Дне российской науки, познакомить с ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым, рассказать о его деятельности и достижениях.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, доска, мел, презентация, парное задание, групповое задание, наклейки.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Добрый день ребята! *Гимн России*

У: Садитесь ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру. На доске вы видите 3 шкалы. Они обозначают порядок рядов на которых вы сидите. Суть игры в том, что если вы ведете себя тихо, уровень шкалы остается прежним, если вы начинаете шуметь, то уровень шкалы поднимается вверх. В конце урока мы сравним результаты и самый тихий ряд получит приз. Всем понятны правила? *ответы учеников*  

У: Наш классный час мы с вами начнем с разгадки ребуса. Посмотрите на слайд, кто будет готов ответить, поднимите руку. *Учащийся поднимает руку и разгадывает ребус. 1 слайд*

У: Отлично! Сегодня мы с вами поговорим о науке. На слайде вы видите несколько портретов известных людей. Кто эти люди? *Ответы учащихся: «это ученые»* 2 слайд*

У: Знакомы ли вам их имена? Чем они занимались? *ответы учеников: «изучали различные науки»*

У: Верно! На слайде вы видите тему классного часа. Прочитайте пожалуйста тему вслух. *Учащийся поднимает руку и читает тему. 3 слайд*

У: А какую цель мы можем поставить чтобы лучше разобраться в этой теме?

*Ответы учащихся: «узнать о биографии Менделеева, познакомиться с его достижениями»*

У: Прочитайте цель со слайда. * 3 слайд (по щелчку цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях)*

II. Основной

У: Спасибо! Ребята, давайте сейчас поработаем в парах? Вам нужно решить пример и узнать когда в нашей стране отмечают день российской науки. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. *4 слайд с таймером*

У: Время вышло, давайте сравним результаты, которые у вас получились. Кто хочет ответить первыми? *Ответы учащихся: «8 февраля»*

У: Ваши ответы верны! 8 февраля в России отмечают День российской науки. 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Сколько лет исполняется Академии наук в этом году? *Ответы учащихся: «300 лет» 5 слайд*

У: Верно. В 2024 году Российская академия наук отмечает своё трёхсотлетие. На протяжении этих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. И сегодня мы поговорим о Дмитрии Ивановиче Менделееве, великом русском учёном-химике.

У: Родился Дмитрий Иванович 8 февраля 1834 в Тобольскe, в семье директора гимназии, он был семнадцатым ребёнком. Менделеев является автором фундаментальных исследований по химии, физике и многих других наук. Ребята, кто-нибудь знает, какая главная заслуга Дмитрия Ивановича Менделеева? * Ответы учащихся: «он придумал таблицу химических элементов» 6 слайд с биографией*

У: Верно, он открыл периодический закон химических элементов. *7 слайд* Так же Менделеев увлекался шахматами и играл очень хорошо. Несколько раз соперничал со знаменитыми шахматистами. *8 слайд* Менделеев с юных лет любил живопись. Когда он был ещё студентом, то делал зарисовки насекомых, листьев растений. Позже в Санкт-Петербурге он подружился со многими художниками. *9 слайд* А В августе 1887 года Менделеев собрался подняться над облаками со своим помощником, чтобы наблюдать за солнечным затмением. Когда настал этот день, выяснилось, что шар намок и не смог поднять двух людей. Тогда Менделеев, рискуя жизнью, полетел один. Шар поднялся почти на 4 километра. Воздушное путешествие длилось почти три часа. *10 слайд*

У: А теперь давайте поработаем в группах? Сейчас каждая группа получит карточку, на которой представлены различные утверждения. Вам необходимо в течении 3 минут подобрать 1-2 аргументов-примеров, подтверждающие это утверждение. *11 слайд с таймером* У: Но для начала давайте вспомним правила работы в группах. Какие правила вы помните? * Ответы учащихся: «не перебивать друг друга, выслушивать мнение каждого, соблюдать тишину в группе, не мешать»*

У: Время вышло. Давайте проверим результаты, которые у вас получились. Кто желает ответить первыми? * Ответы учащихся*

У: Давайте мы с вами разомнемся и проведем физминутку *12 слайд*

У: Менделеев был разносторонним человеком: он делал чемоданы, у него был собственный рецепт приготовления клея, который он держал в секрете, он собирал и систематизировал фотографии, любил фотографировать сам. Любил работать в саду и огороде на даче. Можно ли сказать, что Дмитрий Иванович был разносторонним и творческим человеком? * Ответы учащихся: «да» 13 слайд*

