Конкурсно - развлекательная программа в начальной школе "Осенний марафон"
план-конспект занятия (3 класс)
Конкурсно-развлекательная программа
«Осенний марафон»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности учащихся.
Задачи: создать настроение весёлых состязаний;
развивать быстроту, ловкость, смекалку;
формировать навык коллективного общения, активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенний марафон в начальной школе | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-развлекательная программа
«Осенний марафон»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности учащихся.
Задачи: создать настроение весёлых состязаний;
развивать быстроту, ловкость, смекалку;
формировать навык коллективного общения, активности.
Сценарий праздника
(Дети сидят за столами , разделенные на 3 команды : сентябрята, октябрята и ноябрята )
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
- Какое время года сейчас за окном?
-Назовите осенние месяцы.
-Стихи каких авторов об осени вы знаете?
-Кто желает прочитать наизусть?
Дети рассказывают стихи об осени.
Сегодня мы проведём с вами соревнование «Осенний марафон»
- Итак, первый вопрос для всех:
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редкая просинь,
Наступила….
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила…
Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила…
-Ребята, вы помните, как называются месяцы осени. Да, это сентябрь, октябрь и ноябрь. И ваши команды будут носить названия осенних месяцев. А кому достанется какое название ,решит первый конкурс – конкурс «Букет». А заодно и посмотрим, насколько вы дружная и сплоченная команда. В этом конкурсе главная задача, быстро договориться друг с другом и при этом работать сообща.
-Отлично, ребята готовы, переходим к самому конкурсу.
1. Конкурс «Собери букет» - участвует 7 человек от команды.
(участникам выдаётся конверт с буквами . По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно , какая это буква. Остальные должны командовать кому за кем нужно встать , чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой, это будет сигналом об окончании перестройки.
Порядок размещения букв:
«РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»
Молодцы! Та команда, которая справилась первой, получает название – «СЕНТЯБРЯТА», те, кто были вторыми, станут «ОКТЯБРЯТАМИ», а ваша команда будет носить название «НОЯБРЯТА». Возьмите эти карточки и поставьте на столах своих команд.
- Вторым конкурсом будет конкурс «Шифровальщики»
2 Конкурс: "Шифровальщики".
(По 1 листику для верно отгаданного слова)
Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.
1.(увядание)
е | ф | р | в | к | ъ | ё | с | ф | ю |
ш | у | с | ю | м | х | ъ | н | ц | и |
ё | ц | а | ш | я | д | к | х | м | р |
2. (кленовый)
ё | ь | ы | в | ф | э | м | ю | л | ж |
к | б | е | э | ш | ж | б | ы | х | ш |
ф | й | м | ю | н | х | о | ь | ё | ы |
3.(журавли)
а | з | т | ё | х | к | п | м | в | ш |
м | ы | з | ж | в | т | у | ы | ъ | в |
| и | ъ | п | р | ё | ш | к | х | л |
Молодцы!( раздать по листику : 1 – березовый , 2 – кленовый, 3 – дубовый)
- Мне кажется, что вы засиделись. Поэтому прошу вас выйти из-за столов и встать в большой круг.Давайте поиграем. Пока звучит музыка, вы будете быстро передавать друг другу листок (или мяч). Тот, у кого в руках он окажется после того как музыка смолкнет, будет отгадывать загадку.
Загадки.
1. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
2. Белый передник, зелёная коса. (берёза)
3. Весной зеленела, летом загорела.
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
4. По округе славится зелёная красавица.
Сарафан – как колокол, по земле да волоком.
Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)
5. Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Все детки на ветках,
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут –
Береток не найдут. (жёлуди)
6. У кого одна нога
Да и та без башмака? (гриб)
7. Падают с ветки золотые монетки. (листья)
- Спасибо ребята, давайте поаплодируем.
- А у нас пришло время для следующего конкурса
Конкурс "Посади и собери урожай"
Оборудование: 15 листов бумаги; пакет с картошкой; 15 картофелин ; 3 стаканчика
Участвуют ручейком все участники команд
1- й участник "пашет землю" - кладет листы бумаги и возвращается в конец строя
2- й участник "сажает картошку" – берет из пакета картошку и кладет на бумагу, возвращается в конец строя
3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый листик со стаканчиком, возвращается в конец строя
4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель и приносит обратно к пакету
5-й участник собирает листики обратно и приносит в начало строя , дальше в том же порядке, начиная с 1-го по 5-е
- Отлично. –
А мы переходим к следующему конкурсу «Найди лишнее»
4. Конкурс «Найди лишнее»
-Я раздаю вам карточки. На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
- Подведем итоги.
5. Конкурс «Дары осени»
-Я раздам вам конверты с карточками. Вы по моей команде откроете конверт и правильно разложите карточки по группам (картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь). Кто первый справляется с заданием, хлопает в ладоши.
Раздать листики
-Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Хорошо отвечали, много знаете.
Награждение.
Наш «ОСЕННИЙ МАРАФОН» подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие!
Сладкий стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"
для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...
Конкурсно-развлекательная программа "Праздник мам".
Конкурсно-развлекательная программа....
Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.
Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....
Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» для учащихся начальных классов
Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» проводится в начале учебного года, что способствует сплочению коллектива, созданию дружеской обстановки. Основной материал для проведения ме...
Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!"
Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!" Все готово для проведения праздника: зал нарядно украшен, гости заняли места, дети ждут своего выхода ...
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы "Танцевальный марафон"
Цель: организация досуга. формировать культуру массового отдыха детей.Задачи:- воспитывать чувство коллективизма;• развивать творческие способности;- учить доставлять радость себе и окружающ...
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы "Танцевальный марафон"
Цель: организация досуга. формировать культуру массового отдыха детей.Задачи:- воспитывать чувство коллективизма;• развивать творческие способности;- учить доставлять радость себе и окружающ...