Сценарий игры "Педагогический ринг"
материал
Игра предназначена для обучающихся психолого-педагогических классов или молодых педагогов (стаж работы до 3-х лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_pedagogicheskiy_ring.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры «Педагогический ринг»
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги и участники сегодняшнего мероприятия. Нам очень приятно видеть вас сегодня в зале, мы надеемся на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.
Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы. Проблем много и решать их нам – участникам учебно-воспитательного процесса. И поэтому сегодня в этом зале собрались те, кто представляет этот процесс: обучающиеся педагогических классов, молодые учителя, учителя, имеющие большой педагогический опыт и стаж, представители административного школьного ресурса и руководители управления образования. Всем вместе нам предстоит ответить на важный вопрос «Выживет ли школа без учителя?».
Представление присутствующих в зале, приветственная речь.
Ведущий: Чтобы начать нашу работу, нам необходимо познакомиться. Первое задание для команд – совместным решением дать название своей команды и сформулировать девиз. На выполнение работы дается 5 минут.
1 этап «Визитная карточка». Представление команд.
Ведущий: Мы уже начали работу в группах. Для того, чтобы эта работа была конструктивной, послушайте, пожалуйста, притчу.
Притча о сотрудничестве.
Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий и кричит:
- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.
Поэтому, чтобы у нас с вами не получилось как в старой притче, мы предлагаем принять определенные правила.
- Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.
- Откровенность и доброжелательность в общении.
- Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.
- Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
Ведущий: Перед вами следующее задание. У каждой команды в руках листы бумаги, на которых написаны невероятные вещи, одни из которых правильные, а остальные неверные. Прочитайте внимательно и ответьте «да» или «нет».
2 этап. Разминка «Очевидное-невероятное».
1. К.Д. Ушинский в своё время написал «Общий очерк о Яснополянской школе». (Нет, это был Л.Н. Толстой, а Ушинский создал теорию начального обучения, учебник «Родное слово»).
2. 5 октября в России отмечают День учителя. (Да)
3. Умственное развитие ребёнка зависит от обеспеченности родителей. (Нет, по итогам последних исследований, умственное развитие можно улучшить любовью, теплотой семейной атмосферы, наличием всего необходимого.)
4. Педагогика – в переводе с греческого означает «детовождение». (Да, в Древней Греции педагогами назывались люди, которым поручалось водить детей в школу и присматривать за ними. Впоследствии педагогами стали называть воспитателей и учителей. Их деятельность стала называться педагогической).
5. Педагогические инновации – это нововведения в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения его эффективности. (Да).
Ведущий: Трудным бывает у учителей путь к мастерству. Мастер - это глубокая теоретическая подготовка. Это совершенное владение приемами обучения и воспитания, педагогической техникой. Это сплав личной культуры, знаний, кругозора. Это искусство общения с детьми. Нельзя преобразовать современную школу без учителя, думающего и желающего принять участие в этих преобразованиях. Поиск педагогами и педагогическим коллективом новых оригинальных путей решения актуальных проблем образовательной практики воплощается в проявлении множества инновационных идей, трансляции уникального инновационного педагогического опыта.
В этом туре нашей педагогической игры мы предлагаем вам проанализировать и решить педагогические ситуации. Всего их три для каждой команды. Время выполнения – 15 минут. По истечении времени вам необходимо выбрать спикеров для оглашения каждой ситуации, которые представят решение команды.
3 этап. Решение педагогических ситуаций.
1. Несколько девятиклассников ходят по школе с видеокамерой и всё снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съёмку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт. Что делать учителю в этой ситуации ?
2. Во время урока молодая учительница замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в фишки, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечание. Один из них весело спрашивает: «Анна Михайловна, а разве, когда вы учились, у Вас похожих игр не было? Удивлённая учительница сказала: «Были, мы играли в фантики». «А Вас за это учителя ругали? – не унимается мальчик. «Разумеется, ругали». Так, что же вы сейчас нас ругаете? Что бы вы на месте учителя ответили детям?
