Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» для учащихся начальных классов
методическая разработка по теме
Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» проводится в начале учебного года, что способствует сплочению коллектива, созданию дружеской обстановки. Основной материал для проведения мероприятия - различные виды бумаги. С бумагой можно придумать огромное количество различных конкурсов, эстафет и фокусов, которые не только понравятся детям, но и сами ребята смогут продемонстрировать их своим друзьям и родителям!
Цель: создание условий для формирования устойчивых коммуникативных связей между учащимися.
Задачи:
- Развитие творческих навыков учащихся;
- Формирование интереса к данному направлению деятельности;
- Формирование навыков работы в коллективе;
- Развитие ловкости, воображения, мелкой и общей моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka_origami.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
«Птичка Оригами»
Конкурсно - развлекательная программа
для кружков начального моделирования .
педагог-организатор Хавренкова Е.Б.
Пояснительная записка
Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» предназначена для учащихся кружков начального моделирования 1- года обучения и их родителей.
Программа проводится в начале учебного года, что способствует сплочению коллективов, созданию дружеской обстановки в кружке.
Продолжительность программы 1 час.
состав команд: 6 – 8 человек.
Цель: создание условий для формирования устойчивых коммуникативных связей между учащимися коллективов «Начального моделирования» и их родителями.
Задачи:
- Развитие творческих навыков учащихся;
- Формирование интереса к данному направлению деятельности;
- Формирование навыков работы в коллективе;
- Развитие ловкости, воображения, мелкой и общей моторики детей.
Программа «Птичка Оригами» состоит из конкурсного блока с чаепитием и выставки работ учащихся кружков начального моделирования.
Итоги конкурсов подводятся после выполнения задания по следующим критериям:
1 конкурс: победителя определяют по аплодисментам, победитель получает 2 птички, остальные команды – по одной птичке.
2 конкурс: побеждает та команда, в чью гирлянду поместится большее количество человек (2 птички), остальные команды – по одной птичке.
3 конкурс: побеждает команда, первая выполнившая задание. Игроков награждают поощрительными призами.
4 конкурс: 2 птички получает команда, составившая наибольшее количество зверюшек (мах 10 штук). Другие команды получают по 1 птичке.
5 конкурс: 2 птички получает команда, выполнившая задание первой. Остальные команды получают по 1-й птичке.
6 конкурс: определяют победителя по аплодисментам – 2 птички, другие команды получают по 1 птичке.
Итоги конкурса подводятся, суммируя всех полученных за время проведения игры, птичек.
Форма проведения:
Конкурсно - развлекательная программа, танцы, чаепитие, выставка.
Реквизит на каждую команду:
- Птички Оригами (из бумаги) - жетоны
- Воздушные шары
- Цветная бумага
- Клей
- Ножницы
- Листы белой бумаги
- Газеты
- Скотч: простой и двусторонний
- Мяч
- Пластмассовые стаканы
- Заготовки деталей животных.
«Птичка Оригами»
Вед. Здравствуйте, ребята! Располагайтесь поудобней. Сегодня мы собрались в Японской беседке. Почему в японской? Да потому, что в Японии произошла необыкновенная история. Вот послушайте :
“Сказка о Птичке Оригами”
Давным-давно, в далёкой стране Японии, жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди. Каждое утро солнце просыпалось над этой прекрасной страной, и всё живое радовалось жизни под его ласковыми лучами. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха Бурборона и позавидовала чёрной завистью. Захотела она отнять у них солнце, а всё живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала, да так и сделала.
Не стало на земле цветов, зверей, замолчали птицы, и воцарилась в Японии непроглядная тьма. Загоревали взрослые люди, заплакали маленькие дети. Но вдруг в небе появилась маленькая белая птичка, которую звали Оригами. Она была бумажной, и люди слышали, как шелестели её бумажные крылышки на ветру.
Оригами рассказала людям, что она была доброй феей, но её заколдовала злая Бурбониха. Выслушав рассказ людей о горе, постигшем их, она пообещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги. Оригами предложила людям делать из бумаги то, без чего они жить не могут.
И все люди, от мала до велика, стали складывать разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек. А когда птичка взмахнула левым крылом, все бумажные фигурки стали разноцветными, от чего на земле посветлело. Злая Бурбониха, узнав об этом, лопнула от злости.
И солнце снова засияло над Японией, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. Маленькая птичка Оригами полетела в другие края, помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называть фигурками “Оригами”.
Вы все занимаетесь в кружках начального моделирования, и свои поделки мастерите из бумаги. Вот и сегодня все наши конкурсы будут связаны с бумаготворчеством.
Итак, вы готовы?
1-ый конкурс.
Для начала я хочу, чтобы вы представились.
Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!
Ну-ка, Миши и Марины – улыбнитесь!
Эй, Алёши и Андрюши – поклонитесь!
Сейчас давайте познакомимся так, как это делают животные.
Чьи имена начинаются с буквы:
«М» – будут мычать;
«Р» - рычать;
«С» – свистеть;
«Б» - блеять;
«К» – кудахтать;
«О» – орлиными крыльями махать;
«А» - будут антилопами с изогнутыми рогами;
«И» – извиваться как змеи.
