Классный час «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»
классный час (4 класс)

Гимальдинова Аделина Раилевна

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Цель мероприятия

познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

 

Задачи мероприятия

Воспитательная: Сформировать у детей знания о учённых и их открытиях.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: Дать детям знания о науке и её важности в жизни человека.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                                 Студенты: Гимальдинова Аделина

Класс: 4 «Д»                                                                               Учитель: Кошкина И.И.                                                            Методист: Корнилова Екатерина Васильевна                                                                                          

 Отметка за проведение:                                                            Подпись:                                              

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

05.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Цель мероприятия

познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Задачи мероприятия

Воспитательная: Сформировать у детей знания о учённых и их открытиях.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: Дать детям знания о науке и её важности в жизни человека.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

(Звучит Гимн РФ)

- Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте.

- Сегодня мы будем выявлять самых активных учеников, в конце классного часа, мы озвучим их имена. Соблюдайте правила поведения на классном часе и чаще отвечайте на вопросы.

- Наше занятие мы начнём с выполнения задания. Рассмотрите изображения, назовите лишнее. Объясните свой вариант ответа.Отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы, вы верно определили «лишнее» в каждой цепочке. А теперь рассмотрим выбранные вами предметы все вместе, что их объединяет? Для чего они служат? Кто их использует и с какой целью? Кто такие учёные? Расскажите.

-Спасибо за ваши ответы

-Как вы думаете какой будет тема нашего классного часа?

-Спасибо за ваши предположения. Тема нашего классного часа 190 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. День Российской науки.

-На ваших партах лежат карточки, на которых написана цель, но подул сильный ветер и карточки перемешались, для того чтобы узнать цель нашего классного часа, вам нужно разместить их в правильном порядке. Вам даётся минута.

-Молодцы. Целью нашего класса является: Познакомиться с открытиями Дмитрия Ивановича Менделеева и узнать о вкладе людей разных профессий в науку.

(ответы детей)

(Ответы обучающихся: микроскоп, компас, телескоп.)

(190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ)

2.Основной

30 мин.

-Приборы, о которых мы говорили ранее помогают учёным познавать новое и наблюдать, исследовать и изучать. Посмотрим видеосюжет об этом.

-Сейчас будет задание в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

-Молодцы, все верно.

-На ваших партах лежат карточки, которые нужно соотнести, на выполнение задания вам дается 2 минуты.

-Время вышло, просигнализируйте готовность, со своей парой сделайте «домик».

-Давайте сверим ответы с доской.

Учёный Александр Федорович Можайский изобрел первый в мире самолёт,

Александр Степанович Попов- радио,

 Степан Осипович Макаров- ледокол,

Владимир Козьмич Зворыкин - телевизор, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Михаил и Петрович Лазарев открыли новый континент - Антарктиду.

-Поднимите зелёный смайлик - если все верно, желтый - если есть пара ошибок, красный - если почти ничего не совпало.

-Спасибо за проделанную работу.

-А сейчас встаём со своих мест и повторяем движения за нами.

(Выполняют физминутку).

-Сейчас тихо садится первый ряд, затем второй ещё тише, а после третий - самый тихий.

-Не забывайте следить за осанкой.

-Наука, научные знания – это основа развития общества: от открытия огня до разработки вакцин и полётов в космос. Благодаря научному миру рождаются новые идеи, появляются новые материалы и технологии. От замысловатых узоров снежинок до необъятности космоса — наука раскрывает чудеса природы и наше место в ней. Это подогревает наше любопытство и побуждает исследовать неизведанное, расширяя границы человеческого знания. И поэтому не случайно, ежегодно 8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. -А почему 8 февраля мы отмечаем День российской науки?

-Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Сколько лет исполняется Академии наук в этом году?

-Верно. В 2024 году Российская академия наук отмечает своё трёхсотлетие. На протяжении этих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. И сегодня мы поговорим о Дмитрии Ивановиче Менделееве, великом русском учёном - химике.

(интерактивный материал)

-А сейчас встаём со своих мест и повторяем движения за нами.

(Выполняют физминутку).

-Сейчас тихо садится первый ряд, затем второй ещё тише, а после третий - самый тихий.

-Не забывайте следить за осанкой.

-Разнообразие интересов Менделеева поражают: он собирал и систематизировал фотографии, любил фотографировать сам. Любил работать в саду и огороде на даче. Можно ли сказать, что Дмитрий Иванович был разносторонним и творческим человеком? Объясните.

-Только ли знания учёного определяют его достижения? Какие качества помогали Менделееву в жизни? Объясните своё мнение.

-Отлично, мы согласны с вашим мнением.

-Знание не является единственным фактором, определяющим достижения учёного. Конечно, глубокое знание своей области экспертности является важным фактором для достижения успехов в научной работе. Однако ряд других факторов также влияет на достижения учёного.
Одним из таких факторов является творческое мышление и способность генерировать новые идеи. Учёный должен быть способен видеть проблемы с необычных точек зрения и предлагать новые подходы для их решения. Это требует не только знания, но и интуиции, воображения и креативности.
Другой важный фактор - научный метод и навыки исследования.

