Учебно-методическая разработка научно-исследовательского проекта"Русские валенки"
методическая разработка (4 класс) по теме
Коллективный проек 4 б класса .Цель:изучить значимость валенок в жизни русского народа Привлечь внимание к этой забытой обуви
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta4bkl.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
ВАЛЕНКИ
Коллективный проект учеников 4 «Б» класса
Руководитель Желнова Ирина Михайловна
Учитель начальных классов
Введение.
«Валенки — род башмаков или сапог, сваляных из шерсти», такое определение можно прочесть в словаре Владимира Даля. Однако для нас эта обувь настолько знакома и привычна, что не нуждается в описании. Кажется, валенки в жизни славянского народа были всегда. Настолько этот вариант обуви пропитан русским духом! А так ли это?
Цель: изучить значимость валенок в жизни русского народа с XIII века по настоящее время, привлечь внимание к этой удобной, практичной, экологичной, полезной обуви.
Гипотеза: в XXI веке русские валенки возвращают к себе народную любовь.
Проблема: Многие люди знают эту исконно русскую обувь, но мало кто в последнее время носит валенки. Мы задали себе вопрос: «Почему в современном мире слово "валенок" часто вызывает у нас улыбку как нечто устаревшее и просто забавное?» А может это не так?
Задачи: Узнать, когда и где появились первые валенки, изучить целебные свойства валенок, познакомиться с процессом изготовления валенок, выяснить отношение людей к валенкам, оценить роль валенок в жизни наших предков и современном мире.
Методы исследования: Опрос среди учеников нашей школы и их родителей, интервью в магазине, изучение научной и художественной литературы по теме, экскурсия в музеи валенок, работа с информацией интернета, изготовление сувенирных валенок всеми учащимися нашего класса и изготовление опытного образца в домашних условиях.
Вид проекта: творческий, межпредметный, коллективный (класс), краткосрочный (с мая 2015 по апрель 2016г.).
Этапы проекта и ожидаемые результаты.
1- организационный.
• Выбор темы проекта.
• Формулировка основополагающего вопроса проекта (проблемы).
• Постановка цели, задач и планирование будущей деятельности учащихся.
• Вводная беседа с целью выявления интересов учащихся, знаний по теме.
• Обсуждение: плана, правил работы, критериев оценки, рекомендуемых источников дополнительной информации.
• Разработка вопросов для анкетирования.
• Разработка дидактического материала для сопровождения проекта.
• Распределение обязанностей между учащимися (создание групп): оформители, декораторы, поисковики, аналитики.
• Проведение консультаций для родителей и учащихся.
• Определение методов исследования и представления результата.
2- теоретический
• Поиск путей решения проблемы.
• Проведение и организация исследовательской работы в группах.
• Сетевое взаимодействие «Учитель-ученик-родитель» по реализации проекта.
• Сбор информации по теме.
3 – практический
Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности дети:
• посещают музеи и магазины,
• создают демонстрационные материалы для представления проекта,
• участвуют в мастер-классе по валянию сувенирных валенок,
• изготавливают опытный образец валенок.
4- итоговый. Подведение итогов работы.
В ходе работы над проектом дети узнали, когда и где появились первые валенки, изучили целебные свойства валенок, вспомнили о валенках в русском фольклоре, познакомились с процессом изготовления валенок и создали сувенирные валеночки, выяснили отношение людей различных возрастных категорий к валенкам, оценили роль валенок в жизни наших предков и современном мире, побывали в музеях, где узнали много интересных сведений о валенках.
Выводы: В результате работы дети пришли к выводу, что валенки – незаслуженно забытая обувь и сегодня валенки возвращают к себе любовь горожан, а для дизайнеров и модельеров становятся актуальным объектом творчества.
Методы оценивания: наблюдение, самооценка и взаимооценка, разработка критериев для оценки деятельности учащихся на каждом этапе реализации проекта, приобретение поисково-исследовательских умений, навыков оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
Информационно-методическое обеспечение: Программное обеспечение: Microsoft Power Point, интернет-ресурсы, помощь родителей в оформлении демонстрационного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»
Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но...
Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»
В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Русский храм (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...
Презентация к проекту "Русские валенки"
Презнтация....
Приложение к проекту "Русские валенки"
Приложения....
Приложение к проекту "Русские валенки"
Приложение....
научно-исследовательская работа по русскому языку
Работа подготовлена на районную НПК "Шаг в будущее"...