Теперь у вас появилось много новых приятелей. А я предлагаю вам завести ещё одного друга, но не простого, а необыкновенного – фантастического.
Это и будет 1-ым заданием. Вы должны создать его портрет с помощью воздушного шара (это его голова), бумаги, клея и ножниц. Придумайте, как выглядит ваш фантастический друг, смастерите его, дайте ему имя и не забудьте нас с ним познакомить.
(Звучит музыка).
Команды готовы. Представьте нам своих новых друзей.
Теперь мы определим самого оригинального вымышленного друга по вашим аплодисментам.
Победившая команда получает 2 птички, все остальные – по одной.
Сейчас в нашей программе - танцевальная пауза. Прошу всех выйти в середину беседки и потанцевать.
(Танцевальный блок).
Вед. Настало время для 2-го конкурса.
Задание следующее: попытайтесь пролезть через лист бумаги. Что, не можете? А я могу. Вот посмотрите, что для этого надо сделать.
(Показываю, как разрезать лист). разрезать
У каждой команды на столах лежат ножницы и лист белой бумаги.
Разрежьте лист, как это сделала я. Победит в конкурсе та команда, в чью гирлянду поместится большее количество человек.
(Подсчёт и подведение итогов, победившая команда получает 2 птички, остальные – по одной).
3-ий конкурс для ребят и их родителей.
Прошу организовать 3 команды по 5 человек. С помощью газеты вы должны дотолкать мяч до бумажных цветов, обогнуть их, и, вернувшись к своей команде передать газету следующему игроку.
Команды готовы? Начали.
Награждаем участников поощрительными призами.
(Танцевальный блок).
Настало время для 4-го конкурса.
Конкурс с аппликацией.
На ваших столах лежат различные бумажные фрагменты. Подключите свою фантазию и составьте как можно больше зверюшек.
(Звучит музыка)
Давайте посмотрим, кого смогли составить наши команды. (Подсчёт изделий). 2 птички получает команда, которая составила наибольшее количество зверюшек. Остальные получают по одной птичке.
Я предлагаю вам передохнуть.
(Чаепитие).
И снова я предлагаю вам 5 конкурс – фокус.
Вот 2 стакана, стоящих рядом. Мы кладём на них лист бумаги, а сверху поставим ещё один стакан. Можно ли сделать так, чтобы он удержался на бумаге между двумя стаканами, стоящими под бумагой?
Подключите свою смекалку и попробуйте проделать этот фокус.
(Бумагу необходимо сложить гармошкой, чтобы она приобрела большую прочность).
2 птички получает команда, выполнившая первое задание. Другие команды получают по 1 птичке.
(Танцевальный блок).
Настало время для нашего последнего
6-го конкурса.
Вы сегодня уже показали нам портреты ваших фантастических друзей. Теперь давайте подумаем, как же они могут одеваться?
Итак, с помощью ножниц, цветной бумаги, скотча и клея, придумайте и смастерите костюм для вашего вымышленного приятеля. И продемонстрируйте.
Самый оригинальный костюм получает 2 птички, остальные – по одной.
(Танцевальный блок).
Настало время подвести итоги нашего вечера. Прикрепите, пожалуйста, ваших птичек к воздушному шарику. Сейчас мы и увидим, у какой команды получилась самая длинная гирлянда – самая многочисленная стая из птичек Оригами.
Проводим награждение всех команд.
Сейчас я предлагаю отпустить наши стаи птиц на волю. Пусть они летят по всему миру и приносят людям счастье.
(Открываем окно и отпускаем шары на улицу).
На этом наша встреча в Японской беседке завершилась. На прощание я хочу пригласить вас на выставку кружков начального моделирования, где вы сможете увидеть свои работы и поделки ваших новых друзей.
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Список литературы.
- О.В. Зайцева, Е.В. Карпова «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе», Ярославль, Академия развития, 1998.
- Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк «50 игр с залом», Ярославль, академия Ко, 2000.
- Микрюкова Р.И. Из материалов 1-й Всероссийской конференции преподавателей Оригами «Оригами и педагогика», Санкт-Петербург, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов
Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...
Сценарная разработка конкурсно - игровой программы "Зимушка-зима" для учащихся начальных классов
Внеклассные мероприятия всегда радуют детей. Ученики с большим желанием не только готовятся к ним, но и становятся их участниками. Конкурсно-игровые программы - один из способов мотивации, который пом...
Конкурсная развлекательная программа к 8 Марта в 3 классе
Развлечение способствует раскрытию творческих способностей детей, их индивидуальность, фантазию.Формирует у учащихся эстетический вкус, навыки нравственно-эстетического поведен...
Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах
Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах посвящена 90- летнему юбилею Икрянинского района.Данная разработка в развлекательно- игровой форме позволяет у...
Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!"
Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!" Все готово для проведения праздника: зал нарядно украшен, гости заняли места, дети ждут своего выхода ...
Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия "Осенний марафон" для учащихся начальных классов
Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивно-развлекательного мероприятия"Осенний марафон" для учащихся начальных классов....
Конкурсно-игровая программа к 8 марта для начальных классов «Праздник для девочек и мам»
Внеклассное мероприятие на 8 марта для 1 класса...