У: Отлично! А как вы думаете, какие личные качества помогли ему добиться таких достижений? * Ответы учащихся: «целеустремленность, трудолюбие, терпение, любознательность»*

У: Верно! По воспоминаниям самого учёного, именно мама привила ему и любовь к науке, и страсть к чтению, и во многом способствовала формированию его характера, а ведь он был 17 ребёнком в семье. Мария Дмитриевна хлопотала о поступлении Дмитрия в Московский университет, и своим личным примером воспитывала в юном Мите любовь к труду, учению и просвещению. Несомненно, этот союз уважения и любви матери и сына был одним из источников плодотворной деятельности гениального русского химика.

У: Сейчас мы раздадим вам мини-книжку, в который написана краткая биография Дмитрия Ивановича Менделеева, а также некоторые факты из его жизни, эти книжки вы можете забрать домой. *Учителя раздают детям книжки*

У:Ребята, давайте еще раз объединимся в группы и выполним задание? Вам нужно найти слова, которые расположены по горизонтали и по вертикали. На выполнение задания вам дается 2 минуты *14 слайд*.

У: Время вышло. Давайте сравним результаты, которые у вас получились.

Кто желает ответить первыми? * Ответы учащихся: «телескоп, компьютер, компас, микроскоп, термометр, часы, линейка и т.д»*

У: Вы отлично справились с заданием!

   

III. Заключительный

У: Давайте вспомним, с чего начался наш классный час. Какую тему мы сегодня изучали? * Ответы учащихся: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеев. День российской науки» *15 слайд*

У: А какую цель мы ставили в начале урока? *Ответы учащихся: «подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях» *16 слайд*

У: Мы смогли добиться нашей цели? *Ответы учащихся: «Дааа»*

У: Давайте вспомним, какого числа в нашей стране отмечают День российской науки? *Ответы учащихся: «8 февраля*

У: Кто такой Дмитрий Иванович Менделеев? *Ответы учащихся: «ученый»*

У: Верно! А какое было главное открытие Менделеева? *Ответы учащихся: «он открыл периодический закон химических элементов»*

У: А чем еще занимался этот ученый? *Ответы учащихся: «увлекался шахматами, любил живопись, был воздухоплавателем»*

У: Правильно! Наш урок подходит к концу, на доске вы видите картинки: книга, браузер, корзина. Книга означает, что информация, которую вы получили сегодня, пригодится вам в дальнейшем. Браузер означает, что вы переработаете информацию и поищите что-то новое для себя в дополнительных источниках. А корзина означает, что вы выбросите информацию из своей головы. Поднимите руку те, кто выбрал книгу. *Учащиеся поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал мясорубку. *Учащиеся поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал корзину *Учащиеся поднимают руки. Если кто-то поднял руку, спросить почему он считает информацию бесполезной*.

У: Давайте посмотрим на результаты нашей игры, какой же ряд был самым тихим. *Учитель сверяет шкалы и самый тихий ряд получает наклейки*

У: Спасибо вам за активную работу на классном часе! Нам было интересно с вами работать. Надеемся, вы узнали сегодня иного новой информации и воспользуетесь ей в будущем!


Если останется время, загадываем детям загадки:

  1. У: Ребята, а вы знаете как называется

              Наука о прошлом, о фактах реальных,
              Событиях разных – земных и сакральных,
              Общественном строе, закономерностях,
              Вождях и героях, великих и мерзостных. *Ответы учащихся: «история»*

  1. У: Верно! А как называется наука, которая

 Изучает жизни все аспекты
У существ живых - ее объектах,
Их взаимодействие с средою.
Догадались, что это такое? *Ответы учащихся: «биология»*

  1. У: В кармане моем – замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг. *Ответы учащихся: «компас»*

  1. Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

 Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой!

 И вот — Все увеличит … *Ответы учащихся: «микроскоп»*



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева "

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия: Формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развит...

Конспект классного часа по теме "День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева. Цель мероприятия: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И....

Конспект классного часа на тему "190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ".

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...

Конспект классного часа на тему «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ».

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»Школа: МАОУ «СОШ №152...

Конспект классного часа по теме: " День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И.Менделеева"

Форма мероприятия: классный часТема: «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева»Цель: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранно...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки" (2 класс)

Дата проведения классного часа: 05.02.24Тема: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки».Цель: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, пока...