-А как вы думаете, благодаря кому сформировались личностные качества Менделеева?

-По воспоминаниям самого учёного, именно мама привила ему и любовь к науке, и страсть к чтению, и во многом способствовала формированию его характера, а ведь он был 17 ребёнком в семье. Мария Дмитриевна хлопотала о поступлении Дмитрия в Московский университет, и своим личным примером воспитывала в юном Мите любовь к труду, учению и просвещению. Несомненно, этот союз уважения и любви матери и сына был одним из источников плодотворной деятельности гениального русского химика

(ответы детей)

 

(ответы детей)

(Ответы обучающихся: 300 лет.)

(ответы детей)

 (Ответы детей: любознательность, трудолюбие, терпение, усидчивость и целеустремлённость, умение работать с другими людьми).

(ответы детей)

3.Заключительный

5 мин.

- А какими областями науки вы интересуетесь? В каких кружках занимаетесь?

- А если вы неравнодушны к природе, сейчас у вас есть интересная и необычная возможность внести свой вклад в науку и принять участие в проектах «Сизый голубь» учёные собирают данные о голубях — точнее, о цвете их перьев. Это нужно, чтобы проверить важную гипотезу: чем грязнее воздух, тем темнее становится оперение у птиц. Исследователям просто необходимо получить как можно больше фотографий голубей со всех концов страны или например: «Снежный дозор». Это всероссийский спецпроект научного волонтерства. Его участники будут наблюдать за формированием снежного покрова, измерять его параметры, наблюдать за ледоставом и ледоходом и добавлять данные на портал проекта РГО «Окружающий мир». РДДМ «Движение Первых». Исследователям просто необходимо получить как можно больше информации со всех концов страны — и без помощи Первых тут никак не обойтись! Давайте помогать науке вместе!

-В народе говорят: Земля освещается солнцем, а человек – знаниями. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните.

-Верно, человека прежде всего красят знания, и они необходимы ему как солнечный свет.

-Творческое задание
Сейчас вам предстоит в команде придумать свое изобретение, которое пригодится нам в повседневной жизни.
Давайте вспомним правило работы с командой.
-Вы все правы.
Вам предстоит.
1. Придумать название
2. Нарисовать ваше изобретение
3. Вкратце рассказать о чем он. Не забывайте что в команде должен каждый активно участвовать и помогать, мы будем это учитывать. Вы должны распределить между собой обязанности,например: несколько человек рисуют, кто-то помогает придумывать название и кто-то готовит выступление. На выступление нужно распределить слова кто и что будет рассказывать про проект, кто-то представляет продукт.

-Вам даётся 3 минуты на работу. И минуту на выступление.

(распределяем детей на 5 групп по фруктам:апельсин, банан, яблоко, ананас, персик. Апельсины садятся на 1 ряд 1-2 парты, бананы на 1 ряд 3-4 парты, яблоки на 2 ряд 1-2 парты, ананасы на 2 ряд 3-4 парты, персики на 3 ряд )

-Время вышло, сначала выходят апельсины,бананы,яблоки,ананасы,бананы.

-Спасибо, вам за интересные изобретения.

-Теперь подведём итоги!

- Вот и подходит к концу наше занятие, но мы с вами ещё обязательно вернёмся к теме научных достижений. Наука делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Без неё немыслимо наше существование, так как всё, что нас окружает – связано с её развитием и достижениями. В нашей стране созданы условия для того, чтобы заинтересовать вас наукой, поддержать стремление ею заниматься. Мы желаем вам много интересных открытий!

-Какая была тема нашего классного часа? Смогли ли мы её достичь?

-А какую цель мы ставили?

-Молодцы, вы правы.

-Сегодня все хорошо работали, но мы хотим вызвать к доске тех кто больше был активным и соблюдал правила поведения на классном часу.

-Не расстраивайтесь, у вас ещё будет возможность проявить себя.

-Поднимите зелёный смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите красный, если вам уже была знакома эта информация.

-Спасибо, что активно принимали участие на классном часу.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(190 лет со дня рождения
Д. И. Менделеева. День российской науки).

(Познакомиться с открытиями Дмитрия Ивановича Менделеева и узнать о вкладе людей разных профессий в науку).

При оставшемся времени: Дать детям рабочий лист.

При нехватке времени: Не проводить творческое задание.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева "

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия: Формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развит...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс

Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных пр...

Конспект классного часа по теме "День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева. Цель мероприятия: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И....

Конспект классного часа на тему "190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ".

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...

Конспект классного часа на тему «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ».

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»Школа: МАОУ «СОШ №152...

Конспект классного часа по теме: " День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И.Менделеева"

Форма мероприятия: классный часТема: «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева»Цель: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранно...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки" (2 класс)

Дата проведения классного часа: 05.02.24Тема: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки».Цель: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, пока...