3. Учитель ведет урок и объясняет новую тему обучающимся. Один ученик поднимает руку и задает вопрос по изученной теме. Учитель понимает, что затрудняется ответить на данный вопрос.
Как должен учитель отреагировать в данной ситуации и почему?
4. Старшеклассники, недовольные качеством преподавания предмета, откровенно говорят об этом на уроках. Вымотанная претензиями молодой педагог, находит выход: «Хорошо, - говорит она, - следующий урок вы проведёте сами. Выберите себе «дублирующего учителя», и посмотрим, что у вас получится».
Удачен ли такой вариант и что в такой ситуации лучше предложить?
Ведущий: Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Изменения, происходящие в стране, обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель – это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень. Это учитель, умеющий создавать и организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую абсолютно каждому ученику раскрыть максимум своих способностей.
Перед вами наборы геометрических фигур. За 5 минут каждой команде необходимо составить при помощи этих фигур «портрет современного учителя». Кроме того нам всем будет интересно услышать психологическую составляющую вашего портрета, почему вы выбрали именно эти предметы, какую функцию в вашем творческом портрете она составляют и т. д.
4 этап. Творческое задание «Образ современного учителя».
Ведущий: Каждый учитель должен понимать ребенка. Мы предлагаем для вас следующую игру, которую назвали «Устами ученика». По представленным характеристикам вам необходимо с первой попытки угадать задуманное слово.
5 этап. Ассоциации «Устами ученика».
1. Туда ходят дети.
Там беготня во время обеда.
Там получают знания. (школа)
2. Есть такая мебель.
Её делают футболисты.
Такая маленькая стена. (стенка)
3. Бывает скрипичный.
Это родник.
Им открывают дверь. (ключ)
4. Профессия умных.
Железная мальчишеская игра.
Придумывает ракеты. (конструктор)
5. Их много на лугу.
Она есть на артисте.
Её ловят сачком. (бабочка)
6. Нужен при простуде.
У пирата на голове.
У людей в кармане. (платок)
7. Его нет у мяча.
То, где мы живём.
У марки зубчики. (край)
8. Купили, а не работает.
Когда взрослые женятся.
Делают недобросовестные рабочие. (брак)
Ведущий: Вот мы и подошли к последнему этапу нашей игры. И, пожалуй, самому сложному. Каждой команде предстоит ответить на вопрос «Выживет ли школа без учителя?» и представить аргументы к своему ответу. Время на подготовку 5 минут.
6 этап. Ответ команд на вопрос «Выживет ли школа без учителя?».
Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий, потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.
А закончить нашу встречу сегодня хотелось бы видеооткрыткой, которую подготовили наши молодые педагоги.
Судьбе, наверное, так надобно, чтоб стали вы преподавателем.
С утра до вечера забот полным – полно.
Любви к ученикам всё победить дано.
Профессия любимая, ты трудная, но милая,
Профессия любимая, ты трудная, но ты моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....
Сценарий брейн-ринга "Мир вокруг нас"
Участники: учащиеся 2 –х классов. Для участия в брейн-ринге "Мир вокруг нас" требуются тщательная подготовка, общая эрудированность игроков, умение применять знания в нестандартных ситуациях. В ...
Сценарий «Брейн-ринг»
Сценарий «Брейн-ринг» Класс разделён на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд,...
Сценарий родительского собрания (родительский ринг). Тема: «Семейные проблемы. Как их решать»
Предоставляю вашему вниманию сценирий родительского осбрания в формате ринга....
Сценарий литературного "Брейн-ринга" (4 класс)
Литературный "Брейн-ринг" по сказкам для учащихся 4 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для учащихся 4 класса начальной школы
Содействовать расширению кругозора детей, закреплению знаний, полученных на уроках.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Создать условия для пробуждения интереса младши...